Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

житель ЗАО

Штангоуловители на тульских троллейбусах

Recommended Posts

От: Student_FА

Отправлено: 23.11.05 19:19

Сообщение: #64

Откуда:

----------------------------------------

А почему в Тульском троллейбусном парке всегда отрезают штангоуловители?

 

 

---

Медленный трамвай - не жилец

 

От: Mr. Глазкофф

Отправлено: 23.11.05 22:10

Сообщение: #32

Откуда:

----------------------------------------

Коллега, у всех фанатов троллейбуса, по-моему, мысли сходятся

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=...10&t=314610

ИМХО чтоб их не чинить и чтоб предельный угол отклонения увеличить.

 

 

---

Осторожно, двери закрываются...

 

От: Student_FА

Отправлено: 24.11.05 15:30

Сообщение: #66

Откуда:

----------------------------------------

Ага...ну стало понятно. Общий вывод: за ними следить надо, поэтому их убирают, чтобы не было мороки

 

 

---

Медленный трамвай - не жилец

 

От: Вася

Отправлено: 26.12.06 20:00

----------------------------------------

Нет, при применении штангоуловителей и выходе трося изменяется натяжение штанги и она щечкой токоприемника начинает скользить по боковине контактного проводо. Хотите применять - будете раз в два года менять весь контактный провод на местах маневра тролля (например докинг к остановке)

Еще выокая будка машины проезжая рядом с троллем идущем с максимальным отклонением штанг спокойно рвет ему "веревки" попутно загибая штангу

Короче, если все это вам нравится - ездим с ними, если случаев порыва ККС в свледствие схода штанг нет - лучше без них

 

 

От: Student_FА

Отправлено: 26.12.06 20:51

Сообщение: #195

Откуда:

----------------------------------------

При всех описаннных проблемах в Москве штангоуловители используются. Зато при при сходе штанг, которые не удерживаются уловителями, запросто рвется контактная сеть.

 

 

---

Слава тульскому трамваю - самому быстрому среди дрезин и велосипедов

Share this post


Link to post
Share on other sites

:( Из недавних нескольких поездок в Туле на 5 троллейбусе, больше всего запомнилось, что на повороте, на перекрёстке, не доезжая остановки до вокзала у разных машин дважды именно в этом месте слетали штанги и машина перекрывала проспект :(

В Москве я уже забыл про случаи, когда троллейбус с проводов слетает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну Вы загнули! ;) Работал я в Москве, штанги летают постоянно. И во многом им помогают уловители. Сам принцип работы уловителя основывается на схватывании и частичном наматывании верёвки на барабан для принижения при резком движении штанги вверх, как это и происходит при сходе штанг. Но то же самое происходит и во время движения по неровной дороге. Корпус троллейбуса раскачивается, и в определённый момент уловитель срабатывает. Иногда наблюдались также случаи несанкционированного срабатывания уловителей просто из-за неисправности, на ровном месте. В общем, мороки с ними и правда много. А в Туле, по сути, толком и разогнаться-то негде, особенно в часы пик, да и дороги порой оставляют желать лучшего. Не сравнить с длинными перегонами на Воробьёвых горах или Кутузовском проспекте. Хотя, у штангоуловителей есть хороший плюс. Когда штанга сойдёт, за ней не надо лезть чёрти куда, просто поддёрнул верёвочку и порядок. Не то, что с вожжами корячиться...

 

"...Из недавних нескольких поездок в Туле на 5 троллейбусе, больше всего запомнилось, что на повороте, на перекрёстке, не доезжая остановки до вокзала у разных машин дважды именно в этом месте слетали штанги и машина перекрывала проспект..."

Какая-нибудь неисправность сети. Может зажимчик на проводе отошёл. А вообще, поворот коварный. Приходится пропускать встречное движение, а тут ещё пересечение, провода после пересечения уходят влево, чуть правее отойдёшь и оторвался. Выезжать на перекрёсток постоянно приходится уже на красный сигнал. А уж сколько случаев было, когда становились на пересечении, у-у-у-у-у... :) встал, выходишь в салон:"мужики, помогите троллейбус толкнуть!" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще у штангоуловителей несколько проблемм:

1. Уменьшает и резко угол возможного отклонения.

2. При объезде, например, фуры этот угол уменьшается еще больше.

3. Очень многие конструкции работают не надежно и постоянно дают по вышеописанным причинам дополнительные сходы.

4. При срабатывании штангоуловитетей уже зацепившаяся за КС штанга теоретически имеет все шансы положить сеть. (Хотя такие случаи, если и бывали, то единичны).

 

Хотя в тех местах, где конструкция штангоуловителей нормальная третья проблема вообще не существует. Пример - Крымтроллейбус. Вот там с большими скоростями на трассе шкодовские штангоуловители себя оправдывают. А в Москве на мой взгляд от них больше геммороя, чем пользы.

 

Как то после Москвы ехал на троллейбусе в Костроме. Как начали отклоняться - думаю шандец сейчас оторвемся. Не отрываемся. Отклоняемся сильно запредельно для штангоуловителя и... Едем! Проехали. В Москве бы точно голоснули и не слабо. В общем штангоуловитель резко снижает возможность маневра. В полтора раза вряд-ли, но где-то в 1,3 точно.

 

Но и с веревкой не все просто. Штука удобная и хорошая, если правильно с ней обращаться. Во-первых веревка должна быть хорошей, а во-вторых заправлять ее нужно на крышу. Оттуда нормально заправленная веревка никуда неденется, а вот там, где заправляют/заправляли на бок бывали случаев, когда, соскочившая с крючка веревка попадала под заднее колесо, дергала штангу и та летела, снося все, что под руку попало. Хорошо, если это кузов грузовика. Много хуже, если рядом автобус. Был случай, когда такая шальная штанга вошла в салон туристического Икаруса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таких ужасов с соскочившей с крючка верёвкой за 6 лет пока ни разу не наблюдал. :) У самого бывало, когда заправленная сбоку верёвка оказывалась коротковатой, при большом отклонении натягивалась и сносила штанги. Бывало цеплялась за элементы конструкции, преимущественно на старых машинах с отслоившейся облицовкой, погнутыми крышевыми люками и т.д., с идентичным результатом. А чтоб соскочила... сомнительно. Это как же неаккуратно надо закреплять!.. Хотя, если факты были, тут против не попрёшь.

 

1. А по максимальному отклонению... Скажу так: примерно полметра отклонения штангоуловители съедают. Иной раз можно и отойти подальше, но осторожно, т.к. при натянутой верёвке штанга может удержаться, но очень неустойчиво.

2. "...При объезде, например, фуры этот угол уменьшается еще больше..." Ну, фура должна быть очень высокой, чтобы появилась реальная проблема. Обычно проблема возникала чисто психологическая. Вроде кажется, что щас зацепится, а глядишь, нормально проходит. Хотя иной раз и постоять пришлось немало.

4. "...При срабатывании штангоуловитетей уже зацепившаяся за КС штанга теоретически имеет все шансы положить сеть. (Хотя такие случаи, если и бывали, то единичны)..." Практически, при зацеплении штанги за подвесную систему обычно срывается "башмак" токоприёмника, а если зацеп произошёл конкретный, то обрывается "башмакоуловитель" и энта фигня остаётся "...там, высокоооо!" :) Были случаи, в частности на площади Киевского вокзала, когда при сходе штанги, она цеплялась башмаком за растяжку, проведённую через всю площадь. Зуммер у меня тоды не сработал, и я вовремя не остановился. Пока прокатился пару-тройку метров вперёд, пока распознал, что мотор-вентилятор затих, значит чё-то не то, штанга натянула эту растяжку, как струнку. Появилась проблема, чтобы освободиться, иными словами, удавился я там хорошо. Но проблема решилась, стоило мне только снять троллейбус с ручного тормоза. Его как стрелу из лука толкнуло натянутым проводом назад. Распутался и поехал дальше. ;) Но таких случаев "удавления" очень много. Штангоуловитель при неправильной работе может зафиксировать штангу головкой чуть выше провода (правильно должен фиксировать ниже провода), и при зацеплении приключения гарантированы. А свободная штанга начинает "играть" по вертикали с большой амплитудой (вплоть до самопроизвольного захода под лиру) и как правило рвёт поперечные растяжки ударом.

 

Извините, что так много буковок получилось. Вообще, приколов в работе было достаточно и то ли ещё будет... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...