Jump to content
Sign in to follow this  
Тутанхамон

Отменённые ПДСы

Recommended Posts

В этой теме помещаем все имеющиеся у вас данные по поездам дальнего следования, отменённым за последние 30 лет.

Навскидку могу вспомнить:

1. Пассажирский Москва-Савёловская - Савёлово - Сонково - Пестово - Кириши - Санкт-Петербург-витебский. Отменён в 1999.

2. ПДС Москва-Окт - Бологое - Псков - Тарту - Таллинн

3. Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама"). Отменён в 1990-е.

4. Москва-Бел. - Париж... :D:D

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

6. Санкт-Петербург - Варшава. Отменён после 1993.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

 

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

Пассажирский Москва-Соликамск через Ярославль-Буй-Шарья, 1999 г.

 

Другие отмененные.

 

Москва-Белград "Пушкин" в 1999 г.

Фирменный Москва-Адлер "Рица" в 1994 г.

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

Фирменный Москва-Новокузнецк с одноименным названием в 2006 г.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама"). Отменён в 1990-е.

90952[/snapback]

Сейчас остались прицепные вагоны к какому-то другому поезду типа Новосибирска. А "Кама" назывался поезд Москва - Пермь, ходивший с Казанского.

 

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

90952[/snapback]

А его не сократили ли до Питера просто? Ведь с этим названием какой-то из питерских сейчас бегает.

 

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

90958[/snapback]

Может у него название отобрали просто? Оба саратовских как ходили так и ходят.

 

А вообще сейчас придет Фыва и напишет на эту тему целую страницу. :D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва-Ярославская - Березняки - Соликамск. ("Кама").

90952[/snapback]

 

ну, "камой" этот поезд никогда не назывался, и вообще у него никакого названия никогда не было. он, кстати, одно время (перед кончиной, по-моему) ходил с савёловского вокзала (от яхромы на александров-данилов-шарью). а город всё-таки называется березники :D

 

Пассажирский Москва-Камышин,

90958[/snapback]

 

этот не отменили, а просто продлили до волгограда. кстати, он сейчас прибывает в петров вал, там около получаса стоит, потом едет в камышин, там стоит ещё больше, потом опять едет в петров вал, там опять стоит не слабо, и только потом едет дальше. в результате от первого прибытия в петров вал до второго отправления из него по дороге из москвы в волгоград проходит 2 часа 42 минуты (с 15.30 до 18.12), а по дороге из волгограда в москву - 3 часа 20 минут (с 5.35 до 8.55) :D

 

сейчас придет Фыва и напишет на эту тему целую страницу.

91020[/snapback]

 

не... лень... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Напишу скорее про замененные поезда...

 

 

1. Москва-Рязань "Березка". Кстати, прекратил свое существование задолго до появления "Экспрессов". Но память осталась...

2. "Золотая Хохлома" - Москва-Н.Н. По пути в Нижний заменена "Буревестником", но обратного ночного презда больше нет...(

3. Спб-Иркутск. Сейчас дальше Новосибирска из Питера без пересадок не уедешь... :D

 

 

На самом деле куча поездов прекратила свое существование с развалом СССР - прежде всего дальних - идущих из союзных республик в разные дальние концы РФ...А какие поезда были - Рига - Свердловск, Одесса - Владивосток...И т.д... :D

 

 

Верните Москва-Париж!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фирменный Москва-Саратов "Волжские дали" в 2001 г.

90958[/snapback]

Может у него название отобрали просто? Оба саратовских как ходили так и ходят.

91020[/snapback]

 

 

Нет, "Волжские дали" имел номер 13/14. Сейчас такого поезда Москва-Саратов нет. Есть одноименный фирменный и нефирменные 17/18, 47/48 + дополнительный разового назначения 541/542.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

 

Летом 1997 был точно. Интересно, что в конце 1996 года камышинский футбольный клуб "Текстильщик" (тогда "Энергия-Текстильщик") покинул высшую лигу российского футбола. И, похоже, навсегда. Может эти события взаимосвязаны? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из отмененных, в которых я ездил.

Пассажирский Москва-Камышин, 1997 г.

 

Летом 1997 был точно.

91048[/snapback]

 

 

Так я летом 1997 г. на нем и ездил :D

 

Могу еще добавить некоторые маршруты поездов, которые существовали в начале 1990-х годов, но сейчас их нет: Москва-Инта, Москва-Забайкальск, Москва-Лена (этот был продлен до Северобайкальска).

Edited by NikOl

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицепные вагоны "Москва - Кемь" к мурманскому поезду 155/156 (ныне 381/382). Ездил на одном из них в 2002 году.

Добавлено

5. Москва -Выборг ("Афанасий Никитин"). Отменён в 1998 году.

90952[/snapback]

А его не сократили ли до Питера просто? Ведь с этим названием какой-то из питерских сейчас бегает.

91020[/snapback]

Питерский "Афанасий Никитин" возродился осенью 2000 года.

 

Верните Москва - Ашхабад!!! Чтобы народ от ТуркменбашЫ мог к нам бежать... :D

 

А что Питер - Таллинн теперь помер??? Он очень востребованным был всегда!

 

Кстати, до 1989-1990 годов "техническая остановка" ПДСов в Орехово-Зуево была вполне официальной. Там же останавливались и ПДСы Горьковского хода.

Понятно, почему остановку в Орехово отменили...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва Бел - Белосток. Слышал, что паспоток состовляли в основном челноки, которые перестали челночить из-за непомерных поборов белоруссуких и польских таможенников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поезд Москва-Никель, предтеча 382-го имел номер 181/182. Потом он стал ходить до Мурманска с прицепками до Никеля и Лоухов (2000 год). Про прицепки до Кеми, а также про номер 155/156 в 2002 году не слышал. Да и вообще эти номера из диапазона скоростных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Павелецкого вокзала сильно уменьшилось количество поездов в Донбасс. До Дебальцева был, до Ясиноватой. Донецких было 2 или 3, причём каждый день.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицепной вагон "Москва-Великие Луки" к поезду Москва-Боровичи с Ленинградского Вокзала через линию Бологое-Великие Луки. В каком точно году он исчез не помню, вроде бы в 2000 или 2001? Прицеплялся к местному поезду сообщением "Бологое-Великие Луки", который, слава Богу, жив и здоров до сих пор.

 

Москва-Белград "Пушкин" в 1999 г.

Насчёт именно Пушкина не знаю, а вообще поезд в Белград существует, отправляется с Киевского вокзала.

 

Москва-Бел. - Париж...

Безумно жалко - ведь можно было в Лондон по ж/д с одной пересадочкой...

Edited by Петушков_Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

поезд в Белград существует, отправляется с Киевского вокзала.

91428[/snapback]

 

нет, сейчас не существует (и давно уже). сейчас есть только прицепные вагоны москва-белград, из москвы они отправляются с поездом москва-ужгород.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, Рижское направление было очень сильно покоцано.

Сначала отменили половину рижских поездов, в т.ч. пассажирский 185/186, идущий со всеми остановками. Он был удобен тем, что на нём можно было ехать с нашей дачи днём.

Одно время был поезд №685/686 Москва-Ржев. Существовал в середине-конце 90-х. Потом тоже канул в лету...

 

Долгое время ходили 2 поезда до Великих Лук: 661 и 663. Первый всегда был круче второго - в вагонах уютнее, ходит ежедневно, самих вагонов тоже больше. В 663/664 порой даже не топили поздней осенью, и останавливался он на всех станциях в отличии от своего коллеги, пропускающего совсем мелкие разъезды. Но одним преимуществом он обладал: времеем ухода прихода: 22.09 - 9.хх (у 661 по жизни 20.0х - 6.5х ). И именно поэтому он всё-таки пользовался спросом. туда. в обратную сторону была обратная ситуация - 664 приходил в Москву в 5.50 утра. Соответственно всем хотелось поспать и тут уже на нём почти никто не ездил (хотя одно время как раз он приходил в 6.50, а 662 в 5.50). И тут руководство почему-то решило, что раз он так пустует, то его следует вообще зарезать :( с тех пор до Лук ходит всего 1 поезд по довольно неудобному расписанию.

 

На Савеловском направлении порезаны почти все поезда (точнее они стали ВБСами): 603/604 на Рыбинск, 625/626 на Углич, 639/640 на Весьегонск, ну и питерский само собой. Его-то особо жалко :D

 

А ещё был пассажирский поезд Москва-Питер №651/652. Тоже нет его больше.

Когда то был поезд №675/676 Ржев - Калинин. Возил прицепные вагоны : Великие Луки - Калинин. Теперь ни того ни другого (где-то с середины 90х).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про 1999 год мне трудно спорить, не знаю, но в 2000-м он был 182-м. Новая нумерация, с которой он стал 382-м введена если я не ошибаюсь в 2004-м году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит так. У меня есть "Атлас Схем Железных Дорог СССР" за 1982 г.

Там есть таблица основных направлений движения поездов. Номера, к сожалению, не указаны.

Вот поезда, которых теперь нет.

ИЗ МОСКВЫ:

1. Поезд Москва - Абакан ходил через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск.

2. Поезда Москва - Батуми, Москва - Ереван, Москва - Сухуми, Москва - Тбилиси, Москва - Цхалтубо, которые ходили через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи

3. Было 2 поезда Москва - Алма-Ата. Один ходил почти как сейчас (сейчас ходит через Павелец - Мичуринск - Тамбов - Саратов - Уральск - Илецк - Актобе - Кзыл-Орду - Арысь, а тот ходил через Рязань - Ряжск и далее так же), а вот второй ходил через Рязань - Рузаевку - Сызрань - Куйбышев - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орду - Арысь.

4. Москва - Андижан через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орла - Ташкент - Хаваст - Намаган.

5. Москва - Куйбышев через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань

6. Москва - Ашхабад через Рязань - Ряжск - Тамбов - Саратов - Урбах - Гурьев - Бейнеу - Кунград - Чарджоу - Мары

7. Москва - Баку, Москва - Махачкала, Москва - Джульфа через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Лозовую - Ростов - Армавир - Махачкалу. Сейчас поезда этого направления идут через Волгоград, Астрахань по понятным причинам.

8. Москва - Барановичи через Вязьму - Фаянсовую - Рославль - Могилев

9. Москва - Каунас через Смоленск - Оршу - Минск - Молодечно - Вильнюс.

10. Москва - Владивосток, Москва - Забайкальск, Москва - Лена (станция на БАМе, где заканчивается двухпутка), Москва - Наушки, Москва - Тында, Москва - Улан-Удэ, Москва - Иркутск, Москва - Новосибирск через Ярославль - Данилов - Буй - Шарья - Киров и далее по Транссибу. Сейчас прямые поезда на Владивосток, Иркутск, Новосибирск идут через Нижний Новгород, на Тынду через Казань, на Лену прямого поезда нет, а вместо Москва - Наушки и Москва - Забайкальск - китайский и российский поезда соответственно Москва - Пекин. На Улан-Удэ также круглогодичного прямого поезда, а летний идёт через Казань.

11. Москва - Дебальцево через Узловую - Елец - Валуйки

12. Москва - Гомель через Вязьму - Фаянсовую - Брянск - Унечу - Новозыбков заменен поездом 75 Москва - Брест.

13. Москва - Ясиноватая через Узловую - Елец - Валуйки - Ворошиловград - Дебальцево - Горловку.

14. Москва - Ивано-Франковск через Брянск - Конотоп - Киев - Винницу - Жмеринку - Могилев-Подольский - Черновцы.

15. Москва - Калининград через Смоленск - Витебск - Полоцк - Даугавпилс - Шяуляй - Клайпеду.

16. Москва - Балашов через Павелец - Мичуринск - Тамбов (сейчас Москва - Балашов ходит через Павелец - Мичуринск - Грязи - Поворино).

17. Москва - Караганда ходил через Пензу. Сейчас - через Рузаевку.

18. Москва - Караганда через Арзамас - Казань - Свердловск - Курган - Петропавловск - Кокчетав - Целиноград.

19. Москва - Караганда через Муром - Арзамас - Рузаевку (!!!, наверно летний какой-нить) - Ульяновск - Бугульму - Магнитогорск - Тобол - Целиноград.

20. Москва - Унгены через Брянск - Конотоп - Киев - Винницу - Жмеринку - Раздельную - Кишинев. Странно...

21. Москва - Ейск через Рязань - Мичуринск - Воронеж - Лиски - Миллерово - Ростов - Тимашевскую. Так же ходил краснодарский, и ещё поезд Москва - Лихая (нафиг???).

22. Москва - Красноярск, Москва - Томск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Арамиль (обход Свердловска) - Тюмень - Омск - Новосибирск - Юргу - Ачинск. Сейчас - через НН и (для Москва - Красноярск) Ярославль - Буй - Шарью.

23. Москва - Кременчуг через Тулу - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Полтаву. Сейчас - через Конотоп - Бахмач, как 33 Москва - Одесса.

24. Москва - Лениногорск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск - Курган - Пески-Целинные - Иртышское - Карасук - Камень-на-Оби - Барнаул - Рубцовск.

25. Москва - Междуреченск через Муром - Казань - Арамиль (обход Свердловска) - Курган - Омск - Инская - Тогучин - Новокузнецк.

26. Москва - Новгород-Северский через Сухиничи - Брянск - Новозыбков.

27. Москва - Белгород-Днестровский через Брянск - Бахмач - Киев - Жмеринку - Котовск - Раздельную - Одессу.

28. Москва - Гребенка через Брянск - Бахмач - Прилуки.

29. Москва - Омск через Муром - Арзамас - Казань - Агрыз - Свердловск - Курган - Петропавловск. Сейчас - через Тюмень.

30. Москва - Павлодар через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Куйбышев - Уфу - Челябинск - Кустанай - Атбасар.

31. Москва - Кустанай через Рязань - Рузаевку - Ульяновск - Дему - Изнер - Магнитогорск - Тобол.

32. Москва - Самарканд через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Куйбышев - Оренбург - Илецк - Актюбинск - Кандагач - Макат - Кунград - Чарджоу - Бухару.

33. Москва - Андижан через Рязань - Ряжск - Мичуринск - Тамбов - Саратов - Урбах - Уральск - Илецк - Актюбинск - Кзыл-Орду - Ташкент - Хаваст - Маргилан.

34. Москва - Ташкент через Рузаевку (сейчас - через Пензу).

35. Москва - Трускавец через Брянск - Киев - Казатин - Бердичев - Шепетовку - Здолбунов - Львов.

36. Москва - Хмельницкий через Брянск - Бахмач - Нежин - Чернигов - Овруч - Коростень - Шепетовку. Очень интересный маршрут.

37. Москва - Элиста через Рязань - Мичуринск - Воронеж - Миллерово - Ростов - Кавказскую - Ставрополь. Сейчас в этом направлении идёт 77 Москва - Ставрополь, но едет он через Узловую - Елец - Липецк.

 

ИЗ ЛЕНИНГРАДА:

1. Ленинград - Адлер, Ленинград - Брянск, Ленинград - Анапа, Ленинград - Севастополь, Ленинград - Симферополь, Ленинград - Новороссийск через Бологое - Виноколы - Ржев - Вязьму - Брянск - Льгов - Готню - Харьков. Ленинград - Анапа ходил через Керчь, через переправу Крым - Кавказ.

2. Ленинград - Кисловодск - в обход Москвы и через Хохляндию (сейчас - через Москву, причём с Курского вокзала едет на Павелецкое направление, и в обход Хохляндии).

3. Ленинград - Баку тоже ходил через Харкiв, а сейчас - через Волгоград.

4. Ленинград - Горький тоже ходил в обход Москвы.

5. Ленинград - Дербент через Бологое - Поварово - Воскресенск - Рязань - Воронеж - Миллерово - Ростов - Армавир - Махачкалу.

6. Ленинград - Жданов (ныне Мариуполь) - в обход Москвы.

7. Ленинград - Жданов (Мариуполь) через Дно - Витебск - Смоленск - Брянск - Льгов - Готня - Харьков - Красный Лиман - Донецк.

8. Ленинград - Иркутск через Волховстрой - Череповец - Вологду - Буй - Киров - Пермь - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск.

9. Ленинград - Калининград через Псков - Даугавпилс - Вильнюс.

10. Ленинград - Караганда через Волховстрой - Вологду - Буй - Киров - Пермь - Свердловск - Верхний Уфалей - Челябинск - Троицк - Кустанай - Тобол - Целиноград. Сейчас также ходит СПб - Астана, и ещё через Верхний Уфалей ходил СПб - Челябинск, но сейчас он ходит через Каменск-Уральский.

11. Ленинград - Кременчуг через Дно - Витебск - Могилёв - Жлобин - Гомель - Бахмач - Ромны.

12. Ленинград - Лихая (НАФИГ???) через Бологое - Калинин - Поварово - Воскресенск - Рязань - Георгиу-Деж (Лиски) - Миллерово.

13. Ленинград - Львов через Псков - Вильнюс - Лиду - Барановичи - Ровно - Луцк.

14. Ленинград - Львов, Ленинград - Трускавец через Псков - Вильнюс - Лиду - Барановичи - Ровно - Здолбунов - Львов.

15. Ленинград - Полоцк через Бологое - Осташков - Великие Луки (сейчас 611 СПб - Великие Луки).

16. Ленинград - Петрозаводск через Приозерск - Сортавалу (теперь так ходит СПб - Костомукша).

17. Ленинград - Рига через Псков - Валгу. (Сейчас через Пыталово - Карсаву - Резекне)

18. Ленинград - Рыбинск через Пестово - Сонково (продлён до Ярославля)

19. Ленинград - Сухуми через Ржев - Брянск - Харьков - Лозовую - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи.

20. Ленинград - Таллинн через Нарву - Тапу был и в прошлом году, но теперь его нет.

 

Продолжение следует (поезда из других городов)...

Edited by Андрей

Share this post


Link to post
Share on other sites

9. Москва - Каунас через Смоленск - Оршу - Минск - Молодечно - Вильнюс.

92466[/snapback]

Причем умер совсем недавно, в 2004 году в 6 поезде были прицепные до Каунаса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в 2004 году в 6 поезде были прицепные до Каунаса.

92520[/snapback]

 

ну, это всё-таки не отдельный поезд. до соликамска, например, и сейчас прицепки есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от Савёлово до Сонково что-нить есть? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от Савёлово до Сонково что-нить есть?

92587[/snapback]

 

там есть пригородный (раз в день), а также поезд москва-рыбинск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Питер - Таллинн теперь помер???

92604[/snapback]

 

да, в 2004-м.

 

 

Он очень востребованным был всегда!

92604[/snapback]

 

не был он в постсоветское время востребованным. и только потому, что был ночным. то есть - ложишься спать, а через 3 часа тебя будят и 2 часа шмонают (сначала россияне, потом эстонцы). потом лёг спать - а через 3 часа уже таллин. ну и нафига кому это надо, когда есть дневные автобусы? правда, эта простая мысль, похоже, дошла до железнодорожников и они таки хотят его восстановить с марта 2007 года, но уже в качестве дневного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва-Сухум.

Его теперь цепляют к 075 Москва-Адлер 3-4прицепных. Может ещё к кому цепляют, но с этими вагонами я сам ездил, так что про них знаю.

Вещь, скажу, весьма неудобная, ибо не так много народу едет именно в Сухум, или дальше в сторону Гала и Ткуарчала. А кому на курортное побережье - тем лучше уж в Адлере слезать.

А ходят сейчас поезда из Ленинграда ч/з Витебск,Смоленск в Украину(дестинейшуна не помню)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и нафига кому это надо, когда есть дневные автобусы?

92611[/snapback]

 

Угу, а еще из Таллина на дневном автобусе до Питера, а потом в ночном плацкарте в Москву получается дешевле, чем напрямую на 33 поезде из Таллина в Москву :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ходят сейчас поезда из Ленинграда ч/з Витебск,Смоленск в Украину

92733[/snapback]

 

через витебск - да, и много, через смоленск - нет.

 

из Таллина на дневном автобусе до Питера, а потом в ночном плацкарте в Москву получается дешевле, чем напрямую на 33 поезде из Таллина в Москву

92765[/snapback]

 

ну так ясное дело - межгостариф на всё расстояние кусается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ленинград - Рыбинск через Пестово - Сонково (продлён до Ярославля)

92466[/snapback]

 

А вот и нет. Поезд №654/653 СПб - Ярославль через Бологое ходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и нет. Поезд №654/653 СПб - Ярославль через Бологое ходит.

92821[/snapback]

 

а вот и да. в графике этого года он ходит через пестово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего их так, поезда ч/з Смоленск. Раньше даже очень удобными были. Помойму из Жмеринки они откуда-то, но я точнее спрошу у очевидцев.

Вроде бы с границами там проблем быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего их так, поезда ч/з Смоленск. Раньше даже очень удобными были.

92850[/snapback]

 

так это от пункта назначения зависит. но вообще я не вполне понимаю, куда удобнее ехать через смоленск. если на харьков - так удобнее через москву-тулу-орёл (чуток подлиннее, правда, но зато это с лихвой искупается тем что это ходы электрифицированные и скоростные). а если на киев или даже на бахмач - так от витебска удобнее ехать не на смоленск, а на оршу-могилёв-гомель (и таких поездов сейчас довольно много). в общем, некуда через смоленск ехать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в общем ветка там далекоо не скоростная. от Починка до Сокола часа два с половиной провозяпаться можно, а если стоять и кого-нить пропускать...

Но зато какой ажиотаж должон был быть в Починке, там мне много весёлого про этот поезд нарассказывали :nyam:

А сейчас Починок ещё и без ленинградских поездов остался :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...