Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Юрий А

Городские электрички

Recommended Posts

Ну, в очень дальней перспективе я бы соединил подземными экспресс-линиями Киевское направление с Казанским

67382[/snapback]

Это слишком сложно, т.к надо в обход метро и тоннелей вести...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Белорусско-Савеловское

67382[/snapback]

Уже давно существует. Кстати, Икша - Кубинка можно проехать без пересадки как через Москву, так и по Большому Кольцу. Через Москву быстрее.

 

Ленинградско-Курское

67382[/snapback]

Московская и Октябрьская ж.д. не могут договориться. Кстати, как Вам "удовольствие" проехаться в 8-вагоннике ОЖД от Царицына до Серпухова? :)

 

Киевско-Казанское

67382[/snapback]

Прикиньте трассу тоннеля и глубину залегания. Есть ли смысл вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

с пересадочным узлом где-нибудь в районе Манежной площади

67382[/snapback]

Ага, закрыть торговый центр на Манежке к собачьим собакам и устроить там пересадочный узел.

В центре Москвы копать сложно. И так всё перерыто уже. Пусть хотя бы линию метро до Марьиной Рощи докопают наконец - пятнадцать лет ждут уже.

 

Белорусско-Савеловское

67382[/snapback]

В принципе такое уже существует. Электрички типа Голицыно - Москва - Икша существуют в природе. Правда, их мало.

 

Рижско-Горьковское

67382[/snapback]

Есть Рижско-Курское. С Курского направления многие электрички идут до Нового Иерусалима или Нахабино. Есть даже волоколамские.

В принципе есть сообщение между Рижским, Белорусским, Савёловским и Курским направлениями. В идеале надо бы связать все. Однако замечу, что связующая линия (Курский вокзал - Каланчёвская - Ржевская - Станколит - Савёловская - Белорусский вокзал) не проходит внутрь Садового Кольца. Поэтому нужно делать хорды типа Чертаново - Царицыно, Москва-Сортировочная-Киевская - Фили, например. Устроить переход Москва-Товарная-Курская - Серп и Молот, Нижегородское и Казанское направления пересекаются где-то в районе платформы Чухлинка - там тоже можно хорду сделать и т.д. И таким образом включить Павелецкое, Киевское и оба Казанских направления, которые были изолированными, в общую сеть. Ленинградку можно связать с Рижской где-нибудь в районе Покровское-Стрешнево, а с Ярославки сделать хорду на Каланчёвку и связать е таким образом с Рижским и Курским направлениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно делать хорды типа Чертаново - Царицыно,

67459[/snapback]

Я вообще не понимаю, почему не реконструируют Бирюлёвский узел! Это нужно не только для электричек, но и для ПДС. А то сейчас они передаются с направления на направление только глухой ночью.

 

Устроить переход Москва-Товарная-Курская - Серп и Молот,

67459[/snapback]

Вот это не понял - о каком именно переходе вообще речь?

 

Ленинградку можно связать с Рижской где-нибудь в районе Покровское-Стрешнево

67459[/snapback]

Какое отношение имеет Ленинградское направление к Покровскому-Стрешневу?

 

с Ярославки сделать хорду на Каланчёвку

67459[/snapback]

И что это даст? Прямые электрички раз в час? И для этого городить то ли эстакаду, то ли вовсе тоннель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ленинградку можно связать с Рижской где-нибудь в районе Покровское-Стрешнево

67461[/snapback]

Если верить карте, недалеко от Рижского вокзала есть ветка перехода с Рижского на Ленинградское направление.

Добавлено

Оно такое же единственно перспективное, как я Президент России.

64534[/snapback]

Ну тогда Юрца в президенты!!! Голосуем!!! :)

Добавлено

Рижско-Горьковское

67382[/snapback]

Вот это давно пора бы!!! Поскольку Рижские туту проходят через М-Курскую и идут на Курское направление, а на Горьковское есть возможность пустить и не пускают!!! БРЕД!!! :(

Добавлено

Знаю точно есть туту: Рижское-Курское, Савёловское-Белорусское, Курское-Белорусское.

Добавлено

Ленинградско-Курское

67382[/snapback]

Тоже кажись есть пути.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если верить карте, недалеко от Рижского вокзала есть ветка перехода с Рижского на Ленинградское направление

67857[/snapback]

 

это вдоль улицы веткина что ли? судя по картам с гугльмэпа, она, похоже, разобрана, а освободившееся пространство застроено какими-то ангарами.

 

Тоже кажись есть пути.

67857[/snapback]

 

пути-то есть, да вот ожд с мжд договориться не могут :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОЖД-ваще вещь проблемная во всём!!! :):(;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОЖД-ваще вещь проблемная во всём!!!

67872[/snapback]

 

я бы сказал, что проблемны любые вопросы согласования между дорогами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по картам с гугльмэпа, она, похоже, разобрана

67869[/snapback]

Судя по местности - тоже. А рисовать её могут ещё не один десяток лет :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое отношение имеет Ленинградское направление к Покровскому-Стрешневу?

67461[/snapback]

Ну как какое? Шоссе там Ленинградское проходит. :D Его и связать с Рижской ЖД. :P

это вдоль улицы веткина что ли? судя по картам с гугльмэпа, она, похоже, разобрана

67869[/snapback]

и ооочень давно, сейчас уже даже следов не найдешь. разве что название той самой улицы Веткина имхо именно от этой ветки произошло. :D

Судя по местности - тоже. А рисовать её могут ещё не один десяток лет

68389[/snapback]

Легко. Судя по последним картам (типа автомобильных), еще вполне можно юзать БЛЖД (ЦЕН). :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как какое? Шоссе там Ленинградское проходит. :D Его и связать с Рижской ЖД. :P

68474[/snapback]

Может, всё-таки Волоколамское? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часто пишут, что организовать движение электричек с интервалами в 5-10 минут невозможно.

Берем пример: берлинский S-Bahn. Типичная городская электричка, ходит не дальше ближних пригородов. Какой, вы думаете, интервал движения на каждой линии? 20 минут, и это в часы пик.

НО при этом используются две особенности, которые на наших сетях тоже имеют место быть:

- во-первых, значительная разветвленность сети;

- во-вторых, зонное движение.

Через центр города по одним и тем же путям проходит по 6 маршрутов, которые на периферии разбредаются по разным направлениям. В итоге получаем:

- на центральных участках около 20-ти пар поездов в час,

- в "спальных районах" 3-6 пар поездов в час,

- в пригородах иногда всего 2 пары поездов в час.

Применительно к Москве, Ярославское направление:

Пушкино - 3 пары, интервал 20 мин;

Ивантеевка - Фрязино - 3 пары, интервал 20 мин;

Щелково - 3 пары, интервал 20 мин.

Получаем:

- на участке Москва - Мытищи 9 пар с интервалом 7 мин,

- на участке Мытищи - Болшево (г. Королев) 6 пар со средним интервалом 10 мин.

Меньше интервалы на Ярославке сделать вряд ли удастся: обычные более дальние электрички тоже надо куда-то девать, а строить еще 2 главных пути негде (не над существующей же железкой, в самом деле!). К тому же на этих трех линиях обращается куда больше половины всех электричек Ярославки.

Подобным образом можно поступить и с остальными направлениями, только "вилки" частично заменяются оборотом на промежуточных станциях.

Далее, как мне кажется, задача городской электрички - не просто довезти пассажиров с периферии до ближайшей станции метро, а пройти НЕСКОЛЬКО станций и обеспечить возможность выбрать наилучший вариант пересадки. В идеале неплохо бы, чтобы маршрут электрички проходил через весь город. Новые подземные диаметры строить слишком дорого, но вполне можно обойтись существующими, которые проходят по касательной к центру.

Могут возразить, что реконструкция существующих соединительных линий - слишком дорогое удовольствие, и РЖД это на фиг не нужно. Посмотрим с другой стороны: а дешевле ли обойдется городу строительство километров и километров линий метро для разгрузки существующей сети? А продление метро в те же Люберцы или Мытищи? Что легче - дотянуть Люблинско-Дмитровскую линию до Лианозово, или реконструировать Савеловское и Ленинградское направления? ИМХО, такие работы должны финансироваться городом, поскольку железная дорога разгружает ГОРОДСКОЙ транспорт.

Два слова о тарифах.

1) В том же Берлине 3 зоны: внутри окружной железной дороги (центр), внутри городской черты, и пригороды. Если бы у них S-Bahn ходил на 50 км от вокзала (как наш Подольск, к примеру) - наверно, была бы и четвертая;

2) Народ на электричках, как правило, ездит на работу каждый день. Вообще-то уже давно существует "Единая транспортная карта" - абонемент, дающий право проезда И в электричке, И в метро. ИМХО, надо распространить ее действие на ближние пригороды. Причем с учетом зоны, но так, чтобы при переходе из зоны в зону стоимость не повышалась в разы. Будет дополнительный стимул не пересаживаться в метро на первой же станции от МКАД :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единая транспортная карта - абонемент, дающий право проезда И в электричке, И в метро.

69004[/snapback]

Не совсем так. ЕТК - лишь унифицированный многоразовый носитель информации, на который приходится отдельно записывать (и оплачивать) билеты на метро и электричку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Применительно к Москве, Ярославское направление:

Пушкино - 3 пары, интервал 20 мин;

Ивантеевка - Фрязино - 3 пары, интервал 20 мин;

Щелково - 3 пары, интервал 20 мин.

69004[/snapback]

Неплохо.А то, что линия Болшево - Ивантеевка - Фрязино - однопутка с разъездами, где надо выдерживать определённый, отличный от Вашего график, Вы не забываете? И ещё: допустим, на Фрязинской ветке двадцатиминутный интервал между электричками вполне оптимален. А на Монинском и, тем более, на Пушкинском (читай: Сергеево-Посадском, Александровском) направлении? Особенно в час пик? Думаю, нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее, как мне кажется, задача городской электрички - не просто довезти пассажиров с периферии до ближайшей станции метро, а пройти НЕСКОЛЬКО станций и обеспечить возможность выбрать наилучший вариант пересадки. В

69004[/snapback]

Для большинства направлений это и так есть. Нет на киевском и ярославском. И в обоих случаях без продления веток со строительством крупных подземных или эстакадных развязок, либо без строительства новых линий метро не обойтись. Меня удивляет например то, что тот же "гаевский" проект второй кольцевой линии через Полежаевскую и Динамо к Савёловской даже в планах не содержит пересадку на Ярославское направление ж/д, хотя именно там второе метрокольцо нужнее всего. Участок Москва-3 - Москва - очень тормозной, Ярославский вокзал, а тем паче Комсомольская перегружены, поскольку с самого загруженного пригородного направления только одна пересадка на метро. Нисколько не сомневаюсь, что на пересадочной станции со второй кольцевой линии к примеру на Москву-3 будет самый большой пассажиропоток на этой линии. Другое дело, что метрокольцо лучше бы подальше от центра проходило, но где бы оно ни проходило, пересадка с него на Ярославку - один из главнейших приоритетов.

 

Что легче - дотянуть Люблинско-Дмитровскую линию до Лианозово, или реконструировать Савеловское и Ленинградское направления? ИМХО, такие работы должны финансироваться городом, поскольку железная дорога разгружает ГОРОДСКОЙ транспорт.

69004[/snapback]

Финансировать действительно полностью или частично должен город. Что касается линий метро, дублирующих существующие пригородные направления, то они безусловно в перспективе нужны, поскольку железная дорога объективно несёт нагрузку пригородных перевозок. Но на нынешнем этапе интегрировать электрички в ГОРОДСКУЮ транспортную систему просто необходимо - это самый быстрый (речь идёт о нескольких поколениях людей) и дешёвый способ организовать скоростные перевозки во многих районах.

 

Вообще-то уже давно существует "Единая транспортная карта" - абонемент, дающий право проезда И в электричке, И в метро. ИМХО, надо распространить ее действие на ближние пригороды. Причем с учетом зоны, но так, чтобы при переходе из зоны в зону стоимость не повышалась в разы. Будет дополнительный стимул не пересаживаться в метро на первой же станции от МКАД :)

69004[/snapback]

Пора уже метрополитену и РЖД договориться о Единой Московской транспортной карте. Стоить она должна столько же, сколько сейчас стоит метрополитеновская смарт-карта и давать право прохода в метро и на ВСЕХ платформах железной дороги в черте Москвы. Это было бы весьма справедливо. В сочетании с постепенной заменой электричек на новые современные, развитием инфраструктуры вокруг платформ и отменой для неэкспрессов пропусков остановок в черте Москвы (кажется, судя по новому расписанию по Ярославскому направлению, вступающему в силу с 28 мая, проблема весьма успешно начала решаться) это бы в большой степени послужило стиранию различий между метро и электричками.

А чтобы народ не пересаживался на метро на первой же пересадке, нужно либо вводить зональную тарификацию и на ж/д и в метро, либо на ж/д всю Москву сделать одной зоной, так чтобы от любого о.п. в области проезд до любого о.п. в Москве стоил одинаково. Т.е. из тех же Люберец тариф до Выхино и до вокзала должен быть одним и тем же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могут возразить, что реконструкция существующих соединительных линий - слишком дорогое удовольствие, и РЖД это на фиг не нужно. Посмотрим с другой стороны: а дешевле ли обойдется городу строительство километров и километров линий метро для разгрузки существующей сети?

69004[/snapback]

 

возразить - ещё как могут. ржд на московские проблемы - покласть с большим прибором (якунин и лужков - это два совершенно разных лица, друг другу не подчиняющихся). да и по большому счёту ржд пассажирские перевозки не нужны. так что всё вышеописанное - чистой воды утопия.

 

 

ИМХО, такие работы должны финансироваться городом,

69004[/snapback]

 

логично, но, как показывает практика, "жадность фраера губит", т.е. договориться у нас никто ни о чём не может. уж если мжд и гжд не могут договориться об организации нормального сообщения москва-владимир электричками (которое в советское время было нормально налажено), то можно смело сказать, что вероятность того, что лужков и якунин сумеют договориться, равна нулю.

 

Пора уже метрополитену и РЖД договориться

69057[/snapback]

 

а раку на горе свистнуть не пора? :blink::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возразить - ещё как могут. РЖД на московские проблемы - покласть с большим прибором.

Именно поэтому организация сети городской электрички и должна финансироваться городом, а не РЖД. РЖД в данном случае может выступать в качестве подрядчика, но никак не инвестора. У кого проблемы, тот и должен их решать.

Можно смело сказать, что вероятность того, что лужков и якунин сумеют договориться, равна нулю.

...особенно если со стороны Москвы будут только жалобы на перегруженность метро и автодорог и призывы решить эти проблемы силами РЖД. :blink:

Так что всё вышеописанное - чистой воды утопия.

А это утопия даже в том гипотетическом случае, если "договорятся". Реконструкция в любом случае растянется на годы.

 

Резюме: если проблема стоит остро, ее обычно решают. Если не решают - значит, может, и нет проблемы? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Фрязинской линии 20 мин - это действительно оптимальный интервал в час пик. Наверено, если постараться можно сделать внепиковый ровно 30 с единственным разъездом в Зеленом Боре и 30 минутным отстоем на Фрязино-пасс.

По Болшеву надо делать раз в полчаса Спутник с остановками Болшево, Подлипки, Мытищи, Лосинка.

Ни у наконец раз в 20 минут до Монино (Щелково не надо) и один раз в час до Фрязево.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохо.А то, что линия Болшево - Ивантеевка - Фрязино - однопутка с разъездами, где надо выдерживать определённый, отличный от Вашего график, Вы не забываете? И ещё: допустим, на Фрязинской ветке двадцатиминутный интервал между электричками вполне оптимален. А на Монинском и, тем более, на Пушкинском (читай: Сергеево-Посадском, Александровском) направлении? Особенно в час пик? Думаю, нет.

69015[/snapback]

 

Во-первых, на линии Болшево - Фрязино ДВА разъезда, разве не так? В любом случае, на первое время интервал можно рассчитать исходя из времени хода поезда между разъездами. Никто не предлагает сделать "все и сразу". В том же Берлине в особо захолустных пригородах тоже есть однопутки с разъездами - ничего, живут.

Во-вторых, я рассчитывал интервалы для ГОРОДСКИХ электричек (т.е. тех, что идут по городу со всеми остановками). Для Пушкинского направления прибавляем:

- Софрино, Красноармейск - 1 пара,

- Сергиев Посад - 1,5 пары,

- Александров - 1,5 пары.

Насколько помню, электрички до этих станций не обращаются чаще. Дополнительно получаем 4 пары в час. Прибавляем к трем пушкинским - получаем 7 пар, интервал по Пушкину меньше 10 минут.

В-третьих, раскидывание по "парам в час" я сделал наспех и ТОЛЬКО ради примера, на реальный проект не подряжался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

РЖД в данном случае может выступать в качестве подрядчика, но никак не инвестора.

69129[/snapback]

 

согласен, но я и об этом писал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на линии Болшево - Фрязино ДВА разъезда, разве не так?

69158[/snapback]

Не так - четыре: Болшево, Зелёный Бор, Детская, Фрязино-пассажирская.

А в остальном, конечно, если прибавить ещё безостановочные электрички до дальних станций - тогда, конечно, всё правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что пассажиры городских электричек очень мало могут дать РЖД. Суммы не те. Невыгодно все это. А еще - надо полностью обновлять ПС, существующий ПС рассчитан на перевозку людей сидя на большие расстояния, и никак не рассчитан на проезд 2-3 остановок. Стоячих мест нет, дверей мало, сейчас при поездке по Москве в час пик - давка везде, где много кому выходить. Тут нужны серьезные доплаты со стороны города. РЖД же не будет ни ПДС отменять, ни грузовые. Ведь это их хлеб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо пустить экспрессы без остановок до Александрова "ночные", некоторым людям они просто необходимы

69257[/snapback]

А Вы в курсе, что эти экспрессы в пути меньше двух часов? Интересно, кому это так необходимо прибыть в Александров в 2-3 ночи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а раку на горе свистнуть не пора? :blink::)

69101[/snapback]

Вот именно "свистка" кое-кого, сидящего наверху, и не хватает :) Только он кажется не Рак, а Дева :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо пустить экспрессы без остановок до Александрова "ночные", некоторым людям они просто необходимы

69257[/snapback]

 

Ага, бомжам. :):):blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, бомжам

69349[/snapback]

Они и БОМЖам не нужны - redbull так и не смог аргументировать, кому эти самые ночные александровские экспрессные электрички реально нужны.

около этого времени прибывают поезда на близкие вокзалы, а добираться другим путем неудобно.

69272[/snapback]

Посмотрел расписание Ленинградского вокзала (куда уж ближе!). Последний поезд прибывает в 23:00, а следующий уже в 4:54 утра. На Александров электричка уходит в 23:07. Да, риск опоздать есть, но так ли много пассажиров именно с этого поезда поедут именно до Александрва? А с предыдущих поездов и вовсе опоздать на электричку довольно сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они и БОМЖам не нужны - redbull так и не смог аргументировать, кому эти самые ночные александровские экспрессные электрички реально нужны.

69353[/snapback]

А про казанский вокзал забыли? И люди с этого поезда , которые поедут в александров, могут и небежать на нее, а спокойно пойтьи на экспресс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, скажем, так. последний из вечерних поездов, приходящих в москву (проходящие через москву не рассматриваю), прибывает на казанский вокзал в 22.45. а вот электрички с московских вокзалов:

 

казанский, направление на черусти: последняя электричка на черусти идёт в 22.19, и на неё, естественно, не успеть. до шатуры по выходным есть электричка в 23.50 (на неё успевается без проблем), но по рабочим 22.19 - последняя электричка данного направления. поэтому, как мне кажется, шатурскую надо бы сделать ежедневной. ну, а за шатуру, думаю, никто и не поедет.

 

казанский, направление на рязань. тут можно сойти с поезда в рязани, там вполне можно успеть на последнюю рязань-голутвин (а там на последнюю голутвин-москва успеть, так что направление уже этим полностью покрывается). но вообще последняя голутвинская отправляется в 23.30, успеть на неё - проблем нет.

 

павелецкий. последняя электричка на узуново идёт в 20.34, на ожерелье - в 0.20. на ожерельевскую успевается без проблем, а дальше вряд ли кому понадобится.

 

курский, тульское направление. последняя электричка с каланчёвки на серпухов идёт в 23.21, успеть можно без проблем. на тулу, правда, не успеть. но - на тулу надо разве что самим тулякам, а они могут переехать на курский, а там всю ночь транзитные поезда ходят.

 

киевский. на калугу, конечно, не успеть. но если кому очень надо - до калуги-2 можно доехать брянским поездом в 23.59, а оттуда ночные автобусы ходят. а вот с малоярославцем-обнинском-балабановом - накладка, последняя малоярославецкая уходит в 22.48. можно, наверное, было бы минут через 40 ещё одну такую пустить. или продлить последнюю нарскую (0.10) до малоярославца.

 

белорусский. на вязьму и гагарин, конечно, не успевается. но не думаю, что туда поехало бы много народу. а вот то, что до можайска последняя электричка в 22.31 (гагаринская) - не очень здорово. всё-таки можайцы, а также жители тучкова и дорохова обычно на москву ориентируются. может быть, им можно было бы, например, продлить последнюю кубинскую электричку (0.10) до можайска.

 

рижский. на шаховскую не успеть, но это неважно. на волоколамск не успеть - это несколько хуже. да и вообще тут успеть можно только на нахабино (0.17 с рижского) - это нехорошо. хорошо бы эту электричку продлить... ну, не до волоколамска, так хоть до новоиерусалимской.

 

ленинградский. на тверь не успеть, но туда и своих поездов (которые на питер с юга идут) хватает. да и последний ежедневный поезд из москвы - в час ночи, успеть - без проблем. на конаково, конечно, не успеть, но не думаю, что туда с кисловодского было бы много желающих. а последняя на клин - в 0.04, проблем нет.

 

савёловский. последняя на савёлово - в 0.00, на дубну - в 23.22. на дубну немного напряжно, но успеть можно, если поторопиться. на савёлово - без проблем.

 

ярославский. последняя на александров - в 23.07, несколько напряжно, конечно. имхо, стоит восстановить отменённую 23.34 - на неё успеть можно спокойно. на сергиев посад (23.45), фрязино (23.52) и монино (23.58) - проблем нет.

 

курский, владимирское направление. тут можно успеть только на крутовскую электричку в 0.10. но не думаю, что дальше будет много желающих. а вот захаровскую в 22.58 хорошо бы отправлять на полчасика попозже...

 

в общем, некие проблемы есть только для живущих по киевскому за нарой, по рижскому за нахабином, александровцев, электростальцев и ногинцев. остальные транспортом обеспечены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...