Jump to content
i472

Работа водителем, как устроиться

Recommended Posts

Господа, кто сейчас работает, как в целом?

 

Работать можно.

 

тяжело

 

Не очень легко.

 

обманывают

 

Могут.

 

высчитывают

 

Могут.

 

Мне пока везет, не обманывают и не высчитывают,

 

За рапорта и жалобы тоже не высчитывают ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а какой фиксированный оклад?

 

Фиксированного оклада здесь нет.

 

Расскажите про графики, двухсменки, трёхсменки.

 

http://fot.com.ru/index.php/topic/26715-%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B3%D1%83%D0%BF-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81/

Share this post


Link to post
Share on other sites

За рапорта и жалобы тоже не высчитывают ?

 

Я ж говорю, мне пока везет. За два года работы жалобы вообще ни одной, а рапорт, за который меня наказывали деньгами, писали последний раз больше года назад. Тьфу-тьфу-тьфу, что б не сглазить.

Edited by Серега

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно здорово, когда нет замечаний и вычетов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Серега,

 

Ну товарищ-то спрашивал, мне кажется, вообще про парки.

 

Ну, я не могу говорить за все парки, я могу ответить только за себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на межгород водителем реально устроиться в МГТ или МТА или куда еще (ТТС, Вестлайн)? Там берут с улицы людей с кат.Д? И сколько з/п?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, а принимают ли в МГТ на ученика водителя из соседних областей (нет прописки в москве и МО)? Если просто снять жильё и предоставить регистрацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве ? Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Вот за свой счёт в комбинате можно обучиться хоть с японским гражданством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве ? Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

 

А что мешает? У нас в стране права у всех граждан одинаковые. Если есть вакансии, то почему бы не взять на обучение человека из другого города? ведь по договору он, как и другие, будет обязан отработать два года в МГТ. А МГТ не пофиг ли из какого города сотрудник, учитывая, что основная масса водителей приезжие. Когда я учился, у нас в группе москвичей было по пальцам пересчитать, а основная масса были, как раз, приезжие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Может, к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. любой человек с пропиской в РФ может зайти в отдел кадров парка и попроситься на бесплатное обучение ?

Может, к сожалению.

 

Почему к сожалению? Если москали не ломятся в очередь устроиться в МГТ, то почему не обучить других?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда я учился, у нас в группе москвичей было по пальцам пересчитать, а основная масса были, как раз, приезжие.

 

А когда я учился, самые "дальние" приезжие был из Подольска и из какой-то деревни Ногинского района. Ну, всё может быть.

 

Если москали не ломятся в очередь устроиться в МГТ,

 

То нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

Edited by Милостивый Государь

Share this post


Link to post
Share on other sites
То нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

Чтобы это сделать, нужно зарплату поднять и ревизоров упразднить. Ну и нарядчиков нормальных. Думаешь, это реально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю что да. У нас в 10 парке москвичи/русские работают на постоянных маршрутах. Даже новенькие. А вот приезжие... кто платит раз в месяц сумму денег, тот на одном и том же маршруте. Кто не платит - того кидают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто не платит - того кидают.

У нас тут, пока я на 903 катался, уволили начальника колонны и зама по перевозкам именно за продажу машин и выходов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажите, а принимают ли в МГТ на ученика водителя из соседних областей (нет прописки в москве и МО)? Если просто снять жильё и предоставить регистрацию.

 

В общем, дело обстоит так: в комбинат отправляют, но половину обучения нужно будет оплачивать самостоятельно (вроде бы, 15 000), и обязательной отработки в 2 года после окончания учёбы не требуют. Так заведено в 4-м парке, по крайней мере.

 

Чтобы это сделать, нужно зарплату поднять и ревизоров упразднить. Ну и нарядчиков нормальных. Думаешь, это реально?

 

Ревизоров упразднить ? ))) Нет, да и бессмысленно. Была бы нормальная ремзона для начала.

 

У нас в 10 парке москвичи/русские работают на постоянных маршрутах. Даже новенькие.

 

Ммм... Я бы не сказал. )

 

И глубина проблемы вовсе не в киданиях и маршрутах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно сделать так, чтоб они поменьше увольнялись.

 

В этом никто не заинтересован ибо руководство парков сами приезжие и им плевать на наличие москвичей в парках. А некоторым наплевать вообще на всех им бы лишь бы свою власть показать, причем зачастую там, где это нахрен не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы поднять ещё одну очень старую, но вместе с тем актуальную тему. И, надо полагать, в основном применимо к электротранспорту, хотя хочется узнать, как дела с этим обстоят в "автобусной сфере".

 

Итак.

Несколько раз в год по паркам/депо начинают трубить: в такие-то дни там-то там-то (а именно - в самих парках) будут проходить занятия/лекции/семинары/инструктажи по осенне-зимним-весенним-летним перевозкам (в иных случаях - школьным каникулам), культуре обслуживания, безопасности движения и прочей туфте. Явка обязательна.

Всё это дело обычно проходит пару-тройку дней, утром и вечером (в 10 и 15 часов. Типа, чтобы успели и те, кто работает в 1 смену, и во 2). Приглашается преподаватель из УКК.

Ещё раз замечу, что проводятся эти мероприятия не на конечных станциях, где периодически каждый проходит крактие инструктажи под роспись (обычно по приказам из Главка - нововведениям на маршруте, каким-то инцидентам и проч.), а на территории парка. Т.е. каждый человек должен выкроить время после и перед сменой, чтобы припереться (для многих - за тридевять земель) и час прослушать всё то, что уже слышал до этого по нескольку раз в год.

Для молодых, замечу, водителей, количество семинаров как минимум удваивается.

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно? Использование личного времени для таких целей. В С.-Пб, кажется, за это есть пусть смехотворная, но всё же доплата. А у нас непосещение семинара является основанием для снятия премии.

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

Про медкнижки (которые, по сути нужны не нам, а им) мы уже в своё время говорили, но за отсутствие которых (т.е. за "непродлённые" анализы) также минус премия, а также, возможно, снятие с линии (с последующей отработкой!!!).

 

Что касается использования личного времени, то здесь интересен также вопрос с т.н. ПЗВ, которое оплачивается только 15 минутами до и после смены.

Хотя машину (вагон) принять за это время можно разве что бегом (учитывая также расстояния от, скажем, диспетчерской, до пункта АСКП. Или, к примеру, перекрутить три ленточных трафарета на нужный маршрут), и то не всегда получается. А уж с СМЕ - подавно.

Ну и вечером сначала не заедешь в парк из-за очередей перед ним, затем очередь же в аскп, кассу (или подгон на мойку)...

 

Хотелось бы послушать, как дела обстоят в ваших парках.

Edited by Vesti

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несколько раз в год по паркам/депо начинают трубить: в такие-то дни там-то там-то (а именно - в самих парках) будут проходить занятия/лекции/семинары/инструктажи по осенне-зимним-весенним-летним перевозкам (в иных случаях - школьным каникулам), культуре обслуживания, безопасности движения и прочей туфте.

 

И давно это у вас ?

 

В автобусных парках никто и не заикается о каких-нибудь семинарах/занятиях. В диспетчерской парка вывешиваются периодически объявления о разных ДТП с участием общественного транспорта, о начале каникул в школах и т.п., на этом инструктажи исчерпываются.

 

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно?

 

Надо для начала трудовой договор перечитать. Что там об этом говорят ?

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

 

После выхода из отпуска ? Ну да, есть такое и у нас с этого года.

 

Что касается использования личного времени, то здесь интересен также вопрос с т.н. ПЗВ, которое оплачивается только 15 минутами до и после смены. Хотя машину (вагон) принять за это время можно разве что бегом (учитывая также расстояния от, скажем, диспетчерской, до пункта АСКП. Или, к примеру, перекрутить три ленточных трафарета на нужный маршрут), и то не всегда получается. А уж с СМЕ - подавно. Ну и вечером сначала не заедешь в парк из-за очередей перед ним, затем очередь же в аскп, кассу (или подгон на мойку)...

 

15 минут можно только к медику с утра в очереди простоять. Думается, что вопрос с ПЗВ можно разве что через суд решить, и вряд ли через один.

На автобусе, особенно на старом, так вообще если принимать машину по инструкции, то нужно времени не меньше часа. Да даже если делать только реально нужное: масло проверить в двигателе и ГУРе и долить, если надо, аналогично с антифризом, посмотреть, не расслаблены ли ремни на генераторе/вентиляторе, прогреть машину котлом перед заводкой (в сильные морозы и полчаса может не хватить), накачать воздух в систему, отстоять в очередях у диспетчера, медика, кассы, АСКП, ГСМ (если заправка не в парке), механика. Сбегать получить масло (кому-то надо раз в месяц, кому-то каждый день). Это ещё не затрагивая различного рода сюрпризы, которые могут произойти: например, приходишь, а машина не заводится. И бегай ищи причину, хорошо, если попадаешь на нормальную смену перегонщиков, и они помогут разобраться. Если проблема с аккумуляторами, то мотай "Катюшу" и заводи с помощью неё, если у стартера "зуб на зуб не попадает", то бери монтировку и проворачивай вручную (очень весело это проходит на 5292 с пластиковым бампером). На некоторых 5256 нужно один-два раза в день подтягивать колёса.

Вечером забот может быть не меньше: очереди на заправку, на мойку (в последнюю неделю перед приёмкой каждый день ожидание растягивается на 2-3 часа), подготовка машины к утреннему выезду, если надо что-то. 15 минут хватит только если посчитать талоны, снять валидаторы и бросить машину сразу после въезда через ворота парка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

 

После выхода из отпуска ? Ну да, есть такое и у нас с этого года.

 

У нас пока такого дурдома нет. Про дурацкие ПЗВ даже и говорить нечего. Всё везде одинаково и уже сто раз говорено переговорено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И давно это у вас ?

Лет пять уж точно, за другие годы говорить не берусь. Хотя в этот год всё же несколько успокоилось.

 

В диспетчерской парка вывешиваются периодически объявления о разных ДТП с участием общественного транспорта, о начале каникул в школах и т.п., на этом инструктажи исчерпываются.

К счастью, в вашем цехе и нет такого понятия, как "начальник маршрута/узла" (основная суть работы которого, в общем-то - следить за этой самой работой, т.е. писать рапорта. Ну, и кроме всего прочего уже упоминавшиеся мини-инструктажи на конечной станции)

 

Вопрос вот в чём - насколько это, грубо говоря, законно?

 

Надо для начала трудовой договор перечитать. Что там об этом говорят ?

Не припомню, честно говоря, имеется ли его копия на руках. Видимо, так и остался в двойном экземпляре в личном деле.

Но, видимо, там есть абстрактный пункт, что-то вроде "необходимо выполнять приказы по парку", куда, очевидно, и относится необходимость прослушивания семинаров.

 

Ещё один пункт - ежегодная сдача экзамена по ПДД на компьютере.

Если не ошибаюсь, просто ежегодно (отдельно отводятся дни конкретного месяца для сдачи).

Да, и ещё, кстати, после ДТП (даже если вины нет).

А разборы ДТП у вас имеются? На следующий (или в этот же) день, с написанием объяснительной (в ОБД). Опять же, неявка карается (есть отдельный пункт в числе нарушений).

 

 

15 минут можно только к медику с утра в очереди простоять. Думается, что вопрос с ПЗВ можно разве что через суд решить, и вряд ли через один.

На автобусе, особенно на старом, так вообще если принимать машину по инструкции, то нужно времени не меньше часа.

Да уж, дела у вас обстоят ещё хуже, аж представить страшно. К счастью, в нашем случае, если вагон (по любой причине) не желает работать, обычно всё ограничивается беглым осмотром слесаря по выпуска, а затем звонком диспетчеру с просьбой предоставить другой.

А ожидание очереди на мойку - перед заездом в парк?

Раньше у нас частенько такая перед воротами выстраивалась (когда гнали вагоны ночные подвижники в количестве нескольких человек). С какой-то стороны - плюс, заедешь на 3 часа позже и получишь как за линейные часы. Главное было - заехать в ворота и бросить вагон. Потом, по приказу, мы стали делать это сами...

Share this post


Link to post
Share on other sites
К счастью, в вашем цехе и нет такого понятия, как "начальник маршрута/узла" (основная суть работы которого, в общем-то - следить за этой самой работой, т.е. писать рапорта

 

Поверьте, у нас желающих рапорт написать тоже хватает. )

 

Но, видимо, там есть абстрактный пункт, что-то вроде "необходимо выполнять приказы по парку", куда, очевидно, и относится необходимость прослушивания семинаров.

 

Да вот мне тоже так кажется.

 

Если не ошибаюсь, просто ежегодно (отдельно отводятся дни конкретного месяца для сдачи).

 

У всех по-разному, но в объявлении в парке было написано, что сдавать ПДД после выхода из отпуска - приказ из главка. Зачем оно надо вот, непонятно. Очень ли нужно водителю наземного общественного транспорта знать, какой знак обозначает кемпинг, как правильно заезжать во дворы или буксировать мотоциклы ?

 

А разборы ДТП у вас имеются? На следующий (или в этот же) день, с написанием объяснительной (в ОБД)

 

Вроде бы, есть такое. Ещё заставляют в случае невиновности в своё личное время ехать в ГАИ брать справку о другом участнике ДТП.

 

А ожидание очереди на мойку - перед заездом в парк?

 

Неа, уже на территории. У нас вообще оплачивается только время, указанное в путёвке как линейное, как бы ты не заехал в реальности, хоть раньше, хоть позже. Написано: "время возвращения в гараж - 2:51", значит, в 2:51 линейное время и закончится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поверьте, у нас желающих рапорт написать тоже хватает

Ну, скажем, в чьей компетенции написание рапорта за отсутствие визитки или работа без формы. Хотя не во всех парках с этим сейчас строго. И если пишут, то выборочно, как в голову взбредёт.

При желании же могут на эту тему "постараться" даже БДшники, которые и так постоянно ловят за что-то не слишком характерное вроде "проезд без остановки".

 

У всех по-разному, но в объявлении в парке было написано, что сдавать ПДД после выхода из отпуска - приказ из главка. Зачем оно надо вот, непонятно.

В комбинате, помнится, решение этих задачек было доведено до автоматизма. А если год не решать, то спокойно допустишь ошибок 5 как минимум. Впрочем, их количество, кажется, не слишком строго регламентируется.

 

Вроде бы, есть такое. Ещё заставляют в случае невиновности в своё личное время ехать в ГАИ брать справку о другом участнике ДТП

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой (т.к. если, скажем, у тебя утренняя неделя, разбор тоже утром, в вечер поработать не получится - на следующий день выходить ведь снова в утро, а пять часов перерыва между сменами не пойдёт.).

 

Неа, уже на территории. У нас вообще оплачивается только время, указанное в путёвке как линейное, как бы ты не заехал в реальности, хоть раньше, хоть позже. Написано: "время возвращения в гараж - 2:51", значит, в 2:51 линейное время и закончится.

А если пробки? Это же сплошь и рядом при дневных и "ранневечерних" заездах.

У нас ещё любят (при отсутствии помех) постоять перед воротами (или за углом) - пока валидаторы снимут, вещи соберут и проч., ещё минут 10 в свой кошелёк добавить можно. А это не только линейное время, но и переработка, премия и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, скажем, в чьей компетенции написание рапорта за отсутствие визитки или работа без формы.

 

Этим в основном любят контролёры заниматься, особенно две тётки ретивые. Хотя зачастую дело заканчивается покупкой у них нескольких талончиков. )

А вообще за форму премии сейчас лишать нельзя, имеется судебное решение на данный счёт.

 

При желании же могут на эту тему "постараться" даже БДшники, которые и так постоянно ловят за что-то не слишком характерное вроде "проезд без остановки".

 

Причём на одних и тех же остановках. ))

 

А если год не решать, то спокойно допустишь ошибок 5 как минимум.

 

Так оно и бывает в большинстве случаев.

 

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой

 

Ну... Это часть нашей работы. )

 

А если пробки?

 

Это мало кого волнует. В общем, проблема та же, что и с ПЗВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Этим в основном любят контролёры заниматься, особенно две тётки ретивые. Хотя зачастую дело заканчивается покупкой у них нескольких талончиков. )

А вообще за форму премии сейчас лишать нельзя, имеется судебное решение на данный счёт.

Но ведь всё равно этим решением (о котором мало кто знает (может даже и начальство)), стало быть, пренебрегают. Москвичам - 25%, приезжим - сразу полтинник.

У нас, к счастью, контролёры этим делом не занимаются. Не хотят портить отношения с водителями. А если бы стали, то, думаю, просто так это бы не сошло с рук. :D

Но БДшники, точно знаю, за работу без визитки пишут.

 

 

Причём на одних и тех же остановках.

И, кстати, иногда даже в десятом часу вечера. В это время обычно просто лень останавливаться. А днём проехать остановку, например, "на высадку" - дело плёвое (а снимают за неё столько же). Но тут уж чаще всего расписание поджимает.

 

Часто ГАИшники даже при явном отсутствии твоей вины назначают ещё и конкретную дату и время разбора (хорошо, если она придётся не на твоё рабочее время, а то нужно в лучшем случае перепрашиваться, а то и выходной брать с последующей отработкой

 

В общем, проблема та же, что и с ПЗВ.

Кстати, ещё про ПЗВ. Чтобы вовремя приехать на конечную ("нулевым" рейсом), порой (на некоторых маршрутах) нужно минимум минут за 8-10 до официального времени выезда уже стоять в воротах. :fool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...