Jump to content

Евгений36

Постоянные участники
  • Content Count

    1,696
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    70

Евгений36 last won the day on July 20

Евгений36 had the most liked content!

Community Reputation

776 Очень хороший

About Евгений36

  • Rank
    Ветеран

Старые поля

  • Имя Отчество
    Евгений

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж,Левый берег,ВАИ
  • Интересы
    Всемирная история,география,астрология,эзотерика,общественный транспорт,путешествия

Recent Profile Visitors

7,469 profile views
  1. Согласно книге Пащенко и Фомина в 1969 -1972 годах троллейбусный маршрут № 3 не работал. Восстановлен ориентировочно в середине 1972 года от Вокзала до конечной "Комарова" по Донбасской, Пешестрелецкой, Героев-Сибиряков, Олеко Дундича. Открыт 18 апреля 1972 года, поэтому в справочнике 1971 года его никак не могло быть.
  2. ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЖНИЙ ПРИГОРОД Часть 7 (Липецкий авиацентр) Сегодня уделим внимание не совсем обычному маршруту, а специализированному, который ориентирован на обслуживание Липецкого авиационного центра. МАРШРУТ № 110э Липецк (Военный Городок) - Военный аэродром Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Схема автобусного маршрута № 110э Итак, многие знают, что вблизи Липецка к северу от города расположен достаточно известный авиационный центр с аэродромом , история которого берёт начало в годы Первой Мировой Войны. В начале 30-х годов прошлого века там располагалась немецкая авиационная школа. Я даже слышал версию, что в годы ВОВ немцы не бомбили Липецк именно по этой причине. Не знаю, насколько это правда. В советское время в центральной части Липецка появился достаточно большой закрытый военный городок, в котором проживали семьи военнослужащих Липецкого авиагарнизона. Сейчас сам городок давно уже открыт, закрытой осталась лишь территория небольшой воинской части. В начале 2000-х годов, по всей вероятности, назрела необходимость в общественном транспорте между военным городком и авиацентром. И такой маршрут появился где-то в 2003 - 2004 году. Я первый раз увидел его летом 2004-го. Причём это был городской маршрут под номером 32. Обслуживало его ПАТП-3 в виде ЛАЗа-695Н. В 2004 - 2005 году происходила реорганизация Липецких пассажирский предприятий, в результате чего этот маршрут перешёл на обслуживание в ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" ( с 2010 года - ОАО). Причём практически одновременно с реорганизацией предприятий маршрут поменял статус - вместо городского стал пригородным под номером 110. Позже к номеру маршрута была добавлена буква "э". Как я понимаю, этот маршрут всегда был специализированным и предназначался для обслуживания военнослужащих Липецкого авиацентра. Я думаю, что обычные пассажиры -это очень большая редкость для этого маршрута. Тем более, что специализированный характер маршрута определил и его график: этот маршрут больше похож на развозочный, поэтому организованы только односторонние рейсы: утром - туда, вечером - обратно. На сайте Wikiroutes опубликовано его расписание. Вы можете увидеть на схеме по ссылке, которую я дал выше. Но я продублирую. Военный городок: пн: 07:30, 2 автобуса вт: 07:45, 3 автобуса ср: 08:15, 2 автобуса от КТЗ чт: 08:45, 3 автобуса пт не работает Военный аэродром "Липецк-2": пн не работает вт не работает ср не работает чт не работает пт: 16:00, 5 автобусов до КТЗ; 17:15, 5 автобусов Как видите, у этого маршрута есть официальная остановка - Кольцо Трубного Завода (КТЗ), от которого и до которого даже есть укороченные рейсы. Также, если верить схеме, существует ещё одна остановка по требованию на повороте в авиацентр с трассы "Липецк - Данков". Возможно, этой остановкой пользуются какие-нибудь редкие дачники, изредка садящиеся в этот автобус. Но самые главные пассажиры - это военнослужащие. Что касается ПС, то после преобразования маршрута в пригородный на нём продолжили работу ЛАЗы-695Н Сейчас основным ПС являются городские ЛиАЗы-5256. Возможно, также ездят и ПАЗики. В Липецке, если верить схеме, конечной является вот это место Это показан вид по прибытию на конечную. Если вы повернёте панораму на 180 градусов, то увидите въездные города, которые когда-то выполняли роль КПП. Кстати, несмотря на открытость городка в настоящее время, эти ворота являются единственной точкой, через которую вы сможете заехать на территорию городка на автотранспорте. Дело в том, что забор по периметру ещё цел и невредим, и больше нет нигде места для въезда. Для пешего прохода точки есть, а вот для автотранспорта только эти ворота. Поворот на аэродром Это автодорога "Липецк - Данков". Прямо - Данков, налево - авиацентр. Вот здесь, если верить схеме, имеется остановка по требованию. До конечной этого маршрута я ещё не добрался, но благодаря новой функции "Зеркала" на Яндекс-картах можно кое-что увидеть Вот там, ближе к КПП находится конечная. Следующий обзор будет посвящён автобусному маршруту № 112. ========================================================================================================================================== Ну и в качестве дополнения скажу, что по результатам повторных торгов маршруты № 105 и 105к с 15.07.2020 вновь обслуживает перевозчик ЗАО "Л-Бус". Но в целом маршруты остались на обслуживании у холдинга "Липецких Автобусных Линий".
  3. В процессе написания обзора маршрутов "Воронеж - Ефремов - Новомосковск" произошла досадная ошибка, которую я сейчас исправлю. На самом деле, я второй раз показал поворот на Богородицк. Автостанция "Богородицк" выглядит вот так Все остальное написанное остаётся в силе. Приношу читателям свои извинения.
  4. Итак, я начинаю новую тему, посвящённую межобластным маршрутам. Как и в предыдущей теме, здесь я буду рассказывать о только о тех межобластных маршрутах, которые начинаются в Воронеже. Что касается межобластных маршрутов, которые начинаются в райцентрах области, то их не так много, и о них я расскажу при рассмотрении транспорта соответствующего района. Межобластные маршруты Воронежа можно разбить условно на 2 группы: 1) Классические маршруты. Напомню, что класссическими я называю маршруты, которые были открыты ещё в советсткое время и в начале 90-х. Некоторые из них работают до сих пор. Протяжённость таких маршрутов, как правило, не превышала 600 - 700 км, в редких случаях она была значительно больше. У Воронежа самый протяжённый классический маршрут был чуть менее 700 км. 2) Маршруты нового времени. Они медленно стали появляться во второй половине 90-х, но основной рост их количества начался уже в 21-м веке. Эти маршруты имеют 2 особенности: а) значительная часть из них открыта не традиционными советскими АТП, а частными перевозчиками, так сказать, новой волны; б) эти маршруты в ряде случаев значительно превышают те самые 600 - 700 км. Вообще, протяжённость автобусного маршрута законодательно никак не ограничена. Например, существуют автобусные маршруты из Алтайского края в Германию. Для Воронежа некоторые действующие межобластные маршруты нового времени превышают 1000 км. Ну а начну я рассказ как раз с классических маршрутов. Сначала я расскажу о действующих маршрутах прежде всего Воронежских перевозчиков.В основном это маршруты Воронежского ПАТП-3, которые были открыты в советсткое время. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕЖОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Действующие маршруты Воронежских перевозчиков Часть 1 (Ефремов - Новомосковск) МАРШРУТ № 241 (515) Воронеж (Ц/АВ) - Новомосковск (АВ) Обслуживающее предприятие: АО "ВПАТП-3", г. Воронеж МАРШРУТ № 241 Новомосковск (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Новомосковская Автоколонна № 1411" - филиал ОАО "Тулаавтотранс", г. Новомосковск Также я уделю внимание ещё одному маршруту, который проходил по этой трассе. МАРШРУТ № 285 (отменён) Ефремов (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) Обслуживающее предприятие: ООО "Тульская ТК, ф-л "Ефремовский" - филиал ОАО "Тулаавтотранс", г. Ефремов Маршрут № 285 сейчас не работает. Я его пометил словом "отменён". Почему не "закрыт" и не "не обслуживается" ? Прежде всего нужно сказать, что организация межобластных перевозок отличается от организации внутриобластных. Всеми маршрутами внутри региона заведуют региональные транспортные Департаменты. Они утверждают и изменяют маршрутную сеть, ведут соответствующие реестры. Также проводят конкурсные процедуры для определения перевозчиков Если маршрут Департаментом официально исключается из маршрутной сети, то его удаляют из реестра, и он считается закрытым. Если маршрут не работает, но присутствует в реестре, и Дептранс ведёт активный поиск перевозчиков, то маршрут считается необслуживаемым. Я думаю, все это уже давно знают. На межрегиональных перевозках дело обстоит иначе. Там нет конкурсных процедур, открытие маршрута производится на заявительной основе самим перевозчиком.Правда, для этого он должен согласовать трассу следования с Дептрансами тех регионов, по которым маршрут проходит. Однозначно нужно согласовывать с теми регионами, в которых находятся конечные. По поводу промежуточных регионов затрудняюсь ответить.Но скорее всего, тоже. По крайней мере, можно привести один пример. Липецкий перевозчик ЗАО НП "Экспресс-Липецк", который, кстати, ездит в Воронеж, в 2013 году открыл маршрут из Липецка в Брянск. Этот маршрут проходит через Орловскую область и через Орёл. Так вот, первое время автобусы этого маршрута не пускали на Орловский автовокзал, остановка производилась около АВ. Видимо, Орловский Дептранс не давал разрешения. Сейчас уже давно всё улажено. После соглаасования трассы перевозчик получает разрешение на этот маршрут, и он заносится в реестр, который ведёт уже Минтранс России. Ну а теперь самое интересное. В ряде случае перевозчик, имея разрешение, не торопится открывать рейсы по этому маршруту.В данном случае состояние маршрута близко к необслуживаемому. Но бывают и другие случаи. Перевозчик прекратил обслуживание маршрута. Но у него ещё действует разрешение. Я не знаю, как сейчас, но раньше эти разрешения не имели конкретного срока действия. Поэтому в старых реестрах я находил маршруты, которые не работали уже 5 -10 лет, причём даже такого перевозчика уже не существовало, либо он сменил юридическую форму вместе с названием. Как сейчас обстоит дело со сроками разрешения, я не знаю, но всё равно существует куча примеров, когда маршрут не работает по 3-5 лет, но висит в реестре. Удалить его из реестра можно, только если перевозчик уведомит Минтранс, что он прекращает обслуживание маршрута, либо если закончится срок действия разрешения. Опять же, бывают случаи, когда перевозчик не обслуживает маршрут 2-3 года, а потом возобновляет рейсы. Возникает вопрос: каким во всех этих случаях считать статус маршрута? Ответ на этот вопрос даст реестр. Но это просто огромный по объёму документ, который тяжело просматривать физически. Даже раз в неделю его нереально просматривать. Чтобы посмотреть наличие маршрута в реестре, нужно лопатить весь документ. Представляете, какой это труд? Так вот, с учётом всего вышеизложенного, я решил для неработающих маршрутов применять более нейтральный термин "ОТМЕНЁН". Исключение составят только маршруты, которые закрыты в 90-е -начале 2000-х, то есть до того, как появились эти реестры. Для них однозначно термин "ЗАКРЫТ". Ну а теперь переходим к самим маршрутам. Итак, маршрут "Воронеж - Новомосковск" - это паритетный паритет, который обслуживается предприятими двух городов. Что такое паритетный маршрут, я уже объяснял при рассмотрении некоторых межобластных и международных маршрутов. Это маршрут, который обслуживают через день два предприятия, при этом время отправления из начального пункта, как правило, одинаковое каждый день. Маршрут "Воронеж -Новомосковск" с советского времени обслуживают Воронежское ПАТП-3 и Новомосковская Автоколонна № 1411. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях 80-х - 90-х годов указана 314 км. Что касается открытия маршрута, то в реестре межобластных маршрутов указано, что со стороны ВПАТП-3 маршрут открыт в 1970 году. По А/К 1411 я пока не нашёл информацию. Маршрут "Воронеж - Новомосковск" первоначально имел номер 241. Как я уже говорил, в конце 80-х - самом начале 90-х в СССР произошла перенумерация междугородных маршрутов с 200-х на 500-е. Однако Тульская область в этом вопросе застыла в эпохе СССР. У них междугородные маршруты до сих пор имеют 200-е номера. Так что у А/К 1411 это маршрут имеет по-прежнему номер 241. У ВПАТП-3 маршрут тоже вроде 241-й, однако бывали случаи, что автобусы ездили с трафаретом 515-го маршрута. Схема автобусного сообщения "Воронеж - Ефремов - Новомосковск" Чтобы хорошо рассмотреть схему, нужно сильно увеличить масштаб. Итак, путь следования: Воронеж - Хлевное - Задонск - Елец (АС № 2) - Ефремов - Богородицк - Новомосковск Во всех перечисленных промежуточных пунктах есть Автовокзал или автостанция, на которые заходят автобусы данного маршрута. Время отправления от обоих конечных пунктов практически не менялось с самого начала 80-х. Из Воронежа автобус отправлялся и отправляется в 10.05. Что касается отправления из Новомосковска, то в справочнике 1982 года указано 10.25. Примерно в середине 80-х время отправления было изменено на 10.10 и с тех пор не меняется. Что касается промежуточных пунктов, то самая продолжительная стоянка - это Ефремоввский Автовокзал - 30 - 40 минут. Там водители обедают. Затем идёт Елец - от 10 до 20 минут. На остальных остановках стоянка 5 -10 минут. Прибытие в Воронеж было в интервале 17.00 -17.30, в Новомосковск - то же самое. И ещё один момент. Вполне возможно, что автобус в те годы ходил немного не так, как показано на схеме. Вполне возможно, что он ходил от Богородицка до Новомосковска по прямой дороге через город Узловую. Если это так и было, то такая схема просуществовала максимум до середины 2000-х годов. К этому моменту я ещё вернусь. Что касается ПС, то от обоих предприятий работали Икарусы-250 и -256. Вот так, в общем-то, без изменений маршрут проработал до середины 2000-х. Затем начали происходить изменения в ПС. Переходим ко второму маршруту - "Ефремов - Воронеж". Он был открыт где-то в марте 1987 года. Об этом на Воронежском Ц/АВ висело объявление. Открыло его Ефремовское ПАТП. Протяжённость маршрута в сводных расписаниях указывалась 198 км. Время в пути около 4-х часов. Расписание его не менялось за всё время работы. Из Ефремова автобус отправлялся в 08.00. Промежуточные остановки: Елец (Автостанция № 2) - 09.40 (стоянка примерно 15 - 20 минут) Задонск (АС) - 10.30 (стоянка 10 - 15 минут) Хлевное (АС) - 11.03 (стоянка примерно 5-10 минут) Прибытие в Воронеж - около 12.00. Отправление из Воронежа - 15.30 Хлевное (АС) - 16.28 (стоянка около 5 минут) Задонск (АС) - 17.01 (стоянка около 5 минут) Елец (АС № 2) - 17.50 (стоянка 5 - 10 минут) Прибытие в Ефремов - 19.00 - 19.15 Данные по промежуточным остановкам приведены ориентировочно на 2014 - 2016 годы. До 2011 года рейсы выполнялись ежедневно, после чего стали работать по понедельникам, пятницам и субботам. С 2016 года вроде как убрали пятницу. Полностью маршрут был отменён где-то в начале 2017 года. Добавлю, что уже в 21-м веке Ефремовское ПАТП было реорганизовано в филиал областного объединения ОАО "Тулаавтотранс" и сменило название. Долгое время маршрут обслуживался Икарусами-250 и - 256. В 2000-х годах Тулаавтотранс закупил большое количество китайских междугородников для своих филиалов, Были такие и в Ефремовском ПАТП. Поэтому с конца 2000-х годов именно они стали главным ПС на маршруте в Воронеж. Автобус на маршруте Но в последние годы работы маршрута основным ПС стали микроавтобусы Возобновит ли когда-нибудь свою работу этот маршрут, покажет время. Ну а сейчас возвращаемся к маршруту "Воронеж - Новомосковск". Итак, ближе к концу 2000-х начали происходить изменения в ПС, но ещё раз вернусь к трассе маршрута. Как я уже сказал, вполне возможно, что в те годы автобусы ездили через город Узловую. Однозначно могу сказать, что со второй половины 2000-х автобусы начали объезжать Узловую с востока и северо-востока. Я в этом убедился лично, проехав из Новомосковска в Воронеж в декабре 2015 года. Ездили они , минуя Узловую, как минимум, до 2017 -2018 года. Итак, современный график рейса. Воронеж (Ц/АВ) - 10.05 Хлевное (АС) -11.21 (стоянка 5 -10 минут) Задонск (АС) -11.55 (стоянка 5 -10 минут) Елец (АС № 2) -13.00 (стоянка 15 - 20 минут) Ефремов (АВ) - 14.47 ( стоянка около 30 минут - обед водителей) Богородицк - ориентировочно 16.05 -16.15 (стоянка около 5 минут) Прибытие в Новомосковск - ориентировочно 17.10 -17.20 Новомосковск (АВ) - 10.10 Богородицк (АС) - 11.10 (стоянка 5 - 10 минут) Ефремов (АВ) -13.25 (стоянка 30 - 40 минут - обед водителей) Елец (АС № 2) - 14.47 (стоянка 10 -15 минут) Задонск (АС) - 15.50 (стоянка 10 -15 минут) Хлевное (АС) - 16.25 (стоянка 5 -10 минут) Прибытие в Воронеж - 17.20 -17.30 По некоторой информации, где-то с 2018 года автобусы всё-таки стали ездить через Узловую. На сайте All-transport.info есть распиание АС Узловая за 2019 год. Там написано, что автобус на Воронеж проходит в 10.30, но может не заходить на АС, и автобус лучше всего ловить около жд переезда. В общем, надо выяснять и проверять. Ну а теперь посмотрим какие автобусы работали и работают на маршруте в последнее время. ВПАТП-3 Как я уже говорил, был период, когда автобусы ездили с МУ, на которых был указан номер маршрута 515. Икарус - 256 Mercedes-Benz ГолАЗ Но в последние годы преобладают МУ с номером маршрута 241. ГолАЗ Волжанин Автоколонна № 1411 Икарус -256 MAN У них ещё была Setra, возможно, не одна. Тоже ставили на маршрут в Воронеж. А/К 1411 в 2000-х годах тоже была реорганизована в филиал "Тулаавтотранса" со сменой названия. И туда тоже пришли китайские междугородники. King Long Golden Dragon маленький GoldenDragon Ну а сейчас посмотрим ключевые точки на маршрутах. Сразу скажу, что Липецкую область я сейчас показывать не буду, для этого у нас ещё неоднократно будут возможности. Поэтому только Тульская область. Поворот в Ефремов с трассы "Дон" Это бесплатный участок трассы "Дон". Показан вид из Воронежа в Москву.А вот налево Ефремов. Здесь поворот для автобусов маршрутов №№ 241 и 285. Кстати, на схеме, на которую я дал ссылку, вот этот участок прорисован неправильно. Хочу за это надавать по попе пользователю с ником Житель Воронежа, который читает эту тему. Именно он является автором той схемы. Автовокзал "Ефремов" Автовокзал находится в небольшом тупичке. Заезд и выезд производится по единственной дороге слева. Напомню, что для маршрута № 285 это начальная и конечная точки маршрута, а для маршрута № 241 - это обеденная стоянка. Итак, автобус № 241 едет дальше. Но из Ефремова он выезжает уже по другой дороге гораздо севернее города. Вот эта дорога Это вид из Москвы в Воронеж. При следовании в Воронеж автобус № 241 поворачивает направо, при следовании из Воронежа съезжает на трассу вот с того моста. Поворот в Богородицк Вид из Воронежа в Москву. Богородицк - направо. Автостанция "Богородицк" Здесь, кстати, весьма живописное место. Сразу за автостанцией находится городской пруд, на другом берегу которого расположен живописный парк имени Болотова. У многих обывателей Богородицк ассоциируется в основном с ночными автобусами "Воронеж- Москва" и 30-минутной остановкой около местного кафе. На самом деле, здесь очень интересные места. Юго-западная окраина города Донской Это показан вид из Богородицка. При следовании из Воронежа автобус поворачивает налево, а сам город Донской - направо. Вполне возможно, что сейчас автобус идёт не здесь, а через Узловую. Как я уже сказал, это надо выяснять и проверять. Развилка дорог на Узловую и Новомосковск Это вид из города Донской. Узловая - налево, Новомосковск - направо. При следовании из Воронежа автобус № 241 поворачивает направо. Но, как я уже сказал, возможно, схема изменилась. В этом случае автобус ходит по дороге справа -налево и наоборот. Автовокзал Новомосковск Это новое здание, построенное уже в нынешнем десятилетии. В Воронеж нужно ехать по дороге прямо, которая находится справа от здания. Посадочные платформы находятся за зданием. Давайте посмотрим Слева вы видите здание. Это вокзал станции Новомосковская-1 со знаменитой островной электрификацией постоянного тока для местных электричек. Раньше автовокзал находился в одном здании с Вокзалом. Ну и отмечу, что нормальную работу маршрута нарушила пандемия коронавируса. Маршрут никак не заработает в полную силу. Яндекс показывает рейсы только на отдельные даты, причём подавляющее большинсто - это рейсы А/К 1411. Рейсы ВПАТП-3 мелькают на Яндекс - расписаниях буквально 1-3 раза в месяц. Следующий обзор будет посвящён автобусному сообщению "Воронеж - Тула - Калуга".
  5. К 1972 году выведены из эксплуатации в Воронеже. Машмет. Других вариантоа нету. Но суть в том, что это один из двух трамвайных маршрутов в истории Воронежа, соединявший Юго-Западный район с левым берегом. Это либо 17-й, либо 19-й. Всё зависит от того, какой год на фотографии.
  6. На первом фото складывается ощущение, что вагон поворачивает с Ворошилова к Цирку. Если это действительно так, и если действительно 1970-й год, то это должен быть маршрут № 17 "Юго-Западный район - з-д ГОО". 19-й до Циолковского появился только в 1972-м.
  7. Сергей, я заранее извиняюсь, можно один нескромный вопрос? Почему Вас, как магнитом, так тянет пользоваться НЕДОрейсами всяких контор, которые отправляются от всяких поворотов и непонятных парковок? Да ещё и выпускают сомнительный ПС. Неужели нельзя воспользоваться Дробышевскими или ТрансРейсовскими автобусами? Просто Вы неоднократно задаёте вопросы про эти НЕДОрейсы, поэтому я хочу понять логику.
  8. ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЖНИЙ ПРИГОРОД Часть 6 (Большая Кузьминка) Сегодня я рассказываю об автобусном сообщении Липецка с селом Большая Кузьминка, которое нходится на самом северо-востоке Липецкого района. МАРШРУТ № 108 Липецк (АС "Сокол") - Большая Кузьминка Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающее предприятие: МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Также вроде бы существует ещё один маршрут, но существует он только на бумаге. МАРШРУТ № 408 (не обслуживается) Липецк (АС "Сокол") - Большая Кузьминка Обслуживающее предприятие: не определено Ранее работал ещё один маршрут на этом направлении МАРШРУТ № 109 (108к) Липецк (АС "Сокол") - Никольское Обслуживающие предприятия: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк МУП "Автоколонна № 1415", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк - Никольское - Большая Кузьминка" Автобусное сообщение между Липецком и Большой Кузьминкой появилось, предположительно, в 70-х годах прошлого века или даже раньше - маршруту присвоили номер 108. Начинается маршрут на автостанции "Сокол". Однако автостанцией этот маршрут не обслуживался. Автобусы отправлялись от отдельного места, за проезд оплачивали водителю. Обслуживала маршрут Автоколонна № 1415. Ездили ЛАЗы-695Н. Время в пути было примерно 30 минут. Маршрут был частоходящим. Интервал ориентировочно составлял 30 - 60 минут. Маршрут работал до позднего вечера, а значит, было 2 смены. Где-то в конце 90-х Автоколонной 1415 был запущен укороченный маршрут "АС "Сокол" - Никольское". Ему дали свободный на тот момент номер 109. Он также не обслуживался автостанцией, автобусы отправлялись с того же места, что и автобусы 108-го маршрута. Ездили также ЛАЗы-695Н. Здесь количество рейсов было заметно меньше, нежели на маршруте 108. У меня сохранилось расписание, действовавшее в 2000-2001 годах. Маршрут № 108 Отправление от АС "Сокол": 05.00, 05.15, 05.35, 06.00, 06.20, 06.50, 07.10, 07.35, 08.00, 08.25, 08.50, 09.15, 10.25, 11.15, 12.05, 12.55, 13.45, 14.15, 14.45, 15.15, 15.50, 16.20, 16.40, 17.05, 17.30, 18.00, 18.35, 19.35, 20.35, 21.15, 22.35 Обратное отправление - примерно через 35 - 40 минут. Маршрут № 109 Отправление от АС "Сокол": 05.30, 06.35, 07.45, 10.05, 11.05, 12.20, 13.30, 15.30, 16.30 Обратное отправление - примерно через 25 - 30 минут. В начале 2000-х годов начали происходить изменения в подвижном составе. На маршруте № 108 на линию стали всё чаще ставить ЛиАЗы - 5256 в пригородном варианте. ЛАЗы стали появляться всё реже. В 2004 году в процессе реорганизации предприятий маршрут был передан на обслуживание в ПАТП-3, которое спустя примерно год превратилось в ОГУП "Липецкие Автобусные Линии" ( с 2010 года - ОАО). Сохранилась историческая фотография автобуса 108 - го маршрута перед самой реорганизацией. На этом фото автобус работает ещё от Автоколонны 1415. После реорганизации на маршруты 108 и 109 стали больше ставить автобусы городских модификаций - НефАЗ и ЛиАЗ-5256. ЛАЗы-695Н и ЛиАЗы -5256 пригородного исполнения стали встречться на маршрутах всё реже. Что касается маршрута № 109, то где-то в конце 2000-х ему изменили номер со 109-го на 108к. Ну а несколько лет назад этот маршрут был официально закрыт. Правда, рейсы от АС "Сокол" до Никольского сохранились, однако они официально являются укороченными рейсами маршрута № 108. Хотя на Яндекс-картах и на сайте Wikiroutes они по-прежнему обозначены как маршрут 108к. Также этот номер может встречаться на МУ автобусов. Последние несколько лет действовало следующее расписание. АС "Сокол" : 05.05 (до Никольского), 05:25, 05:45,06.10 (до Никольского), 06:15, 06:45, 07:05, 07:35, 08:00, 08:30, 08:55, 09:35, 10:10, 11:00, 11:50, 12:35, 13:15, 13:50, 14:25, 14:55, 15:30, 16:05, 16:35, 17:05, 17:30, 18:00, 18:30, 19:05, 19:45, 20:35, 21:35, 22.30 (до Никольского) Большая Кузьминка: 06:00, 06:20, 06:50, 07:15, 07:40, 08:10, 08:45, 09:20, 09:45, 10:20, 11:00, 11:50, 12:40, 13:25, 14:00, 14:35, 15:15, 15:45, 16:20, 16:50, 17:25, 17.55, 18:20, 18:50, 19:20, 19.55, 20:35, 21:20, 22.05. Никольское (укороченные рейсы): 05.30, 06.45, 23.10 В начале нынешнего лета началась реконструкция улицы Баумана на участке от АС "Сокол" до выезда на автодорогу "Орёл - Тамбов". В связи с этим временно изменена схема движения на маршруте № 108. Теперь автобусы от АС "Сокол" едут по улицам Ушинского, Франко, Пожарского и выезжают на трассу "Орёл - Тамбов". На схеме этот временный участок я показал тонкой оранжевой линией. Причём нужно отметить один момент. При следовании в Липецк автобусы не могут повернуть с трассы на улицу Пожарского, поскольку это не позволяет сделать разделительный отбойник между встречными полосами движения. Поэтому автобусы едут до пересечения с улицей Ковалёва (дорога на Цемзавод), там разворачиваются и едут обратно. Этот момент я тоже показал на схеме. Заявлено, что работы по реконструкции продлятся до конца нынешнего года. После введения временной схемы , если верить Яндексу, произошло маленькое изменение расписания . Первый рейс от Сокола вместо 05.25 стал отправляться в 05.15. Соответственно, из Большой Кузьминки стало 05.50 вместо 06.00. Остальные рейсы остались без изменений. Ну а сейчас посмотрим автобусы, которые работали на маршруте в течение последних 10 лет. НефАЗ Икарус-260 ЛиАЗ-5256 ПАЗ-3204 ЛиАЗ-5256.57-01 Ну и несколько слов о маршруте № 408. Как я понял, этот маршрут предполагался как коммерческая альтернатива маршруту № 108 в микроавтобусном варианте, по аналогии с маршрутами №№ 402 и 405. Но он так и не заработал. По крайней мере, я такой маршрут никогда не видел. Однако он присутствует в реестре маршрутов, значит, областной Дептранс пока что не отказывается от планов запустить этот маршрут. Ну а теперь посмотрим ключевые точки маршрута. Место отправления от АС "Сокол" Как я уже говорил, маршрут № 108 не обслуживается автостанцией, а автобусы отправляются от отдельного места. На вышеприведённой панораме место отправления - остановочный павильон справа. Здание автостанции находится напротив. Выше я дал ссылки на фотографии автобусов. Так вот, НефАЗ и ЛиАЗ - 5256.57-01 сфотографированы как паз на месте посадки. Конечная "Никольское" Это автодорога "Липецк - Чаплыгин". Вид в северном направлении (из Липецка). Вот на этой остановке разворачиваются автобусы, выполняющие укороченные рейсы. Напомню, что раньше это был отдельный маршрут под номером 109, затем 108к. На схеме эта конечная обозначена жёлтой меткой. Вид в сторону Липецка Ну а сейчас поворот в Большую Кузьминку Прямо - Чаплыгин, направо - Большая Кузьминка. Ну а теперь посмотрим Большую Кузьминку. Большая Кузьминка - остановка "Правление" (октябрь 2016 года) На схеме этой остановке соответствует тёмно-зелёная метка. Показан вид из Липецка. Почему я показал эту остановку?. Первый раз я побывал в Бол. Кузьминке летом 2004 года. Когда доехали до этой остановки, водитель объявил, что это конечная, и дальше он не едет. Видимо, это было какое-то временное укорочение, но я этот факт зафиксировал для истории. Ну а конечная находится на следующей остановке - нужно повернуть направо по знаку "Главная дорога". Ну а развернулся автобус через тот поворот с помощью заднего хода. Это вид от остановки "Правление" в сторону Липецка. Конечная "Большая Кузьминка" (октябрь 2016 года) Вид из Липецка. На этой остановке производится посадка, а автобус отстаивается на площадке за магазином. Его, кстати, издалека видно. Вид в сторону Липецка. Вот на этой площадке стоял автобус, но вы видите, что он уже подъехал на остановку. Следующий обзор будет посвящён автобусному маршруту № 110.
  9. Та же самая хрень в автобусе 8-го маршрута. То же самое название.
  10. С Московскими маршрутами надо досконально разбираться. Их развелось много, и не за всеми рейсами успеваешь следить. И потом, рейс именно ВТКшный? Может, "Евролиния-2" ? Если ВТК или Евролиния-2, то это будет сомнительный комфорт ехать на микроавтобусе ночью. Проще Дробышевскими автобусами воспользоваться или Транс- Рейсом.
  11. МЕЖДУГОРОДНЫЕ ВНУТРИОБЛАСТНЫЕ МАРШРУТЫ ВОРОНЕЖА Воронеж - Эртиль - Терновка - Борисоглебск Итак, сегодня я завершаю большую тему, посвящённую междугородным внутриобластным маршрутам, одной из конечных которых является областной центр Воронеж. Сегодня я уделю внимание ещё одному относительно молодому направлению. МАРШРУТ № 746 Борисоглебск (АВ) - Воронеж (Ц/АВ) через Эртиль Обслуживающее предприятие: ИП Гуляев Б.В., г. Борисоглебск МАРШРУТ № 761 Терновка (АС) - Воронеж (Ц/АВ) через Эртиль Обслуживающее предприятие: ИП Михайлов Ю.С., с. Терновка Схема автобусного сообщения "Воронеж - Эртиль - Терновка - Борисоглебск" Итак, по этой линии работают 2 маршрута. Один маршрут работает только от Воронежа до Терновки, второй - от Воронежа до Борисоглебска. Маршрут "Терновка - Воронеж" появился примерно в середине 2000-х, и с самого начала это был частный маршрут. Обслуживает его Терновский предприниматель Михайлов Юрий Сергеевич. Что интересно, интернет говорит о том, что ИП Михайлов зарегистрирован только в 2012 году. Вполне возможно, что до этого перевозчик назывался как-то по другому, например ООО "Терновское АТП". И ещё один факт. Интернет также утверждает, что у этого ООО "Терновское АТП" всего было 5 учредителей. Два из них - Михайлов Юрий Сергеевич и МУП "Транссервис" - Терновское муниципальное предприятие. Таким образом, можно предполагать, что между двумя этими перевозчиками, возможно, существуют какие-то дружественные взаимоотношения. Ну а теперь о расписании. Первоначально маршрут работал ежедневно. Его расписание было одинаковым во все дни, кроме воскресенья. Итак, с понедельника по субботу отправление из Терновки было 05.40, отправление из Воронежа в Терновку было 15.30. По воскресеньям отправление из Терновки в Воронеж -11.30, обратно 17.00. По пути автобус заходит на Эртильскую АС, однако в расписании автостанции этого маршрута нету. Но можно предполагать, что стоянка там 5-10 минут. Ориентировочно время в пути на участке "Терновка - Эртиль" - примерно 1,5 часа, общее время в пути - примерно 4 часа. Несколько лет назад автобус перестал ездить по вторникам, средам и четвергам. По остальным дням недели расписание не изменилось. Что касается ПС, то начиналось всё хорошо. На линии работали Kia AM937 и Kia Granbird KM948 Но потом перевозчик перешёл на микроавтобусы Добавлю, что сейчас Яндекс не показывает этот маршрут в расписании Ц/АВ. Видимо, никак не восстановят рейсы после коронавируса. Маршрут "Борисоглебск - Эртиль - Воронеж" появился позже: где-то в конце 2000-х - начале 2010 -х. Обслуживает его Борисоглебский перевозчик ИП Гуляев, который также работает и на основном маршруте "Борисоглебск - Воронеж". Рейсы выполняются ежедневно. Отправление из Борисоглебска - 06.15. Примерно через 01.30 - 01.40 автобус приходит в Терновку. В 2014-м году в расписании Терновской АС значилось отправление этого рейса в Воронеж - 08.10. Как сейчас обстоит дело, сказать не могу. Примерно через полтора часа после Терновки автобус прибывает в Эртиль и стоит там 5-10 минут, после чего отправляется в Воронеж.Правда, в расписании Эртильской АС этого рейса нету. Но можно предполагать, что в Воронеж прибывает в районе 12.00. Отправление из Воронежа 13.50. А вот обратный рейс есть в расписании Эртильской АС. Отправление из Эртиля в Борисоглебск указано 16.00.Стоянка получается буквально 5-10 минут. В 2014 году время отправления от Терновской АС в Борисоглебск было указано 18.00. Как сейчас, не знаю. Вполне возможно, что автобус проходит раньше. Ну и в Борисоглебск прибывает предположительно в районе 19.00 -19.30. На этом маршруте работает комфортабельный ПС, который также работает и на основном маршруте "Борисоглебск - Воронеж". Правда, на Фотобусе есть только одно фото с этого маршрута. Что касается проезда по Воронежу, то у этих двух маршрутов путь значительно отличается от всех остальных маршрутов южного и восточного направлений. Автобусы следуют по 45-й Стрелковой Дивизии, мост через парк "Динамо", Северный мост, и далее по улице Остужева сразу выходят на автодорогу "Воронеж - Тамбов". ============================================================================================================================================== Итак, я закончил большую тему, посвящённую междугородным внутриобластным маршрутам Воронежа. Давайте пробежимся по рееестру маршрутов Воронежской области, что проверить, не забыли ли мы какой-нибудь маршрут. Итак, в двух последних обзорах я рассказал о маршрутах 637, 639, 656, 746, 761, 787. Маршрута 638 нету в реестре. Маршруты 640, 641, 642 относятся к маршрутам Павловского направления. О них я рассказывал буквально 2 месяца назад. Маршруты 643,644, 645 отсутствуют в реестре. Маршрут 646 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 647, 648, 649 отсутствуют в реестре. Маршруты 650, 651, 655 относятся к маршрутам Панинского направления. О них я рассказывал нынешней зимой. Маршруты 652 и 653 отсутствуют в реестре. Маршруты 654 и 657 относятся к маршрутам Петропавловского направления. О них я рассказывал в апреле. Маршруты 658 и 659 отсутствуют в реестре. Маршрут № 660 существовал в двух вариантах. Первый вариант существовал в советское время и относился к Эртильскому направлению. О нём я рассказывал весной прошлого года. Ну а уже в 21-м веке маршрут с этим номером относился к Таловскому направлению, о котором я очень подробно рассказывал ещё в 2013 году и немного в прошлом году. Маршруты 661, 662, 663 отсутствуют в реестре. Маршруты 664 и 665 относятся к Эртильскому направлению. О них я рассказывал прошлогодней весной. Маршруты 666, 667 и 669 относятся к Верхнехавскому району. О них я рассказывал в начале прошлого года. Маршрут 668 соединяет Воронеж и Воробьёвку. С ним я познакомил читателей буквально в апреле. Маршруты 670 и 674 отсутствуют в реестре. Маршрут 671 относится к Бобровскому направлению. О нём я рассказывал буквально месяц назад. Маршруты 672 и 673 относятся к Бутурлиновскому направлению. О них я рассказывал в апреле. Маршрут 675 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 676 и 677 отсутствуют в реестре. Маршрут 678 относится к маршрутам Верхнехавского района. О нём я рассказывал в начале прошлого года. Маршруты 679, 680, 681, 682, 683, 684 отсутствуют в реестре. Маршрут 685 относится к Эртильскому направлению. О нём я рассказывал прошлогодней весной. Маршрут 686 отсутствует в реестре. Маршрут 687 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 688 и 689 - это исторические маршруты ПАТП-5, существовавшие в советское время. О них я рассказывал соответственно в конце мая нынешнего года и в начале прошлого года. Маршрут 690 отсутствует в реестре. Маршруты 691 и 698 относятся к маршрутам Верхнехавского района. О них я рассказывал в начале прошлого года. Маршруты 692, 693, 694, 695, 696, 697, 700, 701 отсутствуют в реестре. Маршрут 699 - "Лиски - Воронеж". О нём я рассказывал буквально в конце мая. Маршрут 702 - исторический маршрут ПАТП-5 Нижнедевицкого направления. О нём я рассказывал осенью 2018 года. Маршрут 703 отсутствует в реестре. Маршрут 704 - старый "Чесменка - Воронеж". О нём я рассказывал буквально в начале лета. Маршруты 705, 706, 707, 708 отсутствуют в реестре. Маршрут 709 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 710 и 711 отсутствуют в реестре. Маршрут 712 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 713, 714, 715, 716 отсутствуют в реестре. Маршрут 717 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 718, 719, 720 отсутствуют в реестре. Маршрут 721 соединяет между собой населённые пункты, находящиеся в разных муниципальных образованиях. Он не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршрут 722 отсутствует в реестре. Маршруты 723 и 733 соединяют Воронеж и Россошь. О них я рассказывал меньше месяца назад. Маршруты 724 и 726 соединяют райцентры Воронежской области и не проходят через Воронеж, поэтому сейчас мы их не рассматриваем. Маршруты 725, 727 и 728 отсутствуют в реестре. Маршрут 729 соединяет Воронеж и Поворино. О нём я рассказывал в феврале нынешнего года. Маршруты 730, 731, 732, 734,735, 737, 738, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 747 отсутствуют в реестре. Маршрут 736 относится к Эртильскому направлению. О нём я рассказывал прошлогодней весной. Маршрут 748 относится к маршрутам Репьёвского направления. О нём я рассказывал в марте нынешнего года. Маршруты 749, 750, 751, 752, 753, 754, 755, 756, 758, 759, 760, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 768, 769, 770 отсутствуют в реестре. Маршрут 757 соединяет Воронеж и Новохопёрск. О нём я рассказывал в феврале нынешнего года. Маршрут 771 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршрут 772 соединяет Воронеж и Воробьёвку. О нём я рассказывал в апреле. Маршруты 773, 774, 775, 776, 777, 778, 779 отсутствуют в реестре. Маршрут 780 соединяет райцентры Воронежской области и не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. Маршруты 781, 782, 783,784, 786 отсутствуют в реестре. Маршрут 785 соединяет Воронеж и Бобров. О нём я рассказывал в начале лета. Маршруты 788, 789, 790, 791, 792, 793, 794 отсутствуют в реестре. Маршрут 795 соединяет между собой населённые пункты, находящиеся в разных муниципальных образованиях. Он не проходит через Воронеж, поэтому сейчас мы его не рассматриваем. 795 - это максимальный номер маршрута в реестре маршрутов Воронежской области. Проверка закончена - ни один маршрут мы не потеряли. ====================================================================================================================================== В следующем обзоре я начну рассказывать о межобластных автобусных маршрутах Воронежа.
  12. ПРИГОРОДНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА - БЛИЖНИЙ ПРИГОРОД Часть 5 (Сообщение Липецк - Грязи: 2010-е годы) Сегодня продолжение обзора пригородного автобусного сообщения между городами Липецк и Грязи. И сегодня речь пойдёт о 2010-х годах. Прежде всего я снова перечислю маршруты, но не все, а только те, о которых я сегодня буду говорить. МАРШРУТ № 106 Липецк (пл. Мира) - Грязи (АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Ранее обслуживающее предприятие: МУП "Автоколонна" № 1415, г. Липецк МАРШРУТ № 106 Грязи (АС) - Липецк (пл. Мира) Обслуживающее предприятие: АО "Грязинское АТП", г. Грязи МАРШРУТ № 407 Липецк (пл. Мира) - Грязи (АС) Обслуживающее предприятие: ОАО "Липецкие Автобусные Линии" , г. Липецк (с 01.07.2020) Ранее обслуживающие предприятия: ООО "НИРАЛ - Авто", г. Липецк (до 01.07.2020) ЛРОО ИВА - "Инвалиды Войны", г. Липецк (до 01.07.2020) МАРШРУТ № 407 (ранее - № 107) Грязи (АС) - Липецк (пл. Мира) Обслуживающее предприятие: АО "Грязинское АТП", г. Грязи Ранее обслуживающее предприятие: ИП Кидинов Н.В., г. Грязи МАРШРУТ № 106А (Закрыт) Липецк (АВ) - Грязи (АС) Обслуживающие предприятия: АО "Автоколонна № 1414", г. Липецк ОАО "Липецкие Автобусные Линии", г. Липецк Схема автобусного сообщения "Липецк (пл. Мира) - Грязи" Схема автобусного маршрута № 106А Итак, я остановился на том, что в 2009 -2010 году начался новый этап развития автобусного сообщения "Липецк - Грязи". В чём это выразилось? Прежде всего это касается коммерческих перевозок. Был введён всего один маршрут в режиме маршрутного такси - № 407. На нём стали работать несколько перевозчиков. Со стороны Липецка это ООО "НИРАЛ-Авто" и Региональная общественная организация, объединившая инвалидов войны. Эти 2 перевозчика сделали ставку на автобусы малой вместимости. Богдан Аврора Real Hyundai AeroTown ПАЗ-3204 ПАЗ -Вектор Со стороны Грязей маршрут стали обслуживать ОАО "Грязинское АТП" и ИП Кидинов Н.В. Грязинское АТП обслуживало маршрут автобусами большой вместимости. ЛиАЗ-5256 пригородной модификации Икарус-256 НефАЗ пригородной модификации ЛАЗ - Лайнер На линии от Грязинского АТП работал также Hyundai County Что касается ИП Кидинова, то этот перевозчик имел юридический адрес тот же самый, что и Грязинское АТП. Такое впечатление, что он каким-то образом был связан с АТП. На маршруте он использовал ЛиАЗ-5256 пригородной модификации. Я вполне допускаю, что этот автобус раньше работал в Грязинском АТП до тех пор, пока его любезно не предоставили в аренду ИП Кидинову. Добавлю, что помимо коммерческого статуса, этот маршрут имел ещё и статус экспресса. Конечно, как раньше, он не шёл совсем без остановок, но они выполнялись только по требованию. При этом за проезд пассажиры платили фиксированную полную сумму, как будто они ехали от конечной до конечной. Вот таким способом подчёркивалась экспрессность маршрута. Если сложить рейсы всех 4-х перевозчиков, то общий интервал составлял от 10 до 20 минут. Время работы 06.30 -20.00. Скажу, что за эти 10 лет особых изменений в работе маршрута № 407 не происходило. Единственное изменение: где-то в 2017 году маршрут стал с регулируемым тарифом. Ну атеперь переходим к льготному маршруту № 106. В 2009 -2011 годах в его работе не было изменений. Напомню, что это был льготный маршрут со всеми остановками. Первое изменение произошло в феврале 2012 года. Заключалось оно в том, что на протяжении бОльшей части дня рейсы стали выполняться не до площади Мира, а до Липецкого Автовокзала. А вот после 19.30 рейсы были только до площади Мира. Вполне возможно, что на этих удлинённых рейсах работали оба предприятия. Через некоторое время эта схема была изменена. От Липецкого АВ до Грязей равномерно в течение всего дня было пущено порядка 10-ти рейсов, остальные рейсы работали в варианте "пл. Мира - Грязи". Причём, как я понял, на удлинённых рейсах работали только автобусы ОАО "Липецкие Автобусные Линии". Грязинские автобусы до автовокзала не ездили. С 01.02.2018 рейсы от Автовокзала до Грязей официально были выделены в маршрут № 106А. Работать на нём стало ОАО "Липецкие Автобусные Линии". На маршруте № 106 продолжило работу только АО "Грязинское АТП". Таким образом, 2 маршрута были поделены между двумя перевозчиками. Приведу расписания теперь уже для истории. Маршрут № 106 Автостанция Грязи: 05:35, 06:00, 06:40, 07:30, 08:00, 08:40, 10:30, 11:00, 11:40, 12:30, 13:00, 13:30, 14:30, 15:00, 15:40, 16:30, 17:00, 17:40, 19:30, 20:00, 20:30, 20:50, 21:40, 22:40 Площадь Мира: 06:30, 07:00, 07:40, 08:30, 09:00, 09:45, 11:30, 12:00, 12:35, 13:30, 14:00, 14:40, 15:30, 16:00, 16:40, 17:30, 18:00, 18:45, 20:30, 21:00, 21:45, 22:30, 23:00, 23:45 Маршрут № 106А Автовокзал Липецк: 05:25, 06:20, 07:40, 09:50, 14:40, 16:30, 17:50, 19:20, 19:45, 22:45 Автостанция Грязи: 07:00, 08:10, 09:15, 11:20, 16:15, 18:00, 19:15, 21:10, 00.00 (до пл. Мира) Добавлю, что автобусы маршрута № 106А, проезжая площадь Мира, отправлялись от неё также по фиксированному времени. Оно отличалось от времени отправления от АВ примерно на 25 минут в более позднюю сторону. В начале 2019 года произошли очередные изменения. Маршрут № 106А был передан перевозчику АО "Автоколонна № 1414". В советское время это была грузовая автоколонна, которая в 90-е годы переквалифицировалась на пассажирские перевозки. Она обслуживала несколько городских коммерческих маршрутов Липецка. И вот пригородный маршрут. С изменением перевозчика существенно изменилось расписание - почти вдвое увеличилось количество рейсов. Автовокзал Липецк: 05:40, 05:55, 07:35, 08:15, 08:25, 10:10, 11:15, 11:45, 13:20, 13:55, 14:35, 15:55, 16:35, 17:25, 18:30, 19:15, 19:50, 20:50, 21:35 Автостанция Грязи: 06:20, 06:55, 07:10, 09:00, 09:40, 10:05, 12:00, 12:40, 13:10, 14:45, 15:15, 16:00, 17:20, 18:10, 18:45, 19:45, 20:25, 21:10, 22:10, 23:10 А вот на маршруте № 106 (пл. Мира - Грязи) с января 2019-го года снова стали работать 2 предприятия: Грязинское АТП и Липецкие Автобусные Линии. Расписание снова изменилось, причём одновременно у 5-ти рейсов изменилась схема движения - теперь они стали ездить со сквозным заездом в микрорайон Матырский. На схеме этот заезд показан тонкой красной линией. На сайте Wikiroutes есть расписание прошлого года, однако у меня сложилось впечатление, что это расписание только Липецкого перевозчика - рейсы Грязинского АТП там не учтены. Тем не менее, посмотрите. Площадь Мира: 05:30, 06:00, 06:40, 07:30 (через Матырский), 08:00, 08:40, 10:30 (через Матырский), 11:00, 11:40, 12:30 (через Матырский), 13:00, 13:35, 14:30 (через Матырский), 15:00, 15:40, 16:30 (через Матырский), 17:00, 17:40, 19:30, 20:00, 20:45, 21:40, 22:30 Автостанция Грязи: 06:30, 07:00, 07:40, 08:30 (через Матырский), 09:00, 09:45, 11:30 (через Матырский), 12:00, 12:35, 13:30 (через Матырский), 14:00, 14:40, 15:30 (через Матырский), 16:00, 16:40, 17:30 (через Матырский), 18:00, 18:45, 20:30, 21:00, 21:40, 22:30, 23:45 В конце февраля нынешнего года проспект Победы в Липецке на участке от Автовокзала до площади Победы был закрыт на реконструкцию, в связи с чем маршрут № 106А был закрыт и исключён из реестра. Восстановят ли его после завершения реконструкции, покажет время. В конце мая - начале июня были проведены аукционные торги н за право работать на пригородных маршрутах Липецкой области. ОАО "Липецкие Автобусные Линии" и АО "Грязинское АТП" по итогам аукционов вновь завоевали право работать на маршруте № 106 с 01.07.2020. Правда, если верить Яндексу, с этой даты изменилось расписание. Маршрут № 106 (ЛАЛ) площадь Мира: 05.25, 05.55, 06.50, 08.10, 10.20, 15.10, 16.55, 18.15, 19.45, 20.10, 22.30 (сб, вс), 22.45 (кроме выходных) Автостанция Грязи: 06.25, 07.00, 08.10, 09.15, 11.20, 16.15, 18.00, 19.15, 20.30, 21.10, 23.15 (сб, вс), 23.30 (кроме выходных) Маршрут № 106 (Грязинское АТП) площадь Мира: ежедневно: 06.30, 08.30 (через Матырский), 11.30 (через Матырский), 13.30 (через Матырский), 16.40, 18.45, 21.40 ежедневно, кроме выходных: 07.00, 07.40, 09.00, 09.45, 12.00, 12.35, 14.00, 14.40, 15.30 (через Матырский), 16.00, 17.30 (через Матырский), 18.00, 20.30, 21.00, 22.30, 23.30 суббота, воскресенье: 23.20 Автостанция Грязи: ежедневно: 05:35, 07:30 (через Матырский), 10:30 (через Матырский), 12:30 (через Матырский),15:40, 17:40, 20:45 ежедневно, кроме выходных: 06:00, 06:40, 08:00, 08:40, 11:00, 11:40, 13:00, 13:35, 14:30 (через Матырский),15:00, 16:30 (через Матырский), 17:00, 19:30, 20:00, 21:40, 22:25 суббота, воскресенье: 22.25 Ну а теперь посмотрим ПС на маршрутах №№ 106 и 106А, который работал в разное время. Грязинское АТП: ЛиАЗ - 5256 городской модификации Икарус-260 ПАЗ-4234 ГолАЗ ЛиАЗ-5293 ОАО "Липецкие Автобусные Линии": НефАЗ городской модификации ( в том числе на удлинённых рейсах до АВ) ЛиАЗ-5256 городской модификации ( в том числе на удлинённых рейсах до АВ) ЛАЗ-695Н ПАЗ-32053 - удлинённый рейс до АВ Икарус-260 - удлинённый рейс до АВ ПАЗ-3204 - удлинённый рейс до АВ Икарус -256 - удлинённый рейс до АВ КАвЗ - удлинённый рейс до АВ В 2018 году, после того как удлинённые рейсы стали маршрутом № 106А, работали в основном Икарус-256, КАвЗ и ЛиАЗ-5256 пригородной модификации А в 2019-м на маршруте № 106 стали чаще работать ЛиАЗы городской модификации. Что касается Автоколонны № 1414, то она выпускала на маршрут № 106А ПАЗ Вектор и ПАЗ - 32054 Ну и несколько слов о маршруте № 407. По итогам аукционных торгов с 01.07.2020 этот маршрут обслуживают ОАО "Липецкие Автобусные Линии" и АО "Грязинскиое АТП". Общий средний интервал обоих перевозчиков составляет 8 - 9 минут. Рейсы выполняются с 06.00 до 19.30. По некоторой информации ЛАЛ обслуживает маршрут не своими автобусами, а привлечёнными со стороны. Отмечу, что принято решение о переводе этого маршрута на нерегулируемый тариф, и объявлен конкурс, итоги которого должны подвести в начале августа. Так что, вполне возможно, что на этот маршрут вернутся старые перевозчики. Ну а теперь посмотрим основные точки на маршрутах. Площадь Мира Это вид в сторону Грязей. На посадке стоят автобусы 407-го маршрута. Конечная "НЛМК"(маршрут № 104) Это одна из крупнейших городских конечных. Площадка отстоя автобусов находится слева, а место посадки - впереди виден остановочный павильон. Вот с этой конечной отправлялся автобус № 104. Показан вид в сторону Грязей. Поворот на улицу Алмазную Прямо - Грязи, направо - улица Алмазная. Автобус № 104 выезжал с правой стороны и поворачивал в Грязи. Поворот в Матырский Прямо - Грязи, налево - Матырский. Налево поворачивают отдельные рейсы маршрута № 106. Как я уже говорил, они выполняют сквозной заезд. Скажу, что в этом месте в Матырский поворачивает автобус № 40 после изменения схемы. Об этом я говорил в соответствующем обзоре. Ну а поскольку заезд сквозной, то существует ещё один поворот. Он совпадает с поворотом в Казинку. Это место я показывал в обзоре исторических садово-дачных маршрутов. Поворот на Грязинскую автостанцию Вот как раз на автостанцию поворачивает автобус. Когда не было гипермаркета "Линия", автостанция была хорошо видна с этой дороги. Опять же, здесь производится заезд на АС, а выезд находится за "Линией". Автостанция Грязи Отправление маршрутов №№ 106 и 407 производится от тех остановочных павильонов, которые находятся слева от здания АС. Ну а теперь давайте посмотрим на пространство рядом с большой клумбой. Прежде всего скажу, что эта клумба появилась относительно недавно. До этого была большая площадка. Также нужно отметить, что современная автостанция построена в 90-е годы. До этого посреди вот этой большой площадки стоял маленький вагончик, который и был автостанцией. Ну а уже в 2000-х годах на этой площадке стоял автобус № 104, о чём я говорил в предыдущем обзоре. Ну и наконц, Выезд с Грязинской автостанции Это вид в сторону Липецка. Следующий обзор будет посвящён автобусному маршруту № 108.
  13. Харизматичность не всегда играла роль. Больше близость места съёмок к Москве. Много картин снято в Центральной России вокруг Москвы: Калуга, Ярославль, Алексин, Смоленск и др.
×
×
  • Create New...