Jump to content
teks32

Единичные экземпляры подвижного состава

Recommended Posts

Предлагаю участникам форума вспомнить модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания) на маршрутах МГТ в единичных экземплярах в 80-90 годы. Просьба, по возможности, дополнить и исправить, если есть неточности.

 

Мерседес-Бенц O305G, сочлененный, Германия:

гос.№ 1379 ММН, начало эксплуатации 1979 г., окрас кузова темно-коричневый, основные маршруты 138 (90?)

1382 ММН, 1979, темно-коричневый, 90 (138?)

7026 МКО (борт № 17026, 17291) - б/у, после капремонта в Германии, 1991, оранжевый с белым, 671,296,...,145

 

Икарус-280.?, сочлененный, "Стотысячный автобус Икарус для СССР":

5079 МНА, 1985, желтый с красной полосой, "ширмовые" двери, сиденья как в Ик.280.64, люминесцентное освещение салона, 691,732

 

Икарус-Земун 160, сочлененный, Югославия:

8205 МНА, 1989, синий с оранжевыми полосами, 45,180

 

TAM 260 A180 (?), сочлененный, Югославия:

8319 МНА, 1990, белый с красным и оранжевым (?), 157

 

ТАМ 260 А116М, соло, Югославия:

8081 МНА, 1990, белый с голубым и оранжевым, 111,715

 

SANOS S200, сочлененный, Югославия:

8696 МНА, 1991, красный с белым, 144

 

Karosa B741, сочлененный, Чехословакия:

8524 МНА, 1993, белый с красным, 688

 

АКА-6226 "Россиянин", сочлененный, Россия:

Борт №08?, 1994, темно-синий, 688,157

 

ЛАЗ-52523, соло, Украина:

08320, 1994(?) ,белый с синими полосами, 205,190

08235(?), 1994(?), белый с синими полосами, 116

082?, 1995(?), белый с синими полосами, 116

 

Мерседес-Бенц O345G, сочлененный, Турция:

08389, 1995, белый с красным, 688,205

08?, 1996(?), белый с красным, 688

08350, 1998, белый с синим и голубым, 157

 

P.S. Интересует информация об испытаниях в Москве в середине 80-х автобусов Икарус-415 и Икарус-284. Сколько экземпляров, когда и в каких парках испытывалось, работали ли с пассажирами (на каких маршрутах?) Если кто-нибудь имеет фото и может разместить (или указать ссылки на таковые), буду очень признателен.

Edited by Hrzan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется добавить про СВАРЗ-6240, ЯАЗ-6211, Скания Омнилинк и ЛАЗ-А183. Но не буду - басрузнет рулит :)

Вот чья судьба действительно интересна, там это дуобуса Breda в ФАТП. Кто что помнит - расскажите поподробнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот чья судьба действительно интересна, там это дуобуса Breda в ФАТП. Кто что помнит - расскажите поподробнее!

Не было дуобуса. На испытаниях одновременно были автобус 08777 и троллейбус 3001.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

 

Все так, единственно что могу добавить, так это то, что он был белый с широкими оранжевыми полосами. Больше ничего не помню, ни борт, ни год испытаний. Помню только, что ходил зимой.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде в 1-м АП был Икарус-284, ходил по 616 (но не нынешнему 616, а тому что с Калужской в Ясенево ходил). Если что не так, Серёга поправит

Все так, единственно что могу добавить, так это то, что он был белый с широкими оранжевыми полосами. Больше ничего не помню, ни борт, ни год испытаний. Помню только, что ходил зимой.

 

Спасибо. Да, еще один забыл:

 

Волжанин-5270, соло, Россия (г. Волжский):

08? (борт на кузов не наносился), 1998?, голубой, 688,157

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю про единичные экземпляры трамваев (не хочу открывать отдельную тему):

РВЗ-7, окрас серо-оранжевый, испытывался без пассажиров.

ЛТ-10, подробно здесь.

ЛМ-2000, подробно здесь.

КТМ-21, подробно здесь.

КТМ-30 (71-630), находится на испытаниях в Краснопресненском депо.

71-405, был на испытаниях в Краснопресненском депо, возил пассажиров. Возвращён на завод, МГТ от покупки отказался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не было дуобуса. На испытаниях одновременно были автобус 08777 и троллейбус 3001.

113472[/snapback]

Понятно, значит, в моей памяти 2 единицы ПС слились в одну :)

 

 i 
Уведомление:

 

Думаю, не стоит ограничиваться автобусами, пренебрегая другими видами НОТ. Также во временные сроки стоит включить и 2000-ные годы. Тему несколько изменил, полагаю, никто не против?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из троллейбусов можно вспомнить ЛАЗ, который какое-то время ходил по 43 маршруту.

В 7 парке испытывалась шкода (не знаю, какая конкретно модификация).

 

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту

А также на 221 выходной заглянул на денек из-за нехватки других автобусов в парке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю, в ФАТПе еще MAN есть... Кстати, почему чаще всего именно в нем какие-то уникальные для Москвы модели испытывались?

 

А троллейбус ЛАЗ, я так понимаю, это 1902, который сейчас в учебном комбинате Мосгортранса стоит?

Edited by Bandit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также можно вспомнить ЛАЗ-699 в единичном экзмепляре в 9 парке, который ходил по 241 маршруту smile.gif

114247[/snapback]

http://community.livejournal.com/liaz677/19400.html#cutid1

ЛАЗ 695Н

Share this post


Link to post
Share on other sites

Троллейбусы

 

Шкода-Санос 200Tr, сочлененный, Чехословакия - Югославия:

борт 0007, начало эксплуатации 1985, окрас кузова белый с красным, основные маршруты 71,1

В 1988 возвращен на завод

 

Икарус 280.94, сочлененный, Венгрия:

0010, 1987, красный с белым, 9

В 1987 отправлен в Будапешт, где работает (?) под №203

 

Икарус 280.91, сочлененный, Венгрия:

0011, 1988, красный с белым, 9

В 1989? отправлен в Будапешт, где работает (?) под №199

 

ЛиАЗ-МТрЗ 5256, соло, Россия:

3000, 1991, серый с красным, 17

В 1994 списан

 

ЛиАЗ-СВАРЗ, сочлененный, Россия:

0700, 1993, красный с белым? (впоследствии голубой с белым), 38?,40

С 1999 в музее ГПТ г.Москвы

 

Тролза 52643, соло, Россия, Германия:

5000, 1997, белый, с пассажирами не работал

В 1998 возвращен на завод

 

Икарус 280Т, сочлененный, Венгрия:

0049, 1997, красный с белым, 34

Работает

 

Breda 321AF, сочлененный, Россия:

3001, 1999, оранжевый с серым, 44

В 1999 возвращен на завод

 

ЛАЗ-52522, соло, Украина:

1901, 1999, белый с синими и голубыми полосами, 61,19

Передан в музей ГПТ г.Москвы

 

1902, 1999, белый с синими и голубыми полосами, 19

Отправлен в УКК

 

Skoda 14TrM (Шкода-ВМЗ), соло, Чехия-Россия:

01, 2000, белый, 1

В 2000 отправлен в Вологду

 

Тролза 5264-02 "Слобода", соло, Россия:

5000 (7000, 7443), 2001, с завода желтый, 28,11к,1

Работает

 

Skoda 21Tr, соло, низкопольный, Чехия:

3039, 2002, белый с красным, 1, 63?

В 2002 отправлен в Брно?

 

Вопрос. С 1982 года в 1 парке работало 2 троллейбуса ЗиУ-684Б. А в середине 80-х в 6 и 7 парках эксплуатировались машины №№ 0001-0006. Правильно ли я понимаю, что их отличие было в ТИСУ (у первых - отечественная, у вторых - финская), а также в интерьере салона? Каково было обозначение модели (модификации, если имелась) у 0001-0006?

Edited by phil79

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тролза 5264-02 "Слобода", соло, Россия:

5000 (7000, 7443), 2001, с завода желтый, 28,11к,1

Работает

114258[/snapback]

Уже не работает как "Слобода" :) разделили его на две части: под номером 7000 сейчас ходит обычный отремонтированный МТРЗ с широкой дверью, а кузов от бывшего 7000 отремонтировали и впоследствии он ходит под номером 7443, который раньше принадлежал Тролзе-Столица. Его видимо ждет аналогичная участь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Skoda 14TrM, соло, Чехия:

114258[/snapback]

Точно не вологодской сборки?

 

Skoda 21Tr, соло, низкопольный, Чехия:

3039, 2002, белый с красным, 1, 63?

В 2002 отправлен в Брно?

114258[/snapback]

Из Брно приехал и туда же уехал. Номер 3039 родной DPMB, в Москве свой номер не присваивался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно не вологодской сборки?

 

Да, спасибо. Уже исправил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже не работает как "Слобода" :) разделили его на две части: под номером 7000 сейчас ходит обычный отремонтированный МТРЗ с широкой дверью, а кузов от бывшего 7000 отремонтировали и впоследствии он ходит под номером 7443, который раньше принадлежал Тролзе-Столица. Его видимо ждет аналогичная участь...

 

То есть, машина физически работает (с новой СУ), но формально следует считать, что она прошла модернизацию с заменой кузова, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема. Попробую дополнить:

 

Автобусы:

 

ЛиАЗ-158В 5400 мма (~ с 1963-го года, 5 а/п) - с изменённой передней частью кузова (вероятнее всего, с двигателем ЗиЛ-130) - использовался как заказной или служебный. Цвет: белая крыша, кремовый кузов, красные полоски и юбка;

 

ЗиУ-6, 2 машины в 5-м парке с 1964-го года (одна из них - 545(0) мма, 10-й маршрут "Белорусский вокз. - 66-й квартал Хорошево-Мнёвников"). Внешне-обычный ЗиУ-5, без решётки на передней панели кузова. ~ до 1967-го года.

 

ЗиУ-6М, 2 машины в 3-м парке с 1967-го года (ходили на 111 маршруте). С решёткой на передней панели кузова.

Вероятнее всего, строй. бытовка из одной из этих машин сгорела буквально за 1 час до нашего "визита" к ней с целью договориться о взятии её в Музей МГТ у ст. Болшево в начале 1996-го года...

 

ЛиАЗ-677 с дизелем ЯМЗ-236 - по инф. из газеты "За отличный рейс" 72-го года - испытания 2-х машин в 10 а/п. в 1972-м году. Выявленный в результате испытаний недостаток - передний подрамник полунесущего кузова не выдерживал массы и вибраций двигателя.

 

Опытные ЛиАЗы-677Г - в 10 а/п с 1973-74 г. Внешне отличались "экспортной" облицовкой радиатора с "Москвичёвскими" прямоугольными фарами.

 

ЗиУ-5250 (ЗиУ-8) - 05-34 сас и КАвЗ-3100 "Сибирь" в 10 а/п в 1974 году- о них, наверное, многие знают

 

Икарус-556 1412 мкр ~ с 1972-го года по 1979-й, 11 а/п, ходил по 70 / 65 маршрутам.

По крайней мере, в 1978 году его видели стоящем в колонне в хорошем состоянии, а так же есть фото (не у меня, попросить отсканировать-не возможно :) ) - 1979 год, на свалке 11-го парка, вместе с 180-ми и 677-ми.

 

ЛиАЗ-158В с авиакреслами, в разноцветной "попугайчатой" окраске - был в подсобной колонне 11-го а/п, с "непарковскими" номерами (т. е., не "мкр" и не "ммн").

 

ЗиЛ-127 5800 мма - 5 а/п, служебный, был до начала 70-х годов. С нач. 70-х по середину 80-х - под № 5800 мма/МНА был ЛАЗ-699Р (с "круглой" светотехникой), с 1989-го - 5800 МНА служебный/БД ЛАЗ-695Н

 

Опытные ЛиАЗы-677М - с 1978 по ~1988 годы порядка 10 штук в 1а/п и 2 а/п (например, 2156 МНА).

Весной 1986-го года на свалке-стоянке 2-го парка в Карачарово я видел такой "677М" № 24хх МНА и обратил внимание, что "прямоугольный" блок задних фонарей отличался от "обычного" - был немного больше, типа: "под фонари от 5256".

 

Опытный Икарус-415 - испытывался в течении 1985-го года на 105-м маршруте 2-й колонны 5-го а/п.

Имеется ч/б. фото (не у меня, не оч. хор. качества), виден гос. номер 581х МНА, хотя в то время 5810 - 5819 были заняты Икарусами-280.33 1-й колонны - ?

 

... Можно ещё вспомнить "презентации" в 1971-73 годах Икарусов-260 и 280 в 3-м а/п, ЛиАЗа-5256 в 1978-м году в 12-м а/п и т. п. - но на линии эти "показательные" машины не ходили.

 

... А так же первые Икарусы-280.(00-?) в 1, 6 и 7 парках 1976-го года...

 

... Икарус-280.33 5011 МНА, переданный в 1986-м в НАМИ для установки газового оборудования...

 

... Обкатку 2-х опытных желтых Львовских ЛиАЗов-5256 в 1980-82 годах по 6-му маршруту 5-го парка (один из них: 5331 лв_), позже, с лета 1985-го года - бело-красный 1850 лви (4-я кол., 155 маршрут), 1993 ЛВЛ (1-я кол., 6 / 4 маршруты), 5801 МНА (3-я кол., 69 маршрут), 5802 МНА (6-я кол., 104 маршрут)...

 

...Первый Икарус-283.00 5389 МНА (3-я кол., 89 маршрут) - с середины 1988 года...

 

А так же ЛАЗ-5252 в ФАТПе в середине 90-х и многие другие редкие единичные автобусы Московских маршрутов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Геннадий-677, огромное спасибо за дополнения. Если есть такая возможность отсканировать и выложить (или прислать мне на e-mail) фото опытного ИКАРУС-415, буду благодарен.

 

Еще вспомнился "спортивный" ЛиАЗ-677(МБ?) 5-го парка №5566 МНА (~86 года выпуска). Белый с коричневыми полосами. Автобус имел механическую КПП (устанавливалась не на заводе при изготовлении, а позднее?), колпаки на колесах. Работал по заказу, а также принимал участие в соревнованиях профмастерства (НЯЗ, водитель практически всегда занимал самые высокие места). А в последние месяцы эксплуатации он даже работал с пассажирами на 69 маршруте. Кстати, в конце 90-х в 5 парке был служебный ЛиАЗ зеленоватых оттенков, развозивший обеды по конечным станциям. Так у него вроде бы была механическая коробка. Случайно, не бывший ли это 5566?

 

"Газовые" икарусы (с баллонами на крыше и надписью "сжатый метан") вспоминаются во второй половине 80-х в 1-м парке на 642 маршруте. Один из них, если не ошибаюсь, был 1880 МНА.

 

В 5-м парке ~ c 88 года работали ЛиАЗ-677 на сжиженном газе (бутан-пропан), баллоны размещались под полом: 5124 МНА, 5240 МНА, 5341 МНА, 5408 МНА, 5575 МНА ("Андрей Ращупкин"), 5608 МНА (?), 5708 МНА. Впоследствии, по-моему, газобаллонное оборудование было снято.

 

5331 ЛВЮ (фото здесь) - это один из двух первых ЛиАЗ-5256, который был с "ширмовыми" дверьми? К сожалению, на фото двери не разглядеть.

 

Автобусы 1850, 1993, 5801, 5802 хорошо помню. В оранжевом 1993 ЛВЛ (гос. номера на белом фоне черные буквы) когда-то даже сорвал пломбу на память, но, к сожалению, не сохранил. 1850 ЛВИ (гос. номера на черном фоне белые буквы) запомнился долгой работой на линии (до середины 90-х), в последние месяцы ходил под №5772 МНА, оставаясь одним из последних в парке работающих ЛиАЗ-5256.

 

Об автобусах ЛАЗ-52523 в ФАТП, что вспомнил, написал в первом сообщении данной темы.

Edited by phil79

Share this post


Link to post
Share on other sites

5331 ЛВЮ (фото здесь) - это один из двух первых ЛиАЗ-5256, который был с "ширмовыми" дверьми? К сожалению, на фото двери не разглядеть.

 

вот его фотография в другом ракурсе

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот его фотография в другом ракурсе

 

Спасибо. Интересные двери, немного напоминают трамвайные вагона T7B5SU

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вспомнился "спортивный" ЛиАЗ-677(МБ?) 5-го парка №5566 МНА (~86 года выпуска). Белый с коричневыми полосами. Автобус имел механическую КПП (устанавливалась не на заводе при изготовлении, а позднее?), колпаки на колесах. Работал по заказу, а также принимал участие в соревнованиях профмастерства (НЯЗ, водитель практически всегда занимал самые высокие места). А в последние месяцы эксплуатации он даже работал с пассажирами на 69 маршруте. Кстати, в конце 90-х в 5 парке был служебный ЛиАЗ зеленоватых оттенков, развозивший обеды по конечным станциям. Так у него вроде бы была механическая коробка. Случайно, не бывший ли это 5566?

114674[/snapback]

Ну точно, как не вспомнить 5566 МНА, ЛиАЗ-677МБ (~1986-87 года выпуска)! Эта машина была закреплена за "военной" колонной (№ ~2015) ГО и ЧС, на линии и ночных маршрутах не использовалась, выезжал на ней один "авторитетный" водитель только на спецмероприятия: соревнования (спортивные и профмастерства) и некоторые заказы. Очень красивая была у него окраска: желтый с белой крышей и грамотно нанесёнными белыми полосками разной ширины - он выглядел красиво, строго и достойно. ЛАЗовские колпаки на колёсах, все окна без форточек, и, наверное, да, - механическая КПП.

В 5-м парке для ЛиАЗов-677 подсобной колонны любили использовать мех. КПП от ГДР-овского грузовичка ИФА-Робур. Как мне говорили, она идеально подходит для ЛиАЗа. Старый автогидроподъёмник на базе ИФА-Робур в парке имеется, возможно, и по сей день.

Помню, что в начале 90-х а 5 парке из ~12 "подсобных" 677-х штук 6-8 были с "механикой". Например, техпомощь 7195 МНЯ с КПП, наверное, так понравился, что когда у него от старости отвалилась задняя площадка, ему сделали "операцию": вырезали последнюю 1,4 м. секцию (с задней дверью) и аккуратно приварили заднюю стенку (т. е., прямо после задних колёс-задняя стенка)

Примерно такие-же укороченные "беззадые" Икарусы-280.48, пришедшие "одиночными" со СВАРЗа 1992-93 годах №№ 5392 (даже немного работал на линии ~69/109 маршрута) и 5693 (сразу-же после КР-продан)

 

Аналогичный 5566 МНА по окраске и предназначению ("предшественник") ЛиАЗ-677 до ~1983-го года был 5516 МНА (фото имеется), позже, с 1983-го по 1987-й: 5517 МНА (-продан)

 

Информация - воспоминание о газовых ЛиАЗах и опытных "5256" 5-го а/п. 80-х-90-х годов - тут всё сходится ну просто "один к одному", даже "слезу вышибает" - как это недавно всё было!

 

С возможностью сканирования старых фото есть проблемы, нужно немного подождать.

 

Все газовые ЛиАЗы были переоборудованы для использования только бензина ~ в 1989-м году, в них поставили 2 бака по 240 л. каждый (открываешь люк б/бака, а там - две горловины ;) ).

В качестве перегонщика удалось поездить на 5240 и 5408, причём последний ещё и поцарапать :) !

Share this post


Link to post
Share on other sites
 ! 
Предупреждение:
Воизбежание свалки в теме давайте ограничимся вот этим

модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания) на маршрутах МГТ в единичных экземплярах

113337[/snapback]


Обсудить всякие военные, подсобные и пр. при желании можно в новой ветке. Иначе эту почищу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Газовые" икарусы (с баллонами на крыше и надписью "сжатый метан") вспоминаются во второй половине 80-х в 1-м парке на 642 маршруте. Один из них, если не ошибаюсь, был 1880 МНА.

 

1880 и иже с ним это уже вторая волна газовых машин в 1 парке. Самый первый икарус был года 85 1249, его долго не было в парке, он скорее всего стоял в НАМИ. Первый маршрутный икар был 1299, потом огазили 1251 и как то успокоились на этом. Прошло какое то время и начили ставить балоны уже и на машины не только 2 колонны, но это уже были машины с газовым оборудованием СВАРЗа. К концу 80х годов в парк вернули и 1249 и он уже работал, как маршрутный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К концу 80х годов в парк вернули и 1249 и он уже работал, как маршрутный.

На линию 1249 вышла где-то в конце 94-ого - в начале 95-ого года и выглядела весьма необычно. В доброй половине элементов салона усматривалась "старина". Проработала эта машина, увы, не так уж долго и была быстро списана, хотя внешне ее состояние было довольно приличным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тролза 52643, соло, Россия, Германия:

5000, 1997, белый, с пассажирами не работал

В 1998 возвращен на завод

Разве с пассажирами не работал? Это ж ведь совместный с "Сименсом" троль был? Неоднократно видел его работающим с пассажирами на линии. Когда под обрывом стояли, даже вблизи рассмотрел. Больше всего заинтересовали тогда кнопочки открытия дверей снаружи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1210 (Икарус-280.48) 1-ого парка в начале 90-х был переоборудован для работы на газе канадской фирмой, причем был перекрашен в ярко-желтый цвет с логотипами этой фирмы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Белый с красными наклонными полосами мерседес-гармошка O345G в 1997 году в АП 14 мог испытываться?

Нет. Все O345G в Москве испытывались в ФАТП.

Предлагаю участникам форума вспомнить модели (модификации) автобусов, эксплуатировавшиеся (проходящие испытания).

 

Мерседес-Бенц O345G, сочлененный, Турция:

08389, 1995, белый с красным, 688,205

08?, 1996(?), белый с красным, 688

08350, 1998, белый с синим и голубым, 157

на фото 1997 года какой? второй наверное?

какой у него гос и бортномер?

2f45a96edd6at.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1210 (Икарус-280.48) 1-ого парка в начале 90-х был переоборудован для работы на газе канадской фирмой, причем был перекрашен в ярко-желтый цвет с логотипами этой фирмы.

136933[/snapback]

Помню-помню, на нём усатый дядька работал :( Даже фоткал этот экземпляр, но, увы и ах, куда-то плёнка задевалась :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...