Jump to content
Esmeraldos

Международное сообщение от Москвы

Recommended Posts

До Венеции и даже Загреба можно ехать и через Белоруссию, Польшу, Австрию. По расстоянию и времени проезда это получится не больше, чем через Украину. В Сербию, Хорватию, Боснию, Черногорию, вплоть до Салоников - да, можно от Будапешта. А вот уже в Румынию и Болгарию - будет дальше. 

 

 

 

Да, значит, вагоны Москва-Венеция и Москва-Загреб можно прицеплять, например, к поезду Москва - Ницца, ведь он идёт через Австрию. Москва - Белград, Москва - Сараево, Москва - Бар, Москва - Салоники - да, к будапештскому. А насчёт Румынии и Болгарии - что делать, придётся делать крюк, чтобы обходить государство, о котором здесь запрещено говорить, уж как-то боязно через ту территорию ехать. Румыния с Венгрией граничит, так что не такой уж это будет крюк. Кстати, когда в 2008 году меня отправляли в командировку в Будапешт (к сожалению, не поездом, а самолётом! хотя я пытался убедить своё начальство отправить меня поездом, благо и организация, в которой я работал - дочернее общество при РЖД, как же можно тогда поезда игнорировать!) так вот я выяснял, как добираться поездом до Будапешта, и обнаружил, что туда шло два поезда: один с Киевского вокзала, а другой с Белорусского! Стало быть, был вариант уже тогда ехать в Будапешт через Польшу? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только чтобы ездить дальше Будапешта в Сербию, Боснию, Черногорию, Грецию - придётся иметь для России транзитную шенгенскую визу. А конечные страны, и одна из транзитных на маршруте в Грецию после Венгрии - безвизовые. Так что на такие рейсы мало пассажиров найдётся. Самолёт предпочтительнее, а куда их непосредственно из России нет - туда сухопутным транспортом от ближайших аэропортов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот поезд Москва-Белосток как шёл после Минска? Через Брест и Варшаву или через Гродно

Через Гродно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а они проедут-то в Варшаву?

А почему они вдруг не проехали бы?

 

Стало быть, был вариант уже тогда ехать в Будапешт через Польшу?

Не целый поезд а вагоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а что там с ширококолейкой от Кошице до Братиславы и далее в Вену? В 2007 - 2010 вроде активно муссировался этот проект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А почему они вдруг не проехали бы?

 

 

Габариты позволят? Сомневаюсь, иначе вряд ли бы в "Полонез" ставили РИЦы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Интересно, а они проедут-то в Варшаву?

А почему они вдруг не проехали бы?
Поляки много где во время ремонта меняли габарит приближения строений на стандартный для себя, т.е. непроходимый для российских вагонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда ходил 35-й, еще ничего не меняли.

А что, простите, в Полонез могли ставить ПКП, если у них все вагоны РИЦы?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А вообще про Польшу мне говорят, что туда для туризма разве что в Краков стоит ехать, а туда из Москвы беспересадочного вагона нет.

Это говорят те, кто там никогда не был или был только в Кракове.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, простите, в Полонез могли ставить ПКП, если у них все вагоны РИЦы?!

Полонез сейчас попеременно обслуживается РЖД и ПКП. И в первый состав тоже ставят 3-местные РИЦы. Наверное, не просто так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С января по всем европейским направлениям будут курсировать новые вагоны РИЦ от ТВЗ с четырёхместными купе. Ура! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в каком году отменили ПДС Москва - Белосток? 

 

Я точно не помню. Но по моему был еще поезд Москва - Венеция. Уходил с Киевского. 

 

 

 

А что, простите, в Полонез могли ставить ПКП, если у них все вагоны РИЦы?!

Полонез сейчас попеременно обслуживается РЖД и ПКП. И в первый состав тоже ставят 3-местные РИЦы. Наверное, не просто так.

 

 

Конечно не просто так. :)  Вообще было бы неплохо ставить на Полонез все вагоны РИЦы как ПКП так и  РЖД. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в каком году отменили ПДС Москва - Белосток? 

 

Где-то во 2-й половине 1990-х.

 

 

Я точно не помню. Но по моему был еще поезд Москва - Венеция. Уходил с Киевского. 

 

Был такой вагон к поезду № 15/16 Москва-Ужгород (который позже стал называться Москва-Будапешт).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полонез сейчас попеременно обслуживается РЖД и ПКП. И в первый состав тоже ставят 3-местные РИЦы. Наверное, не просто так.

Речь про сейчас или про времена, когда ходил 35-й?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А что, простите, в Полонез могли ставить ПКП, если у них все вагоны РИЦы?!

Полонез сейчас попеременно обслуживается РЖД и ПКП. И в первый состав тоже ставят 3-местные РИЦы. Наверное, не просто так.

 

Но ведь в поезд "Лев Толстой" Москва-Хельсинки просто так поставили РИЦы. Так что глупости у наших железнодорожных начальников на всё хватит. 

 

 

Тот поезд Москва-Белосток как шёл после Минска? Через Брест и Варшаву или через Гродно

Через Гродно.

 

Подтверждаю, лично ездил в 1994 году. Через Гродно, далее погранпереход Брузги/Кузница - таможенный досмотр, паспортный контроль, замена колёсных пар. После чего от границы до Белостока езды около часа всего лишь. Кстати, вагоны были нашего, советского габарита, а вовсе не R.I.C. Забавно, что на маршрутных табличках было напечатано МОСКВА - БИАЛЫСТОК, т.е. прямая транскрипция с польского. Видно, их поляки делали, а не наши, хотя проводник вроде русский был. 

 

Кстати, а что там с ширококолейкой от Кошице до Братиславы и далее в Вену? В 2007 - 2010 вроде активно муссировался этот проект.

Тогда, может, и активно, а впоследствии пассивно. Вместо того, чтобы приступать к строительству, размазывали сопли по тарелке. Ещё в 2012 году даже не могли приступить к проектно-изыскательским работам, а изо всех сил стремились заволокитить дело. Ну а с конца 2013 или по крайней мере начала 2014 года этот проект, надо думать, потерял для России всякую актуальность. Если только не заходить с русской колеёй в Словакию через Польшу. Но разрешит ли Польша? Даже  Словакия, страна вроде бы дружественная, явно сопротивлялась продвижению этого проекта, что уж говорить о Польше... 

 

Только чтобы ездить дальше Будапешта в Сербию, Боснию, Черногорию, Грецию - придётся иметь для России транзитную шенгенскую визу. А конечные страны, и одна из транзитных на маршруте в Грецию после Венгрии - безвизовые. Так что на такие рейсы мало пассажиров найдётся. Самолёт предпочтительнее, а куда их непосредственно из России нет - туда сухопутным транспортом от ближайших аэропортов

Пичалька, конечно. Но ведь раньше были вагоны и Москва-Белград, и Москва-Бар (Черногория), и Москва-Салоники, несмотря на все эти визовые трудности. Кто-то ж на них ездил. Поезд всегда предпочтительнее - везде, где только железная дорога вообще проложена и действует. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ведь в поезд "Лев Толстой" Москва-Хельсинки просто так поставили РИЦы.

На Хельсинки их постаили только потому, что купили их уже давно для поездок в зап.Европу, а сертификата на них от всех стран всё ещё не было. Вот с финнами удалось договоритьсяя об их допуске на свою территорию, они туда и поехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как? В Льве Толстом теперь Рицы???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу. Обычные купейники остались только выборгскими прицепками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу. Обычные купейники остались только выборгскими прицепками.

Да уж. А прицепки имеются ввиду до Выборга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Габариты позволят? Сомневаюсь, иначе вряд ли бы в "Полонез" ставили РИЦы. 

А почему они вдруг не проехали бы?

 

Во времена далекие ... ходил поезд Москва - Вюнсдорф (ГДР), проезжал через всю Польшу и половину восточной Германии. 100% вагонов - наш привычный габарит с 4-местными купе. По направлению Чоп - Будапешт также нет никаких проблем с габаритами. Прицепки до Варшавы и сейчас иногда бывают с Аммендорфа (года 3 назад ехал в таком). Но в быстрые поезда желательно ставить вагоны поновее, а поставок из Германии нет уже больше 20 лет. Мне кажется, что РИЦ на запад ставят по "пожеланиям" РКР и других.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вагонов Москва - Вюнсдорф не видел, а вот поезд Москва - Берлин в детстве видел, с вагонами именно нашего габарита. Но никогда не видел ЦМВ на венгерских и балканских маршрутах. ЦМВ видел ещё на польских маршрутах, они могли идти в одном поезде с польскими вагонами габарита R.I.C. от PKP. Хотя... насчёт одного поезда я не уверен, но попеременно ходили так или иначе.

Что касается давно не осуществлявшихся поставок из Германии - не так давно по нашему заказу в Австрии была построена партия вагонов габарита R.I.C. Ну т.е. как,  в 2009 году на Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) приезжала высокая делегация, включавшая Якунина, и возглавлял которую сам Солнцеликий. В редком проблеске внимания к железнодорожной отрасли, в частности, к вагоностроителям, государство решило во время кризиса поддержать завод, чтобы не допустить значительного сокращения персонала, развала производства и т.п. И вот тогда в качестве антикризисной меры  заводу заказали и новый спецпоезд для президента, и всякие другие, кажется, спецвагоны, и партию вагонов габарита R.I.C. Несмотря на то, что вагонов габарита R.I.C. в России никогда не строили. Но по словам специалистов, не слишком-то сложно было перейти от производства кузовов габарита ЦМВ к кузовам габарита R.I.C., вполне посильно было на ТВЗ их построить. Но потом почему-то решение изменили, патриотично заказав вагоны R.I.C.  у австрийцев, хотя некоторые детали всё-таки российские. Так вот  в 2012 году в Австрии был торжественно заключён договор с Siemens на  производство партии вагонов габарита R.I.C., которое сразу и началось. Не знаю, эксплуатируются ли эти новые вагоны уже сейчас, или ещё нет.  Но вроде как к 2013 году их уже должны были поставить. В  июле 2013 года я проехал парижским поездом до Берлина и рассчитывал, что в один из этих новых вагонов попаду. Но нет! Я спросил у проводника, новый ли это вагон (а вагон был безукоризненно свеж, чист и благоустроен на вид как снаружи, так и внутри, так что выглядел совершенно как новый), но проводник ответил - нет, старый. Когда я спросил, а как же новые вагоны австрийской работы, которые уже, по идее, должны бы эксплуатироваться, проводник сказал - да, они поступили, но их эксплуатация ещё не началась. Но это было полтора года назад... сейчас, может, их уже вот на финский поезд поставили. Хотя в финский сойдут и ЦМВ, а R.I.C. лучше туда, где без них не обойтись, т.е. Москва - Париж, Москва - Ницца и т.п. 

Edited by Ляксеич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вагонов Москва - Вюнсдорф не видел, а вот поезд Москва - Берлин в детстве видел, с вагонами именно нашего габарита. Но никогда не видел ЦМВ на венгерских и балканских маршрутах.

ЦМВ ходили в Берлин, Вюнсдорф, Варшаву, Прагу, Будапешт, Бухарест, Софию, Варну.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да верю на слово. Просто я далеко не все из них, к сожалению, своими глазами видел. А в наше время в Прагу ходят только R.I.C., причём обоих собственников - как РЖД, так и CD. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С января по всем европейским направлениям будут курсировать новые вагоны РИЦ от ТВЗ с четырёхместными купе. Ура! :)

 

 

С какого января? Я 13-го еду из Берлина, у меня билет в трехместный РИЦ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не дай бог...

Тогда на этом мои путешествия по железной дороге закончатся.

Edited by Проверяющий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четырехместные РИЦы а-ля-Лёва уже стоят в ВЧД Москва-Смоленская.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ведь последний не всегда заключается в осмотре больших городов: немало красиво можно увидеть и в малых, включая Белосток.

 

от белостока у меня осталось весьма убогое впечатление. кроме центральной улицы (липовой) там смотреть абсолютно нечего, да и липовая - не бог весть что. в польше полно несравненно более интересных мест. да и тот же гродно значительно интереснее белостока.

 

 

 

Думаю, желающих посмотреть Белосток (как я, например) найдётся побольше тех, кто планирует ехать в Софию поездом, а не самолётом.

 

ну да, что больше - ноль или два помножить на ноль? :D

 

 

 

про Польшу мне говорят, что туда для туризма разве что в Краков стоит ехать

 

ну почему. вроцлав, например, ничуть не хуже кракова, познань тоже весьма приятный город. на западе много маленьких интересных городков (типа клодзко). да и в варшаве старе място выглядит очень прилично, несмотря на то, что новодел. это из того, что я видел. а так - ещё много интересного говорят про торунь, сандомир, труймясто...

 

 

 

туда из Москвы беспересадочного вагона нет.

 

вот это, имхо, жаль.

 

 

 

а что там с ширококолейкой от Кошице до Братиславы и далее в Вену? В 2007 - 2010 вроде активно муссировался этот проект.

 

да ничего с ней. забили.

Edited by Фыва Цукен

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

от белостока у меня осталось весьма убогое впечатление. кроме центральной улицы (липовой) там смотреть абсолютно нечего, да и липовая - не бог весть что. в польше полно несравненно более интересных мест. да и тот же гродно значительно интереснее белостока.

 

Ну Белосток меня интересует с точки зрения переплетения двух культур: западнославянской и восточнославянской, а если смотреть шире, этот город можно по праву считать точкой соприкосновения двух цивилизаций: Западной и Русской/Постсоветской/Евразийской (кому как больше нравится, но продолжить об этом лучше в "Политбаталиях").

 

 

 

в варшаве старе място выглядит очень прилично, несмотря на то, что новодел. это из того, что я видел. а так - ещё много интересного говорят про торунь, сандомир, труймясто...

 

В Варшаве был только проездом, поэтому ничего про город сказать не могу. Но посмотреть тоже стоит, ибо сомневаюсь, что столица может быть менее интересна, чем глубинка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...