Jump to content
Sign in to follow this  
Пал Палыч

КТМ и ТАТРЫ. Что лучше и удобнее?

Recommended Posts

Привет всем! Меня заинтересовал такой вопрос. Какие трамваи лучше и надёжнее? Сколько людей-столько и мнений. Кто-то в восторге от Татр Т3 и я в их числе, но многие любители говорят, что КТМ 5 ничем не хуже Т3, а в чём то лучше и намного надёжнее. Так ли это? Но ведь с большинством не поспоришь, если народ любит больше Т3, то значит ездить на них удобнее? Жду ваших сообщений....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Татру можно хоть как-то сравнивать только с КТМ-19. Даже КТМ-8 значительно уступает ей. Что уж говорить о гремучих древних КТМ-5, которые своим видом только ужас навевать могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От КТМ-5 остается ощущение что едешь в куче криво сваренных железных листов, которая того и гляди развалится - не может же исправный механизм так греметь. Да и состояние у них обычно само по себе плохое в силу почтенного возраста

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО,некорректное сравнение... Хотя... Внешний вид у Татры действительно оставляет впечатление куда более старой модели,чем это есть на самом деле.Он же у КТМ-5 способен заставить смотрящего испытать самые разные эмоции-от "какой сарай!!!",если трамвай старый до "неплохо...",если его покрасить и почистить... :) А,если говорить о личных предпочтениях,то КТМ мне больше по душе-может,потому что на Татрах всю жизнь езжу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

КТМ-5 в своем первоначальном облике ох как сильно интереснее Татры выглядит. Где-то у меня завалялась фотография, то ли в Локотрансе, то ли в Пантографе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

КТМ-5 в своем первоначальном облике ох как сильно интереснее Татры выглядит. Где-то у меня завалялась фотография, то ли в Локотрансе, то ли в Пантографе...

105254[/snapback]

Буду Вам очень очень благодарен, если Вы мне найдёте ссылку.:)

Добавлено

А,если говорить о личных предпочтениях,то КТМ мне больше по душе-может,потому что на Татрах всю жизнь езжу...

105244[/snapback]

У меня примерно тоже самое, только в обратном направлении. Я всю жизнь ездил на КТМ-5. Город Саратов. :)

Добавлено

Татру можно хоть как-то сравнивать только с КТМ-19.

По-моему, КТМ-19, куда лучше, современнее и удобнее Татры Т3. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На КТМ-5 вообще ни разу не ездил (т.к. не бывал в городах, где они есть). Если выбирать между Т3 и КТМ 71-608К(М), то Татра лучше с точки зрения дизайна (воспринимаемом уже как ретро, да и просто красивый вагончик) и шумовых характеристик (тише гудит), а КТМ - благодаря кол-ву сидячих мест (всегда 2+1, в то время как в Татрах часто бывает 1+1, хотя это и неправильно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На КТМ-5 вообще ни разу не ездил (т.к. не бывал в городах, где они есть). Если выбирать между Т3 и КТМ 71-608К(М), то Татра лучше с точки зрения дизайна (воспринимаемом уже как ретро, да и просто красивый вагончик) и шумовых характеристик (тише гудит), а КТМ - благодаря кол-ву сидячих мест (всегда 2+1, в то время как в Татрах часто бывает 1+1, хотя это и неправильно)

105277[/snapback]

Неплохо было бы привести статистику городов, где есть КТМки. Кто мне может помочь? А если так горите желанием прокатиться на КТМ-5, то приезжайте в Саратов, их там пруд пруди.:o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если выбирать между Т3 и КТМ 71-608К(М), то Татра лучше с точки зрения дизайна

105277[/snapback]

Ну они один другого стоят, Т3 - старье, восьмерка - гроб... А вот пятерка, кстати, может быть вполне ничего, просто там, где они ездят, за ними не следят и они представляют из себя помойки.

шумовых характеристик (тише гудит)

105277[/snapback]

Т3 как раз гудит сильнее, у нее же мотор-генератор, она жужжит даже когда стоит. А вот шум при езде больше зависит от рельс. На рельсах без КВИ восьмерка, да и пятерка ездит прилично, не шумнее татры.

КТМ - благодаря кол-ву сидячих мест

105277[/snapback]

а также благодаря 4 дверям и просто бОльшему кол-ву мест, это про восьмерку, про пятерку так уже не скажешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если так горите желанием прокатиться на КТМ-5, то приезжайте в Саратов, их там пруд пруди

105279[/snapback]

Коломна ближе... ;)

Добавлено

Ну они один другого стоят, Т3 - старье, восьмерка - гроб... А вот пятерка, кстати, может быть вполне ничего, просто там, где они ездят, за ними не следят и они представляют из себя помойки

105281[/snapback]

Хех... Восьмёрка-гроб,а пятёрка-вполне ничего? :o По каким критериям,батенька?

Edited by GrUser

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т3 и модернизации - лучший трамвайный вагон в России!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, КТМ-19, куда лучше, современнее и удобнее Татры Т3.

105261[/snapback]

Мне татра все равно больше нравится.

 

Неплохо было бы привести статистику городов, где есть КТМки. Кто мне может помочь? А если так горите желанием прокатиться на КТМ-5, то приезжайте в Саратов, их там пруд пруди.

105279[/snapback]

Да везде они есть.. Нижний, Питер, Иваново, Тверь, Ярославль, Челябинск, Златоуст... Даже в ЕС есть (Даугавпилс) ! :o неполный список можно посмотреть на vagons.tramvaj.ru

Добавлено

а также благодаря 4 дверям и просто бОльшему кол-ву мест, это про восьмерку, про пятерку так уже не скажешь.

105281[/snapback]

Мне кажется, единственное преимущество пятёрки перед остальными моделями - салон наибольшей вместимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т3 и модернизации - лучший трамвайный вагон в России!

105330[/snapback]

Кому как... Сидений в них маловато, и не очень удобные. Мне больше всего по душе КТМ-19. А в Татрах только дизайн нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохо было бы привести статистику городов, где есть КТМки. Кто мне может помочь?

105279[/snapback]

Все уже давно собрано и подсчитано небезызвестным Ааре Оландером. В связи с чем, рекомендуется либо поискать его Трамвайный атлас, либо связаться с ним и всё узнать.

Также по трамвайным вагонам есть хороший сайт http://vagons.tramway.ru . Данные там пока не полные, но информация постоянно добавляется и обновляется.

 

Что касается собственно темы, то ты, конечно, нашел что и с чем сравнить. Вопрос из той же серии: что лучше ВАЗ-2106 или Мерседес-600?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому как... Сидений в них маловато, и не очень удобные.

105338[/snapback]

Есть вагоны по схеме сидений 2+1 (3829, например). Но МГТ не планирует выпускать модернизированные вагоны с такой компоновкой. Их интересует не удобство пассажиров, а как бы побольше народу затолкать в вагон :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вагоны по схеме сидений 2+1 (3829, например). Но МГТ не планирует выпускать модернизированные вагоны с такой компоновкой.

105371[/snapback]

Вот так должен выглядеть салон классической Т3

http://pyatigorsk-tram.msk.ru/pict/2005/107_05b.jpg

http://pyatigorsk-tram.msk.ru/pict/2005/107_05c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнивать Татру Т3 и 71-605 в одинаковом состоянии, то 71-605 гораздо удобнее за счёт более широких дверей, большего удобства сидений, и возможностью смотреть в окно стоящим пассажирам. А если это 71-605А с преобразователем, так вобще сказка - он ещё и не гудит.

Но вот с Татрой Т6 71-605 не сравним.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так вобще визуально сравнить:

КТМ-5

Т3

Второй - аккуратная округлая форма, красивые тихие двери.

А первый - вид будто он предназначен для тарана припарковавшихся на путях АУ, страшные грохочущие выпирающие двери, которые еще и не откроются до конца если водитель не додержит ручку. Что касается размера двери, так это значения не имеет - важна не ширина а количество. Так что как КТМ-5 может нравится больше Т3 я не понимаю :o

Edited by Alex-57

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнивать визуально, то согласен "Татру" можно сравнивать только с КТМ-619. Ну посмотрим как еще себя 630 покажет...

Хотя не сказал бы что традиционная "Татра" мне тоже сильно по серду - больше нравится Т3М...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне и КТМ-5 нарвится, когда он эксплуатируется на линиях вместе с Т3. :o

 

Классная всё-таки эта машина КТМ-19. А где можно найти подробное описание и характеристику КТМ-19?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы в трамваях ездите, или только снаружи любуетесь? Пусть он будет хоть весь со вклееными стёклами, окраской "металик", и стеклянной кабиной. Но если там невозможно стоять - то это фуфло, а не трамвай. Главное - не дизайн, а удобство для пассажира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы в трамваях ездите, или только снаружи любуетесь? Пусть он будет хоть весь со вклееными стёклами, окраской "металик", и стеклянной кабиной. Но если там невозможно стоять - то это фуфло, а не трамвай. Главное - не дизайн, а удобство для пассажира.

105734[/snapback]

Это Вы какой трамвай имеете ввиду? КТМ-19?

 

КТМ-5 в своем первоначальном облике ох как сильно интереснее Татры выглядит. Где-то у меня завалялась фотография, то ли в Локотрансе, то ли в Пантографе...

105254[/snapback]

Уважаемый Илья, я кажется нашёл. http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/ktm5/ Действительно очень интересный вагон, не знаю, лучше бы был чем Татра Т3 или нет, но произвёл на меня неплохое впечатление. :o

 

Вот все ссылки, что нашёл про "настоящий" КТМ-5. ;)

http://tram.ruz.net/tramcars/gallery/ktm5/ktm5proto1.jpg

http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5-0201b.jpg

http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5-0201c.jpg

Вся подробная информация о первых КТМ-5 на сайте http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот все ссылки, что нашёл про "настоящий" КТМ-5

105737[/snapback]

Настоящий КТМ-5-это "квадратный".А этот наоборот-опытный!!! :o Красивый вагончик,но у окончательного варианта дизайн окказался,как ни странно это звучит,более долговечным... А влияние Т3 очень хорошо прослеживается!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивый вагончик,но у окончательного варианта дизайн окказался,как ни странно это звучит,более долговечным...

105776[/snapback]

почему странно? долговечный как раз оттого, что более кондовый и простой в изготовлении, а значит и более дешевый. а у нас на транспорт тратиться ох как не любят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивый вагончик,но у окончательного варианта дизайн окказался,как ни странно это звучит,более долговечным...

105776[/snapback]

почему странно? долговечный как раз оттого, что более кондовый и простой в изготовлении, а значит и более дешевый. а у нас на транспорт тратиться ох как не любят.

105794[/snapback]

Увы, это и оказалось главной причиной замены КТМ-5 на более простой и убогий вариант. :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т3 как раз гудит сильнее, у нее же мотор-генератор, она жужжит даже когда стоит. А вот шум при езде больше зависит от рельс. На рельсах без КВИ восьмерка, да и пятерка ездит прилично, не шумнее татры.

105281[/snapback]

Добро пожаловать на Чертановскую линию, где можно встретить и Т3, и Т3 модерны, и КТМ-8 и КТМ-19. Рельсы совершенно одинаковые. И вот почему-то КТМ-8 гремит больше чем татрообразные

Да и состояние у них обычно само по себе плохое в силу почтенного возраста

105242[/snapback]

Но вот здесь уже зависит от того как ухаживать. Конкретный пример обычная тульская Т3 против скажем КТМ-5М (или как там его - короче модификация с поворотными дверьми) у которой краска вся была облуплена и были дырки в полу...)

Но если брать только технические характеристики Татры и КТМа в одинаковом состоянии и с примерно одинаковой комплектацией (2+1) то на мой взгляд рулят Татры

Share this post


Link to post
Share on other sites

КТМ, правда ни фига в их моделях не разбираюсь. В общем тот, который сейчас эксплуатирующийся в МСК ГРОБ. Мнение субъективное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>

>Это Вы какой трамвай имеете ввиду? КТМ-19?

Это я тенденцию имею в виду. В Т3 стоять неудобно, потому что негде (нет площадок), и улицу не видно.

 

>

>Настоящий КТМ-5-это "квадратный".А этот наоборот-опытный!!!

 

Не путайтесь:

КТМ-5 - прототип с круглым кузовом

КТМ-5М - квадратный, с гладким пластиковым кузовом

КТМ-5М3/71-605 - квадратный, с железным кузовом с гофрами

71-605А - со статическим преобразователем (в принципе)

 

>

>Но вот здесь уже зависит от того как ухаживать. Конкретный пример обычная тульская Т3 против скажем КТМ-5М (или как там его - короче модификация с поворотными дверьми) у которой краска вся была облуплена и были дырки в полу...)

 

КТМ с поворотными дверьми. Это модернизированый что ли? Город-то какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не путайтесь:

КТМ-5 - прототип с круглым кузовом

КТМ-5М - квадратный, с гладким пластиковым кузовом

КТМ-5М3/71-605 - квадратный, с железным кузовом с гофрами

71-605А - со статическим преобразователем (в принципе)

105856[/snapback]

Исходил из того,что большинство индекс М не добавляет... Это следует из названия темы и поста,на который я отвечал.

P.S. Цитируйте с помощью кнопочки "Ответ" или "Цитиата"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...