Jump to content

Shanin

Постоянные участники
  • Content Count

    416
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Shanin last won the day on June 11 2014

Shanin had the most liked content!

Community Reputation

29 Очень хороший

About Shanin

  • Rank
    Продвинутый
  • Birthday 07/31/1957

Старые поля

  • Имя Отчество
    Александр
  • Фамилия
    Шанин

Контакты

  • ICQ
    нет
  • Skype
    нет

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    разнообразные
  • Интересы
    разные

Recent Profile Visitors

444 profile views
  1. Последний раз катался на ЗиЛ-158В в сентябре 1980 года в Серпухове.
  2. Крупным планом на слайд «широколобый» сфотографировал только Шрайнер.
  3. М-38 он успел сфотографировать несколько раз в разных местах, а «широколобый», увы, нет. Пока он переводил плёнку, вагон уже проехал мимо него, и следующий кадр был сделан вдогонку ему.
  4. Можно даже точнее написать - 8 июля 1959 года.
  5. Печальная новость: на ТРЗ утилизовали старый снегоочиститель завода им. Домбаля (последний в Москве), а заодно и остатки подлинного вагона С.
  6. Есть ещё пара причин к вышеперечисленным: ПТМЗ не мог обеспечить в то время достаточные поставки вагонов в Москву (в Ленинград пришлось брать 71-605), ленинградский габарит больше московского.
  7. Зато массово работали моторные вагоны без электрооборудования в качестве прицепных, обычно, третьими вагонами в тройном поезде.
  8. Сочетание ЛМ-68М-ЛП-49М было относительно распространенным. Во всяком случае, не редкость.
  9. 8-й троллейбусный парк сразу начинал с ЗиУ-9, своих ЗиУ-5 там никогда не было.
  10. У первых ЗиУ-5 было по две накладки на бортах (см. фото из Ленинграда), дополнительное остекление задней площадки, дополнительное сидение на задней площадке. На фотографии из Перми как раз видны форточки по типу трамвайных вагонов Гота. За всеми прочими подробностями обращайтесь к Климову, он специализируется на троллейбусах.
  11. Всё намного сложнее и интереснее. Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус». Главное внешнее отличие ЗиУ-5Г от ЗиУ-5 — бездисковые колёса. Были ещё ЗиУ-5Ж: в Москве №№ 3085, 3187, 3198.
  12. Однозначно на этот вопрос уже никто не ответит. Основное предположение - склонность к раскачке у вагонов на одноосных тележках на высокой скорости. Зато у них меньшее воздействие на путь в кривых. В Петербурге (Ленинграде) всегда был свой взгляд на трамвай. Недаром до сих пор у них господствуют трамвайные стрелки с одним пером. Современные стрелки поставили только для "Чижиков". Но эксперименты со стрелками "московского" типа проводились и в советское время.
  13. Исключительно для справки: московский вагон № 79 поставки 1905 года был построен Балтийским заводом, электрооборудование Сименс, пневматика Беккер-Вестингауз. Ходовая часть - двухосная тележка с жёсткой базой 1,8 м.
  14. На этом чертеже тележек нет вообще. Большая часть вагонов МП имели тележки нюренбергского типа (одноосные сочленённые). На фото похоже как раз попал такой вагон. Пространство под кузовом прикрыто отбойником. Десяток вагонов имел тележки Беккера (как у московских фонарных вагонов). Были и другие единичные варианты. Такая ходовая часть эксплуатационникам радикально не понравилась, и вагоны второй очереди заказывались на двухосной тележке с жёсткой базой. Все вагоны на тележках Беккера были сняты с регулярной работы ещё до революции и были переделаны в спецвагоны. Например, один из таких вагонов стал почтовым. Позже кузова вагонов первой очереди переставляли на тележки вагонов второй очереди (их кузова были более прочными). Я ещё сам видел последний такой вагон.
  15. Никак не Brush, это - моторный вагон первой очереди отечественной постройки. Обратите внимание на фонарь, у вагона Brush он имеет другую форму (иногда её называют «лимузин»).
×
×
  • Create New...