Jump to content
Денис 62ХХ

12 Автобусный парк МГТ

Recommended Posts

(из темы про Лиаз-6212)

Первым делом выявил не горящую подсветку ступенек, загнал к электрикам. Поставили новый пред, он сгорел сразу. Стали по очереди открывать двери и опытным путём поняли, что причина в последней двери. Там нашли, что пучок проводки проходит по металлической трубке, ну и как следствие перетирается изоляция. Потом пошли смотреть всю электрику дальше. Не работала правая противотуманка, задний правый габарит, левый стоп, подсветка номерного знака, один из фонарей автопоезда, аварийная сигнализация просто загоралась не мигая, из освещения салона работала примерно половина плафонов, а из динамиков только 2 (один в тягаче, один в прицепе.

Это я просто перечислил, чтобы было понятно состояние автобуса в котором он мне достался. Ведь со всем этим букетом неисправностей он работал на линии, пока не встал с двигателем.

270884[/snapback]

Да уж, не думал, что 244-я машина на самом деле такая убитая. И она ведь 2005 года (хотя бы с 203-ей, его собратом, сравни)!

Что же с другими автобусами творится, тогда уж вообще не представляю!!! Неужели у нас ремзона так деградировала - сравнить нынешнее состояние машин и года три-четыре назад таких же по возрасту - небо и земля!

Тим, успехов тебе и меньше проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может состояние машины зависит от предыдущих ее водителей, например ЛИАЗ6212 12334 когда только пришел в парк в 2003 году, на него посадили водителя, работавшего до этого на 12308 и 12335, так машина была в отличном состоянии до 2006 года, когда там появился другой водитель, автобус стал потихоньку превращаться в хлам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели у нас ремзона так деградировала

271041[/snapback]

 

Я могу только сравнивать с ремзоной 15-го автобусного середины 90-х и в этом сравнении, нынешняя ремзона 12-го парка заметно лучше. Но есть одно ОГРОМНОЕ НО!

Действительно всё зависит от водителя. Перегоревшую лампочку нетрудно и самому в обед поменять, а коротыш в проводке найдут электрики, только для этого после смены надо написать заявку на ремонт, подписать у механика и загнать автобус на яму. Если этого не делать, то ни один слесарь к машине не подойдёт. Они по заявкам работают и по отработанным получают свою зарплату.

Так что если водитель следит за каждой мелочью и добивает ремзону заявками, то и машина живёт. А если работают по принципу "день прошёл и слава Богу", то это ведёт к кончине машинки.

Вообщем завтра первый день на ней на линию, специально 8-го взял выходной, чтобы не выезжать первый раз в будни, ну а на 9-е до кучи дали. Вот завтра потихоньку с небольшой нагрузкой её и попробуем в деле. Движок после переборки в любом случае сразу на полную нагрузку выводить нельзя. Хоть немного в обкаточном режиме поработать. А дальше уже смотреть какие косяки повылезают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Она не пошла с самого первого дня.

270438[/snapback]

 

Бывает. Я сам лично получал новый ЛиАЗ-677 в 1991-м году. Прямо на заводе в Ликино. В то время в 15-м парке воровали со строшной силой, а поскольку никаких замков на машине не было, то на первую ночь её поставили рядом с будкой механика. Обычно там автобусы не ставят. А напротив была стоянка Икарусов, причём под небольшой уклон. И вот один из чудаков с утра снял Икарус со скорости, а на ручнике он не стоял. Завёл двигатель и пошёл получать масло. Пока воздуха в системе Икаруса не было он стоял, но как только он накачал воздух, он поехал. И приехал точно в бок нового ЛиАЗа. Повреждения были пустяковые, поскольку скорость была черепашья. НО! после этого я единственный человек из работавших на машине, который бил её только один раз. Все остальные били 2 и больше раз. А уже после того как я ушёл с неё на Икарус, ей въехал в жопу КрАЗ. Причём автобус стоял на остановке и только по счастливому стечению обстоятельств никого не было на задней площадке. КрАЗ въехал буквально внутрь автобуса, практически по задний мост.

 

 

Приветствую Вас, Tim! Очень интересная история про ЛиАЗ-677! Поделитесь, пожалуйста, более подробными сведениями об этой машине: номер машины, цвет, даты событий. Заранее благодарен!

 

Похожий случай произошёл с учебной машиной 15250 с821ем77 253-го маршрута примерно в 2001-02 гг. на улице Берзарина, на остановке "Завод ЖБИ". Но там, к сожалению, без жертв не обошлось. И въехала в неё, вроде бы, бетономешалка. До расформирования 1-й колонны бортовой номер этой машины был - 15122. ЛиАЗ-677М был 1994 года выпуска. После случая было долгое судебное разбирательство, и бортовой № 15250 повторно использовали только в 2007 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и добрался до компа.

Всем доброго времени суток! Приветствую тебя, Тимофей!

Ну вот и начались твои страдания на 12244. Машина конечно не фонтан. Конечно, сейчас можно на меня обижаться за её состояние, так как я был последний кто на ней работал. Хотя движок на ней умер не в мою смену. Да и до всего остального чисто не доходили руки. Каждую смену возвраты в парк и каждый раз с чем то новым. Так что лампочку даже поменять времени не было. Да и что бы эту лампочку получить надо пол-дня в парке пробыть и подписать 333 бумажки.

Да и все остальное, электрика, воздух, с тосолом вечная проблема там была. Ребята работавшие до меня постоянно с тосолом мучались. Кстати, у меня с неё осталось литров 10 тосола. Могу отдать. Мне он не нужен а тебе на долив пойдет. Забрал с машины перед проверкой. Ведь нельзя ничего в багажниках возить. Вот и пришлось в гараж увезти.

Так чте если интересует - пиши, встретимся, отдам.

 

Движок на 12244 ремонтировали до меня, буквально в январе. Пошла солярка в тосол. И сейчас видимо то же самое произошло. Тим, это не закончится пока не будет хороших мастеров в парке. Так как ремонтируют и относятся к машинам не водители (которые готовы за ними смотреть, холить их и лелеять) а сами начальники типа Соколова, который масло и тосол зажимает. Выдает по капле в месяц и больше не подходи.

Масло на ней действительно меняли в марте. Но узнать точное количество залитого практически не возможно. Заливали 1.5 ведра. Клянусь. На мои возражения что этого мало и что на щупе его не видно я был послан на.....и больше ни капли не получил.

Щупа на ней не было с момента моего получения. Всегда просил у ребят в обед что бы проверить масло.

Кстати, получив потом 12208 с щупом......и с неё он был уперт. Уж не знаю, с какой целью их воруют. Продают что ли?

Что еще рассказать про этот экземпляр я даже и не знаю.

Тебе я хочу пожелать только удачи, терпения и скорейшего получения новой машины.

Если будут вопросы - пиши. Отвечу с удавольствием. Хотя тут не отвечать надо а надеяться на то, что все таки её скоро спишут и Никитин перестанет её подсовывать всем тем, кто только приходит в парк.

Удачи Дружище!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя тут не отвечать надо а надеяться на то, что все таки её скоро спишут

271526[/snapback]

;) Да если она будет выезжать раз в год по большим праздникам - век её не спишут!

Похожий случай произошёл с учебной машиной 15250 с821ем77 253-го маршрута примерно в 2001-02 гг. на улице Берзарина, на остановке "Завод ЖБИ". Но там, к сожалению, без жертв не обошлось. И въехала в неё, вроде бы, бетономешалка.

271229[/snapback]

Хорошо этот случай помню. Я тогда часто пользовался 253-им, и 15250 была одна из самых любимых машин. И еще был ярко-желтый 15218, который, если я ничего не путаю, после этого случая некоторое время докатывал за 15250.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то давно не видно нашего уважаемого Тимофея! Как 12244 получил так и пропал. Меня это пугает :) , Я прям волнуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то давно не видно нашего уважаемого Тимофея! Как 12244 получил так и пропал.

271872[/snapback]

Сегодня видел 12244. Тимофея в нём не было. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь в курсе, почему у нас в парке так стало плохо с маршрутными лентами на ЛиАЗах-5256/6212? Они перестали использоваться как класс, вместо этого ставится трафарет внизу лобового стекла, и всё. За последнее время видел работающие только на двух машинах - 12298 (трехсменка на 137, постоянный экипаж) и 12364 (в основном на 640, машина вообще очень ухоженная, тоже 2 постоянных водителя). А так в тёмное время маршрут вообще не видно, пока вплотную к автобусу не подойдёшь. Да и не обновляли их с момента открытия Строгино и ввода 736. В МГТ обращался - прошло почти 2 месяца, ответа так и нет.

 

Тимофей, а на твоей машине они хотя бы подсвечиваются? Скажи, вообще в парке что-нибудь по этому поводу предпринимают? Хотя без толку - 736 на них всё равно отсутствует. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь в курсе, почему у нас в парке так стало плохо с маршрутными лентами на ЛиАЗах-5256/6212? Они перестали использоваться как класс, вместо этого ставится трафарет внизу лобового стекла, и всё. За последнее время видел работающие только на двух машинах - 12298 (трехсменка на 137, постоянный экипаж) и 12364 (в основном на 640, машина вообще очень ухоженная, тоже 2 постоянных водителя). А так в тёмное время маршрут вообще не видно, пока вплотную к автобусу не подойдёшь. Да и не обновляли их с момента открытия Строгино и ввода 736. В МГТ обращался - прошло почти 2 месяца, ответа так и нет.

Не только на ЛиАЗах такое. Вот, например, 12233, И-435, последние недели две на 687. Водиле, видимо, просто лень поставить табличку наверх. Вообще по мне маршрутоуказатель снизу выглядит уродски, при пустом верхнем. Если только не дублирует электронный.

 

Что касается лент, так ведь после массового изменения маршрутов в январе прошлого года изменения на них так и не нанесли. Последние замеченые изменения на маршрутных лентах - канувший в лету 708 маршрут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то давно не видно нашего уважаемого Тимофея! Как 12244 получил так и пропал.

271872[/snapback]

Сегодня видел 12244. Тимофея в нём не было. ;)

 

А у него же сменщик еще есть. Просто видимо вчера Тимофей отдыхал. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отставить панику. Я на месте. Просто сначала была поломка компьютера, потом 4 дня подряд по 2-х сменке. Вчера был выходным, сегодня тоже. Наконец-то сделал компьютер и получил доступ в интернет.

Почитал последние посты и аж страшно стало. Столько вопросов.

Надеюсь обстоятельно ответить вечером. Сейчас надо уехать из дома по делам.

По машине могу сказать одно. Ездит она пока. Как бы это не было странно. Даже механики каждый вечер удивляются.

 

2.Дмитрий 1975.

Тосол конечно пригодится, тем более, что после ремонта я вообще пока не могу понять сколько туда его залили. Так что позвони. Договоримся о встрече.

8-916-334-20-45.

И ещё один вопрос к тебе. Никак не могу открыть багажник. Стандартный ключ проворачивается в замке. Не подскажешь в чём может быть причина. Может там свой замок стоит?

А то масло с тосолом возить в кабине как-то некузяво. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может состояние машины зависит от предыдущих ее водителей

271045[/snapback]

Слово "может" тут лишнее :).

Стандартный ключ проворачивается в замке

271936[/snapback]

Может, замок просто сломан? Приходилось спиливать "секретную" крышку с бензобака ВАЗ-2109.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую Вас, Tim! Очень интересная история про ЛиАЗ-677! Поделитесь, пожалуйста, более подробными сведениями об этой машине: номер машины, цвет, даты событий. Заранее благодарен!

 

Похожий случай произошёл с учебной машиной 15250 с821ем77 253-го маршрута примерно в 2001-02 гг. на улице Берзарина, на остановке "Завод ЖБИ". Но там, к сожалению, без жертв не обошлось. И въехала в неё, вроде бы, бетономешалка. До расформирования 1-й колонны бортовой номер этой машины был - 15122. ЛиАЗ-677М был 1994 года выпуска. После случая было долгое судебное разбирательство, и бортовой № 15250 повторно использовали только в 2007 году.

271229[/snapback]

 

Та машина о которой я говорил 1991-го года выпуска. Получил я её на заводе в июле, а ушёл с неё летом 1993-го. Госномер её был 51-48 (гаражных в то время просто не было). Стандартного для того времени жёлтого цвета. Потом я ещё работал в парке до апреля 94-го года. Потом ушёл и вернулся осенью 1995-го, чтобы окончательно уйти в августе 1996-го. Вот когда была та авария я уже не вспомню, но кажется, что как раз в период между моим первым уходом из парка и возвращением.

После аварии, автобус оправили на капремонт. И по-моему когда я вернулся, то он уже был после капиталки. Хотя возможно, что это было и после окончательного ухода. И об этом уже после коллеги рассказывали. Вообщем точно сейчас уже не вспомню. Слищком много лет прошло.

Вообщем если ещё что интересует из жизни 15-го АП периода начала-середины 90-х, просьба писать в личку. Ибо в теме про 12-й АП это полный ОФФтопик :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и начались твои страдания на 12244.

271526[/snapback]

 

Привет. Вроде бы пока не особо страдания. Ты бы попробовал хоть смену на 12229 (Икарус-280) отработать. Вот там точно мучения.

В 244-й главный плюс в том, что когда она работает исправно, то работать на ней вообще не напрягает. По крайней мере в том состоянии, в котором её принял я. Подвеска на удивление мягкая для ЛиАЗа. Ничего особо не гремит, ни в кабине, ни в салоне. Особых проблем в управлении замечено не было. По крайней мере пока.

 

Конечно, сейчас можно на меня обижаться за её состояние, так как я был последний кто на ней работал.

271526[/snapback]

 

Дим, да какие могут быть обиды. Ты же вообще без опыта работы в этой системе принял автобус, ходивший до тебя по рукам. Я потому и предлагал сесть к тебе сменщиком, чтобы вдвоём было проще поднимать эту машину. Когда уже поработал, то проще это делать. Тебе просто элементарно не хватило опыта и банально не повезло. Не более того.

 

 

Да и что бы эту лампочку получить надо пол-дня в парке пробыть и подписать 333 бумажки.

271526[/snapback]

 

Вот здесь и сказывается недостаток опыта. Вчера сменщик озадачился негорящей подсветкой приборов. И просто пошёл на "промежуток". Сегодня приехал к нему на обед, а у него по торпедо горсть лампочек рассыпана и просто лампочек и уже с патронами. Всё оказывается проще. За обед сегодня поменяли в приборке все негорящие лампочки, только так и не смогли понять как подсвечивается спидометр.

 

 

Да и все остальное, электрика, воздух, с тосолом вечная проблема там была.

271526[/snapback]

 

С воздухом и сейчас есть проблемы, но работе не мешает, даже в самых жестоких пробках, когда машину постоянно приходится держать тормозом, воздуха хватает. В ближайшее время планирую разобраться. Электрика вроде бы хлопот особых не доставляет. Не считая того, что когда я её принял бригада электриков 3 часа лазила по всему автобусу. Ну а с тосолом. Меня уже предупредил водитель работавший до тебя на ней. Но похоже, что проблема была в компрессоре (кстати в тосол шла не солярка, а масло, которое он туда и нагонял) и вроде бы после последнего ремонта этой проблемы нет.

Будем следить за развитием событий.

 

 

а сами начальники типа Соколова, который масло и тосол зажимает. Выдает по капле в месяц и больше не подходи.

271526[/snapback]

 

Когда я принимал машину, то в ней не хватало 5 литров масла. Соколов сразу выписал 2 литра, но когда я их залил и масло только появилось на краешке щупа, то сначала отказался, что-либо выписывать. Пришлось заставить его самому проверить уровень. После этого он пообещал разнести всех мотористов, но ещё 3 литра выписал. Так что и на Соколова тоже давить можно, только не внаглую, а немного с хитрецой. Вообщем человеку впервые попавшему в систему Мосгортранса это действительно нелегко. Кстати кроме Соколова ещё есть зам. главного инженера. И если подходить поочерёдно то к одному, то к другому, то в конечном счёте результат будет.

 

 

Щупа на ней не было с момента моего получения. Всегда просил у ребят в обед что бы проверить масло.

271526[/snapback]

 

Ну не знаю. У меня на изготовления щупа в "новой технике" ушло ровно 10 минут. Зашёл к мотористам, взял родной щуп, отнёс к ним и они из готовой заготовке обрезали по размерам.

Кстати там тоже говорили, что последнее время они эти щупы делают очень часто. Куда они деваются загадка для всех.

 

 

Хотя тут не отвечать надо а надеяться на то, что все таки её скоро спишут и Никитин перестанет её подсовывать всем тем, кто только приходит в парк.

271526[/snapback]

 

Машины списываются по пробегу, а не по возрасту. Учитывая, что пробег на ней всего 300 тыс.км. спишут её лет через пять непрерывной работы. Ну а Никитин, возможно этой машиной просто проверяет выдержку человека. Это лишь преположение, причём достаточно бредовое, но нелишённое оснований.

Скажу честно. Лучше уж такая машина, чем полтора месяца тестировать весь подвижной состав колонны. Работы по ней ещё немало, но сменщик попался, достаточно активный и очень нелюбящий неработающих мелочей. Так что есть надежда, что машинка ещё побегает. Ну а если встанет, то такая уж судьба, опять придётся по подсадным бегать.

 

Вообщем на выходные работаем по одному дню. В субботу я, в воскресение сменщик. А начиная с понедельника я выхожу на 2 дня и дальше 2 через 2 и будем работать. Кому интересно можете считать, кто именно в конкретный день работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тимофей, а на твоей машине они хотя бы подсвечиваются?

271912[/snapback]

 

 

Честно, ещё даже и не знаю. Дело в том, что на Икарусах подсветка трафарета и подсветка подножек дверей включается автоматически с включением габаритов или ближнего света фар. А вот в ЛиАЗе подсветка подножек включается отдельной клавишей. Возможно, что и трафареты включаются отдельно, но я пока не знаю как. Да и какая на самом деле разница, если 736-го маршрута на ленте всё равно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так в тёмное время маршрут вообще не видно, пока вплотную к автобусу не подойдёшь.

 

На самом деле, верхние трафареты на 5256/6212 очень плохо видны даже днем. Такое впечатление, что на большинстве автобусов наверху вставлено какое-то мутное оргстекло, через которое разглядеть маршрут можно только при прибытии автобуса непосредственно на остановку. Причем, судя по количеству машин с такими стеклами, есть основания полагать, что это заводское упущение (так ли это?). Поэтому, наверное, такое распространение и получили нижние трафареты, чтобы хоть что-то можно было увидеть в дневное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле, верхние трафареты на 5256/6212 очень плохо видны даже днем.

272221[/snapback]

ну всё же их видно лучше, чем ЭМУ в солнечную погоду:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и первый возврат на 12244. Правда всего за круг до конца смены. И вроде бы ничего серьёзного. Просто накрылся тормозной кран среднего моста. До утра должны поменять. Правда каких усилий стоило доехать в парк почти без воздуха в системе, даже не буду рассказывать. Зато позволило своим ходом доехать до парка, загнать машину на яму, успеть оформить заявку, провести диагностику и уехать домой примерно на полчаса раньше, чем планировалось.

Всё-таки для этой машины 9 дней без поломок наверное не так уж и мало :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько она пробежала на сегодняшний день? Неужели и правда уже 300 000 набегала? Для машины 2005 г.в., с частыми простоями это очень неплохо - более чем половина назначенного пробега до списания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько она пробежала на сегодняшний день? Неужели и правда уже 300 000 набегала? Для машины 2005 г.в., с частыми простоями это очень неплохо - более чем половина назначенного пробега до списания.

272643[/snapback]

У 12244 в феврале прошлого года было уже 240 тыс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 12340 списали или что? Давно не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А 12340 списали или что? Давно не видно.

На Фотобасе отмечена как списанная - значит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

12203 покрасили в рекламу. Вроде как Л-6212 в рекламе - единицы. Я лично застрял на одном, вроде как в 6 АП был...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще в Филях был. Кажется, в рекламе суши. И в первом парке в рекламе Медиамаркт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

12203 покрасили в рекламу. Вроде как Л-6212 в рекламе - единицы. Я лично застрял на одном, вроде как в 6 АП был...

1 в 15,1 в 6,2 в 1,1 в ФАТП

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня должно быть 304 тыс.км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По всей видимости при Диме. Я её принял после ремонта с цифрами 302... на одометре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С утра( 7-10-7-20) постоянно вижу 2 автобуса 12парка. Оба из третьей колонны один из них волжанин 12305 (если не ошибаюсь). Для какой цели предназначены? водителей поблизости не видел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...