Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Виталий Шамаров

Контролёров уволят?

Recommended Posts

Вот такая информация: http://www.echo.msk.ru/news/375085.html

Глава РЖД Владимир Якунин предлагает ликвидировать службу контролеров в пригородных электричкахВ ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен правлением компании. По словам Якунина, с тех пор, как Министерство путей сообщения было реформировано в РЖД, железнодорожники, по сути, лишились права взимать штрафы с безбилетников. Пассажирам легче заплатить контролеру, чем платить за билет по полному тарифу.

А следом что, и электрички поотменяют?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Вот такая информация: http://www.echo.msk.ru/news/375085.html

Глава РЖД Владимир Якунин предлагает ликвидировать службу контролеров в пригородных электричкахВ ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен правлением компании. По словам Якунина, с тех пор, как Министерство путей сообщения было реформировано в РЖД, железнодорожники, по сути, лишились права взимать штрафы с безбилетников. Пассажирам легче заплатить контролеру, чем платить за билет по полному тарифу.

А следом что, и электрички поотменяют?

Трудно сказать: что будет... Ведь тогда - ушастых будет немерено.

ИМХО могут и турникетов в тамбурах пригородных поездов понаставить и ещё какую-нибудь гадость... :P Но говорить рано, т.к. ещё нет информации. Давайте подождём, когда оно будет. :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно сказать: что будет... Ведь тогда - ушастых будет немерено.

136992[/snapback]

Тогда вся статистика поездок будет считываться с турникетов АСОКУПЭ. Соответственно на наиболее зайцеобильных направлениях будут резко сокращены объемы движения на основании имеющихся данных обследования пассажиропотоков.

Зайцы накажут сами себя и тех кто платит честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда вся статистика поездок будет считываться с турникетов АСОКУПЭ. Соответственно на наиболее зайцеобильных направлениях будут резко сокращены объемы движения на основании имеющихся данных обследования пассажиропотоков.

Зайцы накажут сами себя и тех кто платит честно.

136999[/snapback]

После чего с оставшихся переполненных редкоходящих электричек уйдут те кто платит за проезд, а в электричках останутся только зайцы, алкаши, бомжи, торгаши, поберушки и тому подобные категории граждан.

 

Дальше железная дорога полностью или почти полностью избавляется от убыточных пригородных перевозок, а автобусные и маршруточные компании на пару с автосалонами, автосервисами и нефтянми компаниями радостно потирают руки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, речь идет о том, что контролеров обзовут кассирами или кондукторами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,слышал сегодня по радио об отмене контролеров...

Может быть и правильно... Как приказал Иванов Якунину: "реформы в РЖД не должны сказываться на простых пассажирах".

Ведь кормить контролеров тоже не очень хочется

Share this post


Link to post
Share on other sites

А следом что, и электрички поотменяют?

136987[/snapback]

уже давно все к тому идет... останутся концепты, опарыши да попугаи... с кондукторами.

ИМХО могут и турникетов в тамбурах пригородных поездов понаставить

136992[/snapback]

ну это явно бред, ведь турникет, за которым не наблюдают, от зайцев не спасет в принципе.

Тогда вся статистика поездок будет считываться с турникетов АСОКУПЭ.

136999[/snapback]

так они есть не везде! скорее инфу возьмут с касс, т.е. проданных билетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

А следом что, и электрички поотменяют?

136987[/snapback]

уже давно все к тому идет... останутся концепты, опарыши да попугаи... с кондукторами.

Это возможно. К сожалению - несознельные граждане сами способствуют этому. :P

 

Тогда вся статистика поездок будет считываться с турникетов АСОКУПЭ.

136999[/snapback]

так они есть не везде! скорее инфу возьмут с касс, т.е. проданных билетов.

Так и кассы не везде есть. Например, на Ириновском направлении от СПб кассы есть только на нескольких о.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Да,слышал сегодня по радио об отмене контролеров...

Может быть и правильно... Как приказал Иванов Якунину: "реформы в РЖД не должны сказываться на простых пассажирах".

Ведь кормить контролеров тоже не очень хочется

137008[/snapback]

А зайцев - хочется? Если не будет контролёров вообще, будут брать билет до ближайшей станции, чтобы только пройти через турникет, и спокойно двигать на дачу, зону эдак в 8-ю. Или Вы хотите сказать, что на всех платформах поставят турникеты? Вряд ли т\акие затраты оправданы.

турникет, за которым не наблюдают, от зайцев не спасет в принципе.

137010[/snapback]

Ни в принципе, ни без принципа. Будут под палкой лазать, без всякого принципа. В автобусах-то лазают, когда водитель рядом. В метро прыгают, и ментов не боятся.

Глава РЖД Владимир Якунин предлагает ликвидировать службу контролеров в пригородных электричках

136987[/snapback]

Совсем старый из ума выжил. Он хоть помнит, как электричка выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот ещё в тему:

 

Минтранс предлагает продавать билеты прямо в поездах

Минтранс предложит ОАО РЖД продавать билеты непосредственно в поездах. Об этом на пресс-конференции в среду заявил министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, об успешности такой меры свидетельствует международный опыт.

«Мне кажется, надо переходить на такую форму (продажи билетов). Не думаю, что при такой форме пассажиры откажутся его покупать», – сказал Левитин.

Он отметил, что это могут делать сами сотрудники ОАО РЖД, а вот если пассажир откажется покупать билет, то к нему должны применяться штрафные санкции. // ИТАР-ТАСС

 

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2007/05/16/n_1069574.shtml

 

интересно, это про дальние, про пригородные, или вообще про все?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

предложит ОАО РЖД продавать билеты непосредственно в поездах.

137044[/snapback]

А вот это - тема. И турникеты - на помойку.

По его словам, об успешности такой меры свидетельствует международный опыт.

137044[/snapback]

Наконец-то бревно из глаза вынули, слава Богу!!!

если пассажир откажется покупать билет, то

137044[/snapback]

Высаживать без разговоров, и всех делов. И право такое должно быть у сотрудников ж.д., и физическая возможность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

если пассажир откажется покупать билет, то

137044[/snapback]

Высаживать без разговоров, и всех делов. И право такое должно быть у сотрудников ж.д., и физическая возможность.

Чтобы выкинуть иных зайцев-оборотней: :P:blind:B):ph34r: - нужна рота ОМОНа. :fie:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь несколько лет назад ходили по вагонам железнодорожники-спецназовцы! Которые злостных зайцев без лишних разговоров высаживали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ведь несколько лет назад ходили по вагонам железнодорожники-спецназовцы! Которые злостных зайцев без лишних разговоров высаживали.

137058[/snapback]

 

и это правильно. и штраф с них брать надо. если отказывается платить - в отделение.

 

впрочем, это тут уже стооолько раз обсуждали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это - тема.

137051[/snapback]

Тема? Уверен? Вот оставят пару десятков концептов в день с кондукторами, думаю разговор сразу будет другой :P

Наконец-то бревно из глаза вынули, слава Богу!!!

137051[/snapback]

а с чем сравнивали-то. с Лондонским воздуховозным DLR, или с немецкими пригородниками? или с ICE?

все они:

1. довольно воздуховозны по сравнению с нашими.

2. если там попадешься без билета... лучше не знать, что будет :ph34r:

и если напрмер на дальних эл-ках у нас тоже оправданы кондуктора (в виде нескольких физически крепких мужчин, возможно с оружием), то на ближнем пригороде так обслуживать фактически метрошные потоки - нереально.

И право такое должно быть у сотрудников ж.д., и физическая возможность.

137051[/snapback]

С этим правом - главная загвоздка, в общем-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.dp.ru/msk/news/transport/2007/05/16/218819/

<...>

функцию контроля возьмут на себя внешние фирмы, которые будут заинтересованы в получении прибыли со штрафов за бесплатный проезд.

<...>

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как будем с тем, что проверка билетов - это прерогатива государства и ни одна частная фирма не имеет права взимать штрафы? Равно как и ни один частный охранник в магазине не имеет права обыскивать воришку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я так понимаю что всех дружно обзовут "разъездными кассирами" (как на той же Белке по сути и есть), возможно это будет не РЖД а "пригородные компании"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот оставят пару десятков концептов в день с кондукторами

 

Ехал сегодня от Станколита до Баковки. Не сказал бы, что поезд пустой был. Если их поотменять все - это равносильно тому, что ветку метро закрыть. Одним словом будет the end.

 

Если не будет контролёров вообще, будут брать билет до ближайшей станции, чтобы только пройти через турникет, и спокойно двигать на дачу, зону эдак в 8-ю.

 

А так и есть. Контролеры могут взять только тариф (со слов пассажира) + 17 рублей 70 копеек (или около того) за услугу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как будем с тем, что проверка билетов - это прерогатива государства и ни одна частная фирма не имеет права взимать штрафы? Равно как и ни один частный охранник в магазине не имеет права обыскивать воришку.

 

Тут надо уточнить: частный охранник обыскивать воришку права не имеет, но имеет право в случае подозрений задержать его и передать милиции. Заметьте - задержать, т.е. помешать ему покинуть магазин до прибытия милиции.

Что касается проверки билетов - попробуем сравнить это дело с кинотеатром. Касса находится в одном месте, а проверка билетов совершается в другом. Ничто не мешает купить билет сегодня, а прийти в кино завтра.

Если говорить только о проверке билетов - то лицо, предоставляющее услугу, вправе устанавливать порядок допуска лиц, которым оно эту услугу предоставляет (например, устанавливать турникеты или проверять билеты).

А вот что касается взимания штрафов - это да. Любые санкции, которые могут быть применены инициатором к лицу, недобросовестно исполняющему свою часть договора (т.е. к зайцу, не имеющему билета и не желающего его купить), носят гражданско-правовой характер. Наличие в КОаП статьи, предусматривающей наказание за безбилетный проезд в виде штрафа, может быть распространена только на государственного перевозчика (т.е. ГУП). Вопросы безбилетного проезда гражданина в поезде ОАО "РЖД" - абсолютно не является административным правонарушением, ни тем более преступлением. Это - обычный гражданско-правовой спор.

 

Так выглядит формальная сторона дела. Фактически же шляющиеся по составу некие лица в камуфляжной форме запросто могут выкинуть вас из вагона без какого-либо риска для себя.

Посему все эти споры - суть пускание пыли в глаза, поскольку на сегодня у ОАО "РЖД" реальных законных рычагов наказания безбилетника нет. Выходов из этой ситуации может быть два:

1) принять федеральный закон, разрешающий РЖД назначать наказания в виде штрафов (это абсолютно антиконституционно, но в нашей стране возможно все), и

2) вернуть РЖД обратно в казну и превратить его в ФГУП.

 

Буду рад вступить в полемику с юристами на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вернуть РЖД обратно в казну и превратить его в ФГУП.

 

Вот интересно, нафига им нужно было менять свой статус до ОАО?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вернуть РЖД обратно в казну и превратить его в ФГУП.

 

Вот интересно, нафига им нужно было менять свой статус до ОАО?

 

Не уверен, но полагаю, чтобы было проще заниматься коммерческой деятельностью (это к грузовым перевозкам относится). Для госучреждений имеются существенные ограничения.

В мутной водичке, знаете ли, рыбка интересно ловится :P .

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мутной водичке, знаете ли, рыбка интересно ловится :P .

 

Я догадываюсь, что все неспроста. Но почему бы не разделить на прибыльный товарняк (ОАО) и государственный пассажироизвоз (ГУП)? Собственно, прежний министр Аксененко так и делал: создал со своим сыном дочернии фирмы и перекачивал в них деньги. Вообще, это распространенная форма бизнеса у нас в стране: убытки - государству, прибыль - себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наличие в КОаП статьи, предусматривающей наказание за безбилетный проезд в виде штрафа, может быть распространена только на государственного перевозчика (т.е. ГУП)

 

С чего бы? На ГУП тоже, в таком случае,не может. ГУП-коммерческая организация, а не орган власти. Но есть мнение Верховного Суда о том, что ревизор РЖД вполне себе наделен полномочиями на взимание штрафов:

http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=156365

 

Фактически же шляющиеся по составу некие лица в камуфляжной форме запросто могут выкинуть вас из вагона без какого-либо риска для себя.

 

А это и есть гражданско-правовая мера-расторжение договора перевозки в одностороннем порядке.:P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но есть мнение Верховного Суда о том, что ревизор РЖД вполне себе наделен полномочиями на взимание штрафов

 

Интересно. Осталось только выяснить почему должностные лица РЖД говорят, что у него этих полномочий нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

ходили по вагонам железнодорожники-спецназовцы! Которые злостных зайцев без лишних разговоров высаживали.

...

и это правильно. и штраф с них брать надо. если отказывается платить - в отделение.

137061[/snapback]

Не водили они никого в отделение. Дубинкой по чайнику, и вон из поезда. Права такие у них были. А поганый русский заяц другого языка не понимает.

Уверен? Вот оставят пару десятков концептов в день с кондукторами, думаю разговор сразу будет другой

137095[/snapback]

В Сочи почему-то такая система благополучно действует, и никто не жалуется. Всем удобно. Народу в электричках там не меньше, чем в Подмосковье. Экспрессы тоже есть, одно другому не мешает - у людей есть выбор.

у ОАО "РЖД" реальных законных рычагов наказания безбилетника нет.

137152[/snapback]

Хреново, что нет. Вот и пусть зайцев бесплатно возят, пока мозги не включатся.

есть мнение Верховного Суда о том, что ревизор РЖД вполне себе наделен полномочиями на взимание штрафов:

137192[/snapback]

Давайте разберёмся в терминах - что значит "взимать"?

почему должностные лица РЖД говорят, что у него этих полномочий нет.

137215[/snapback]

У них есть полномочия попросить пассажира заплатить штраф (ох, и глупо же это по-русски звучит, право...) Принуждать пассажира к уплате штрафа, и уж тем более применять силу или какие-то меры к задержанию - ни у каких контролёров полномочий нет (кстати, а откуда такие полномочия у магазиннвх охранников?). А посему контролёр без таких полномочий по нашему российскому менталитету - ноль, пустое место, "попка дурак".

Share this post


Link to post
Share on other sites

У них есть полномочия попросить пассажира заплатить штраф

 

Да нету штрафов уже в электричках. Есть плата за услугу обилечивания (около 18 рублей) в поезде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

нету штрафов уже в электричках. Есть плата за услугу обилечивания

137230[/snapback]

Тем более. "Плата за услугу" не является штрафом за административное правонарушение, а посему наглый заяц вполне себе может (и вправе!) завизжать, что ему-де "навязывают услугу" и он платить за неё ни за что не будет. Впрочем, в этом случае заяц обязан немедленно покинуть салон. Только вот кто его к этому обяжет - спецназа-то с дубинками нету, а (как я уже говорил и буду на этом настаивать) другой язык наш заяц-русак понимать категорически отказывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Сочи почему-то такая система благополучно действует, и никто не жалуется.

137228[/snapback]

И как же она действует? Кондуктор в каждом вагоне?

Я например слабо себе представляю, как можно обилетить битком забитый вагон, сколько времени на это займет + эл-ка движется, а значит, можно будет ездить бесплатно на 1-2 станции - когда к тебе кондуктор проберется. А если будет бригада на поезд пусть даже 4 чел, то от них будут бегать так же, как и сейчас, и нифига они не соберут.

Это еще реально в дальних эл-ках, т.к. народ едет далеко в любом случае. А в ближних в час пик это невозможно... Зайцев, просто неуспевших обилетиться, т.к. до них кондуктор не дошел, будет оч. много.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

И как же она действует? Кондуктор в каждом вагоне?

137248[/snapback]

Обыкновенно. Ходят кассиры с портативными кассами и предлагают купить билеты всем, кто не успел сделать этого на перроне. А потом идут контролёры и уже без разговоров провожают к выходу тех, кто "не заметил" кассира и при этом не хочет платить штрафа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...