Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

pushistui

ВРТТЗ

Recommended Posts

Губин Александр

 

Спасибо за информацию!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчёт по Воронежскому Ремонтному ТрамвайноТроллейбусному Заводу (ВРТТЗ).

 

В нашем городе была хорошая трамвайная система. Три депо, два моста, ремонтный завод, приличная сеть и многое другое. На сайте есть карты первого и третьего трамвайного депо. Схем других депо/парков пока не удалось увидеть. В том числе практически отсутствует информация о ВРТТЗ. Я поставил цель нарисовать эту карту.

 

Завод был открыт в 1974 году. В 1971-72 была построена к нему однопутная ветка. Позднее она была расширена для двупутной линии. Завод закрыт в ноябре 2006 года. Сразу после этого все рельсы были выкорчеваны. Когда я начал исследовать остатки ВРТТЗ, то увидел, что на заводе не осталось практически путей. Только мачты КС и кое-где крепления для проводов. Нафоткал завод со всех сторон и приступил к анализу.

Попутно был вынужден исследовать другие аналогичные заводы.

 

Примерный состав типового ремонтного завода:

  • Трамвайный въезд с города (на ТРЗ их 3 шт).
  • Железнодорожный въезд (может отсутствовать)
  • Гейт/эстакада для погрузки/разгрузки ПС
  • Ремонтные корпуса
  • Веер(а)
  • Обгонный путь
  • Поворотный треугольник или кольцо
  • Административное здание, склады, подстанции.
  • Служебный подвижной состав

Фото

1)ВРМ

c9e3fbea0b9ct.jpg

Здесь ремонтировали трамваи. По некоторым данным имелась одна линия по ремонту тролейбусов.

 

2)Веер

736ec056d67ct.jpg

Здесь ожидали своей очереди вагоны, требующие ремонта. Сюда же ставили откапиталенные вагоны. На веере стоит КТМ-5(ГМ). Бортового номера не видно.

 

3)Гейт

aab17d9d2ebet.jpg

Устройство для разгрузки/погрузки трамваев. Держатели подняты-последний вагон ВРТТЗ успел погрузить и отправить заказчику.

 

4)Въезд

6ecad5869c14t.jpg

Трамвайный въезд на завод. Это артерия предприятия. Линия имела однопутный двусторонний въезд на завод с кольца у ВРТТЗ. Ветка связывала между собой гараж под КТМ-5(ГМ), ВРМ, веер и гейт с городом.

 

5)ВД

09c3f0805287t.jpg

Новенький вагон дозатор. Он оказался никому не нужен. И был порезан новыми хозяевами.

 

6)ГМ

92d9c57668eet.jpg

Условно его можно назвать ГМ-13. Он использовался как буксир, для доставки грузов внутри депо.

 

 

Служебный подвижной состав ВРТТЗ.

На заводе использовался КТМ-5(ГМ), переделанный здесь же из пассажирского.

Эксплуатировался также вагон с номером 312. http://www.stts.mosfont.ru/vehicle.php?vid=8089 .Это обычный пассажирский. После он был возвращён городу. Так же есть информация, что было ещё 2-3 вагона, которые использовались здесь в качестве служебных. Они исчезли и их судьба мне не известна.

 

Состав ВРТТЗ:

  • Административное здание с подземным переходом 6000 кв.м.
  • ВРМ
  • Склад 441 кв. м.
  • Гараж автотехники 797 кв. м.
  • Гараж под служебный трамвай (подключён к КС)
  • Тепловозное депо (количество и марка маневровых тепловозов неизвестна. Вероятнее всего ТГМ4)
  • Два козловых крана: большой и малый (у склада и у ВРМ соответственно)
  • Гейт, веер, большое количество путей

Оборудование и имущество:

  • 2 инфракрасные сушилки для окрашенных вагонов
  • 3 чешских аппарата для подточки колесных пар
  • оборудование для линии по ремонту троллейбусов
  • 2 вагона КТМ-5 1976 г. выпуска в хорошем состоянии, использовавшиеся в качестве служебных на ВРТТЗ, и 2 вагона-дозатора на базе КТМ-5 – в неизвестном направлении;
  • 2 капитально-отремонтированных кузова ЗИУ-682ВОО 1987 г.выпуска (возможно не оплаченных Воронежем);
  • еще весной продано 6 кузовов Т3SU без ускорителей и тележек.
  • порезано на металлолом 10 кузовов КТМ-5 и 2 кузова КТМ-8 из других городов.

Продано около 7 га земли, 6 тысяч квадратных метров административных помещений и примерно 10 тысяч квадратных метров производственных площадей, ЛЭП протяженностью 5 км, трамвайные и железнодорожные пути и другое.

 

_________________________________________________________________________

 

Инструменты:

Сервисы Google Maps и Yahoo Maps.

Программы Photo Zoom, MapInfo и другие.

 

Персоны:

sauplus, pushistui, Александр Губин, repsss.

Пришлось перерыть около 200 страниц i-net, сделать несколько десятков фото.

На вид результат небольшой, а усилий и времени потребовалось много.

 

Критикуем, дополняем, корректируем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо!Для моего Мега-проэкта это то,что нужно!

Пожалуйста! :P Позднее выложу спутниковые карты и ещё несколько интересных фоток о ВРТТЗ.

Но это когда побольше коллег здесь отпишутся. :)

 

Где подписи СОГЛАСОВАНО, УТВЕРЖДАЮ. Кем согласован, кем утвержден.ОТК показывал? ПЗ как на

него посмотрело?

Главнокомандующие воронежского раздела ФОТ всё заверят)))

 

По троллейбусам.

Есть история написаная Губиным. Статистика о ремонте троллейбусного ПС. Но я не стал это

публиковать. От этого мало проку. Скажу что тролелев завод ремонтировал меньше чем

трамваев. И это были пассажирские машины.

 

Есть одна линия по ремонту троллейбуса. Всего 6 ремонтных линий на заводе. Это видно из

снимка. На каждом пути рельсы. Вероятнее всего троллейбусная находится на одной из канав по

ремонту трамваев. Мне один профи сказал что они идентичны.

 

На заводе я не увидел КС троллейбуса.Были растяжки на въезде-но они ими были всегда.

Могу предположить, что троллейбус ремонтировался в одной из 6 канав. Для обкатки мог

использоваться путь вокруг трамвайного веера. Это единственное место где м.б. КС

троллейбуса. Была она там точно или нет мне пока неизвестно.

 

ВРТТЗ активно изготовлял служебный ПС трамвая. Это и грузовики, рельсотранспортёры,

снегоочистители, звеньетранспортёры, поливомоечные, дозаторы, шлифовщикии другие.

Про изготовление на базе пассажирских грузовых/служебных/технических троллейбусов ничего не

известно.

Все КТГ приходили в город сразу с Киевского завода.

 

На территории завода есть ЖД пути. Недалеко от гейта есть площадка из бетонных плит.

Есть мысли, что это площадка разгрузки троллейбусов.

 

На территории ВРТТЗ было несколько троллейбусов. Штуки три. Стояли рядом с ВРМ.

У меня они есть на карте. Я могу выложить черновую карту и ещё пару спутниковых.

Или будем ждать карту в исполнении Романа?

 

Вердикт: 3 балла, идите дорабатывайте.

Ну как, так лучше?) Или ещё что доработать?) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все здорово.

 

Завтра-послезавтра выдам кое-что по юридической судьбе завода.

Кто банкротил и кому достался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотка цеха по ремонту троллейбусов, вроде ВРТТЗ.

post-2407-1216243386_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотка цеха по ремонту троллейбусов, вроде ВРТТЗ.

 

БТЗ это вобще то! :) Фото из Авторевю года эток 2001 го :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот фотка цеха по ремонту троллейбусов, вроде ВРТТЗ.

 

Ну учудил, завод за всю историю не более 1,5 десятков троллейбусов отремонтировал и то в основном из Воронежа. Там цеха были страшнее, чем нынешние канавы 3-го трампарка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкладываю дополнительные фотографии.

 

Внутри ВРТТЗ

c92b90bea585t.jpg

 

Судьба дозатора

976cd806736ct.jpg

 

46a655486038t.jpg

 

01f610b2c9f8t.jpg

 

Вот современное состояние въезда. Почти весь завод стал таким.

1ac4cfab6f10t.jpg

 

Теперь даже таблички нет.

f47f0ca35eaet.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, мужики, были у меня большие подозрения, что это не то. Ну да ладно хоть посмешил народ. :):):P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карты ВРТТЗ.

 

Спутниковая Google 2007 год

87b9692bb0f1t.jpg

 

Спутниковая Yahoo 2000 год

bda0391048dct.jpg

 

Схема путевого развития ВРТТЗ

b2e19cfd8ac6t.jpg

 

Покритикуйте схему путевого развития.

Это первая моя карта :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, карта неплохая.

 

Очень давно хочу, но никак не найду времени сделать одну важную вещь. Скачать бы из Яху, пока там висит 2000 год, всё путевое развитие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень давно хочу, но никак не найду времени сделать одну важную вещь. Скачать бы из Яху, пока там висит 2000 год, всё путевое развитие.

 

Royal, адрес дай плз. Я на анлиме сижу, скачать вообще NO PROBLEMS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материал опубликован в журнале "Пантограф" " 2 за 2007 год.

Автор Александр Губин (Воронеж)

Трамвайно-ремонтные заводы страны

ПЕЧАЛЬНАЯ СУДЬБА ВОРОНЕЖСКОГО ВРТТЗ!

 

История Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ) начинается в 1969 году. Именно тогда на самой окраине города на ул. 45-й Стрелковой Дивизии началось строительство объекта. Изначально планировалось, что завод будет осуществлять ремонт вагонов РВЗ-6 и МТВ-82, а также троллейбусов ЗиУ-5. Однако осуществлению этих планов помешал ряд обстоятельств. В советское время трамваи и троллейбусы стоили относительно дешево, а большинство транспортных хозяйств не были настроены на длительную эксплуатацию подвижного состава, вдобавок многие города начали массо-во покупать новые вагоны T-3SU и КТМ-5.

В 1972 году от конечной станции «Новгородская» до завода была построена служебная однопутная линия протяженностью около 3 км, позднее до конечной «ВРТТЗ» пустили трамвай, а в 1984 году построили и второй путь. В 1974 году, сразу же после открытия предприятия, было решено перепрофилировать производство на ремонт вагонов КТМ-5, правда, до 1976 года на ВРТТЗ все же отремонтировали примерно с десяток РВЗ-6 из Липецка и МТВ-82 из Воронежа. С 1974 по 1976 годы завод осуществлял лишь замену пластиковых кузовов КТМ-5 на металлические. Благодаря наличию хорошей ремонтной базы, Воронеж был одним из немногих городов, где КТМ-5 первых серий прослужили по 15 – 18 лет. С 1978 года завод начал выпуск служебных трамваев: рельсошлифовальных, вагонов-дозаторов, грузомеханических, шпалоукладчиков, поливомоечных, снегоуборочных (в т.ч. вихревых снегоочистителей), вышек контактной сети и ряда других. В этой сфере ВРТТЗ являлся практически монополистом вплоть до закрытия. Большинство спецвагонов изготовлялись на базе КТМ-5, причем закупались даже теми городами, где вагоны данной модели никогда не эксплуатировались или эксплуатировались достаточно короткий срок, например, Екатеринбургом, Самарой и Москвой. Но первые служебные вагоны выпускались и на основе МТВ-82. В Воронеже до сих пор работает вышка контактной сети А-1, переделанная из такого трамвая, а чуть ранее был списан грузовой вагон, выполненный также на базе МТВ-82.

В 1982 – 1994 годах завод ремонтировал ежемесячно по 23 вагона КТМ-5 со всех концов бывшего СССР, при этом еще изготовлял до 30 служебных вагонов в год. К этому же времени начал резко стареть парк воронежских T-3SU. Проблема заключалась в том, что Воронеж начал закупать вагоны Т-3 достаточно поздно – с 1977 года, соответ-ственно, уже к началу 90-х при дефиците запчастей приходилось списывать относительно новые трамваи, даже 1982 года выпуска. Эксплуатация чешских вагонов обходилась в 1,5 – 2 раза дороже КТМ-5, поэтому еще в 1991 году было принято решение о полном списании или продаже около 190 трамваев Т-3 к 1995 году. В 1994 году завод освоил ремонт вагонов T-3SU, что значительно продлило срок эксплуатации воронежских «Татр». Всего с 1994 по 2001 годы было отремонтировано 67 чешских трамваев.

В 1995 году ВРТТЗ впервые построил 2 служебных вагона для Воронежа на базе T-3SU 1977 года выпуска – поливомоечный ПМ-9 (бывш. № 237, зав. № 166081) и вихревой снегоочиститель ВС-12 (бывш. № 242, зав. № 166088). Оба вагона списали в январе 2005 года. До этого, в 1993 году, город купил у завода вихревой снегоочиститель ВС-11 на базе КТМ-5А, функционирующий до сих пор. Все спецвагоны Воронежа были произведены в свое время на ВРТТЗ.

C 1996 года, примерно половину всех заказов предприятия составляли воронежские вагоны. При этом город ремонтировал даже больше трамваев, чем в советские времена. Что касается ремонта троллейбусов, то до 2000 года на заводе осуществлялась только их переделка в учебные машины. Позднее было отремонтировано несколько машин из Калуги и еще одна машина из Воронежа в 2002 году (ЗиУ-682 ГОО, № 282). Еще две машины 1987 года выпуска были отправлены на ВРТТЗ в 2003 году, но не оплачены.

В 2000 году при финансовой поддержке города, области и управления ГЭТ началось строительство опытного вагона КТМ71-605РМ. Модернизация включала укрепление рамы, установку новых двухстворчатых дверей, замену гофрированной обшивки кузова на цельнометаллическую, установку новой кабины и задней части вагона, замену контакторной системы управления на ТИСУ. В 2000 году была разработана программа по модернизации трамвайного парка города, предусматривающая в течение последующих 5 лет постройку 69 вагонов КТМ71-605РМ. В конце ноября 2001 года вагон был готов, на его постройку ушло почти 1,5 года и около 3 млн. руб. В случае же серийного производства цена такого трамвая должна была составить 2,2 – 2,5 млн. руб. Также в том же году на ВРТТЗ был отправлен вагон Т-6В5 № 106 на капитальный ремонт. Но планам не суждено было сбыться. Как известно, с приходом нового мэра в 2001 году, в Воронеже начался трамвайный погром, а модернизированный вагон так и остался в единственном экземпляре. Ныне этот трамвай работает на воронежских магистралях под № 311.

За 2002 – 2004 годы ВРТТЗ отремонтировал не более 20 вагонов КТМ-5 и КТМ-8 из Коломны, Нижнего Тагила и Иркутска. Не видя перспектив, работники начали уходить с предприятия. Особенно большим был отток специалистов в 2004 году, когда на Усть-Катавский вагоностроительный завод после длительного перерыва поступил огромный заказ из Москвы. В том же году на предприятии была введена процедура внешнего управления. ВРТТЗ все больше занимался непрофильной деятельностью. В ноябре 2004 года в город приехала чешская делегация, в ее состав, в том числе, входили представители ЧКД «Прагоимпекс». По местным телеканалам прошли репортажи о том, что уже летом 2005 года начнется сборка новых чешских трамваев. Заинтересованность к проекту сразу же проявили также Волгоград, Курск и Орел, которые эксплуатировали только «Татры». Но, как и всегда, кто-то из Воронежа имел виды на ВРТТЗ. Проект загубили на корню, объявив, что нет четкой схемы растаможки комплектующих, и трамваи, собранные таким образом, будут стоить не менее 12 – 15 млн. Это весьма удивительно, поскольку аналогичный вагон на Украине обходится примерно в 9 млн. руб.

К началу 2005 года поступил заказ на изготовление 10 спецвагонов для Санкт-Петербурга, однако завод категорически отказался от проекта, объяснив это нехваткой кадров. В середине 2005 года была начата процедура банкротства ВРТТЗ, в ноябре того же года завод был закрыт. Сумма долгов предприятия составила около 23 млн. руб., а вот выставлено на продажу оно было за куда более скромную сумму – 7,8 млн. руб. На 4 апреля 2006 года был запланирован аукцион по продаже ВРТТЗ, однако он не состоялся якобы по техническим причинам. Потенциальные покупатели были крайне возмущены таким ходом событий. Затем все затихло, а предприятие по-тихому ушло тому, кому надо по номинальной цене.

Сами здания и территория ВРТТЗ – это около 6 тысяч квадратных метров административных помещений, примерно 10 тысяч квадратных метров производственных площадей и около 3,8 га территории. Производственные ангары могли одновременно вместить 23 трамвая и еще 20 троллейбусов. Реальная же оценочная стоимость этого имущества составляла около 800 млн. руб. В процессе процедуры банкротства с ВРТТЗ было продано: две инфракрасные сушилки для окрашенных вагонов; три чешских аппарата для подточки колесных пар; оборудование для линии по ремонту троллейбусов разошлось по маршруточным ПАТП г. Воронежа; 10 тележек и 10 ускорителей для Т-3; 5 моторов-охладителей для тиристоров Т-6В5; 2 вагона КТМ-5 1976 года выпуска в хорошем состоянии, использовавшихся в качестве служебных на ВРТТЗ и 2 вагона-дозатора на базе КТМ-5. Один вагон-дозатор пока стоит на территории депо. Ранее проданы 2 отремонтированных кузова ЗиУ-682ВОО 1987 года выпуска, возможно, не оплаченных Воронежем. Еще весной продано 6 кузовов Т-3SU без ускорителей и тележек. Эти вагоны прибыли на завод еще в 2001 году из другого города. Также продан кузов вагона Т-6В5 с отремонтированной проводкой, но без стекол и ускорителя (возможно бывший воронежский № 106). К сожалению, так и не удалось узнать, куда отправилась большая часть из этого имущества. Также было порезано примерно 10 кузовов КТМ-5 и 2 кузова КТМ-8 из других городов, которые предназначались для ремонта, но не были оплачены.

В Воронеж в мае 2006 года вернули с ВРТТЗ вагон КТМ-5А № 362 (ныне № 333), отправленный на капремонт еще в 2003 году, но так до конца и не оплаченный, но практически полностью отремонтированный и 6 тележек для КТМов и запчасти к МТВ-82, которыми летом была восстановлена вышка контактной сети. Больше город ничего не заинтересовало. В декабре 2006 года начался демонтаж контактной сети и рельсошпальной решетки на территории предприятия.

Александр ГУБИН, (Воронеж)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Денис за материал! Он хорошо вписался в тематику отчёта. Как раз то, что нужно.

Мой отчёт можете использовать как мы и договорились.

Карта моя. Она немного недоделаная. ЖД пути не удалось дочертить из-за глюков программы.

Через некоторое время Роман обещал её перебрать и вычертить в едином для КВзТ формате.

Точное время реализации её пока неизвестно.

Карту петевого развития тоже можете использовать.

 

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим журналом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В путевом развитии ВРТТЗ была одна странная особенность. Хотя и существовал прямой поворот с кольца на территорию завода, эта кривая никогда не использовалась. При заезде на завод вагоны проходили за пошерстную стрелку, а затем заезжали на территорию задним ходом. Причем, эта единственная используемая стрелка имела два остряка без поперечной тяги и пружинного замка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В путевом развитии ВРТТЗ была одна странная особенность. Хотя и существовал прямой поворот с кольца на территорию завода, эта кривая никогда не использовалась. При заезде на завод вагоны проходили за пошерстную стрелку, а затем заезжали на территорию задним ходом. Причем, эта единственная используемая стрелка имела два остряка без поперечной тяги и пружинного замка.

Откуда информация?

А про устройство, виды и особенности стрелок, путей, пересечений можно узнать подробнее?

А то я не совсем понял технологию такого странного заезда.

Также неизвестно когда была разобрана часть путей у кольца ВРТТЗ. Остались только следы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут я думаю дело было вот в чем. Заезд со стороны кольца существовал с момента его постройки, но изначально не использовался, т.к. линия-то была однопутной, и можно было сразу ехать по прямой на завод. Поэтому линия оказалась со временем полностью занесенной землей и заросшей травой. Позже, когда был построен второй путь от Новгородской, не стали кривую восстанавливать, проще было заезжать задом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также продан кузов вагона Т-6В5 с отремонтированной проводкой, но без стекол и ускорителя (возможно бывший воронежский № 106).

 

 

А никого не смущает, что у Т6В5 вообще-то нет ускорителя??

 

 i 
Уведомление:

 

FlasH, добро пожаловать на форум.

 

Призываю внимательно изучить правила ФОТа. Это первое и главное.

Второе: мы ни хрена не поняли, что хотел нам сказать или спросить.

Выражай свои мысли более конкретно.

Мудрый Каа

 

 i 
Уведомление:

 

Объясняю на пальцах. Помимо fot.com.ru есть и широко известен ряд других сайтов посвященных тематике ЭТ. В их ряду есть очень замечательная фотогалерея STTS.mosfont.ru. Я буквально позавчера заметил там фото ЖИВОГО, В ОТЛИЧНОМ ТС РШМв-1 в столице ! Нашего с ВРТТЗ. И как обычный юзер сделал коммент по этому поводу, со ссылкой на данный топ. Я там делаю комменты периодически.

Г-н FlasH, это один из завсегдатаев СТТС. Он зашел к нам в раздел и хотел сказать следующее.

продан кузов вагона Т-6В5 с отремонтированной проводкой, но без стекол и ускорителя (возможно бывший воронежский № 106).

И далее по тексту поста.

Принцип цитирования ФОТ отличается от цитат СТТС. Это вобщем то единственная претензия к написавшему.

НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ФОТ НЕТ!

Таких мегабетменов ЭТ как есть на СТТС у нас конечно нет, мы все огромные любители всего ЭТого. И посему отсутствие ускорителя на Т6В5 (в отличие от наличия оного на Т3SU) вполне могли проглядеть.

студент71

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такую фотографию ВРТТЗ распространял в качестве рекламы своей продукции,в частности,в Старый Оскол.Фото сделано в 1980-х годах,предположительно на территории депо-1.

 

a6a178bf0acdt.jpg

 

Фото внутри цеха ВРТТЗ:

 

443cd4e6a9e4t.jpg

 

Продукция ВРТТЗ (еще в Воронеже,предположительно на территории завода):

 

090b2418f9b3t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое фото сделано в еще недостроенном трампарке-3. До его открытия (примерно в 1981-86 годах) он использовался в качестве отстоя для вновь прибывающих Т3, которые элементарно не успевали вводить в эксплуатацию. Потом на ныне заброшенных путях у забора стояло огромное число вагонов КТМ-5 1972-76 гг. выпуска, которые резали до лета 1993 г.

А вот фото внутри цеха ВРТТЗ сделано примерно в 2000 г. Именно тогда КРМ проходил вагон 324, да и Т3 начали ремонтировать на ВРТТЗ только с 1994 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое фото сделано в еще недостроенном трампарке-3.

264044[/snapback]

Мне сначала так и показалось,единственное что смутило-Татры в депо 3.Да и дома сзади похожи на дома за территорией депо-1 на 9-го Января.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подборка новостей за 2006 год:

 

1):

 

Вчера первый вице-губернатор Сергей Наумов прокомментировал „Ъ“ аукцион по продаже всего имущества ОГУП «Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» (ВРТТЗ), объявленный конкурсным управляющим Юрием Бодякиным. Как сообщил г-н Наумов, после прохождения процедуры банкротства ВРТТЗ, скорее всего, прекратит свою деятельность как предприятие, специализирующееся на ремонте троллейбусов и трамваев. По его словам, услуги завода по ремонту электротранспорта не востребованы на протяжении длительного времени, что связано с резким сокращением в Воронеже и других городах центральной части страны количества трамваев и троллейбусов, владельцы которых предпочитают ремонтировать парк своими силами. Найти инвестора для ВРТТЗ собственнику – обладминистрации – не удалось. Сейчас часть имущества завода, по словам вице-губернатора, арендуется «Воронежской областной лизинговой компанией», которая использует площади для стоянки сельхозтехники, поставляемой в лизинг местным предприятиям. В сентябре 2005 года на ВРТТЗ началось конкурсное производство. На торги арбитражный управляющий Юрий Бодякин выставил имущество завода единым лотом, в том числе тепловозное депо, здание прирельсового склада, административный корпус с подземным переходом, ЛЭП протяженностью 5 км, подъездной железнодорожный путь и другое. Начальная цена лота составляет 8,7 млн рублей. Аукцион по продаже имущества состоится 4 апреля.

Источник

 

2):

 

Вчера оказались сорванными торги по продаже имущественного комплекса ОГУП «Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» (ВРТТЗ), в который входят 8 га земли в центре города. Потенциальные покупатели застали на месте проведения торгов объявление об их отмене в связи с болезнью арбитражного управляющего Юрия Бадякина. По убеждению несостоявшихся участников аукциона, управляющий добивается самоотстранения от торгов всех потенциальных покупателей, кроме заранее определенных.

Вчера в 7.30 около офисного здания по адресу ул. Никитинская, 52, где должны были проходить торги по продаже имущества ВРТТЗ, собрались 10 потенциальных участников аукциона – представители четырех компаний. Среди них ООО «Исток», ЗАО «Инвест Трейд Сервис», ООО «Воронежгорснаб». Поскольку на входе в здание установлена железная дверь с домофоном, никто из собравшихся не мог пройти внутрь. В 7.45, когда по процедуре проведения аукционов должна была начаться регистрация участников, несколько человек по очереди стали подходить к домофону и нажимать на все кнопки, пытаясь таким образом войти в здание. Около 8 часов ожидавших впустил молодой человек, шедший на работу в свой офис. Поднявшись на четвертый этаж к кабинету, который был указан в объявлении о торгах, участники обнаружили на двери сообщение: «По причине болезни арбитражного управляющего Юрия Бадякина аукцион по продаже имущества ОГУП ВРТТЗ проводиться не будет».

 

ВРТТЗ является единственным в России предприятием, которое производит капремонт трамваев. В марте 2005 года по заявлению топ-менеджеров арбитраж ввел на ВРТТЗ внешнее наблюдение. На тот момент кредиторская задолженность предприятия составляла 20 млн рублей. В сентябре арбитраж ввел конкурсное производство, назначив управляющим представителя саморегулируемой организации «Стратегия» Юрия Бадякина. В середине февраля он выставил имущественный комплекс завода на торги с начальной стоимостью лота в 8,7 млн рублей. Поскольку в СМИ не было опубликовано сообщений о переносе торгов в связи с болезнью организатора, участники решили дожидаться Юрия Бадякина, посчитав, что отпечатанное на компьютере объявление без подписей и логотипов конкретной компании может оказаться «чьей-то шуткой». Впрочем, дождаться начала торгов никто из собравшихся не рассчитывал. «Может быть, Юрий Бадякин действительно болен. Но когда аукцион откладывается без уведомления участников, это почти всегда означает, что публично продажа имущества проводиться не будет», – предположил представитель ООО «Воронежгорснаб» Вадим Мутигулин.

 

Несостоявшиеся покупатели имущества ВРТТЗ сошлись во мнении, что компании, заявленные на торги и не приехавшие с остальными к их началу, аффилированы с покупателем, который заранее определен организаторами аукциона. На это, по словам участников рынка антикризисного управления, указывают несколько обстоятельств. Очевидно, отсутствовавшие, в отличие от других, были проинформированы о том, что конкурс не состоится. Кроме того, после завершения приема заявок (15 марта. – „Ъ“) Юрий Бадякин разместил объявление в СМИ об изменении условий торгов и исключении из лота двух объектов. Целью изменения торгов арбитражный управляющий Алексей Карякин назвал попытку «ввести в заблуждение потенциальных приобретателей и продать лот заранее оговоренному покупателю по начальной цене». Как отметил представитель ООО «Исток» Ален Сергеев, выведенные из лота гараж и склад готовой продукции находятся в разных частях заводского комплекса и могут в дальнейшем стать препятствием для нового владельца, например, при проезде к другим объектам и тем более сносе имеющихся сооружений и строительстве новых. Это обстоятельство, по словам господина Сергеева, делает непривлекательным имущество ВРТТЗ для тех, кто не может быть уверен в дальнейшем приобретении гаража и склада.

 

Участники торгов не скрывают, что планировали купить имущество для коммерческих целей, в том числе сноса сооружений и последующего строительства на освободившемся месте жилого дома или логистического центра. Как предполагают источники, знакомые с ситуацией, в приобретении ВРТТЗ может быть заинтересовано руководство одного из крупных промышленных предприятий Воронежа, рассчитывающее перевести на площадку ВРТТЗ производственные мощности. При отсутствии серьезных конкурентов, способных предложить на торгах сумму, на порядок превышающую начальную цену, комплекс достанется покупателю по заниженной стоимости. О том, что оценка активов завода не соответствует действительности, неоднократно заявлял руководитель областного управления госимущества Игорь Паринов.

 

Вчера связаться с Юрием Бадякиным „Ъ“ не удалось. Через своих представителей он пообещал, что через два дня выйдет из больничного отпуска и назначит новую дату торгов, а также «предоставит все объяснения по организации аукциона».

Источник

 

3):

 

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод чуть было не ушел с молотка. Предприятие признано банкротом, и в начале февраля его имущество выставили на торги единым лотом. Однако позже он был изменен без предварительного уведомления участников аукциона. Конкурсный управляющий завода назначил дату проведения торгов на 4 апреля.

Нет ничего хуже, чем ждать и догонять. У претендентов на имущество ремонтного завода плохи дела. С раннего утра они стояли во дворе в ожидании торгов. Аукцион должен был начаться в 8 часов. Его организатор, Юрий Бадякин, он же конкурсный управляющий ВРТТЗ, видимо, решил – кому надо, тот не проспит, передает Воронежская ГТРК.

Аллен Сергеев, представитель интересов ООО "Исток": "Скорее всего, Бадякин здесь так и не появится. Просто состряпают юристы Бадякина протоколы, объявят о том, что торги состоялись. Попытаются как можно быстрее зарегистрировать это имущество на себя, на одну из фирм".

Предчувствия его не обманули. За железной дверью аукционеры узнали - управляющий болен и все отменяется. Для страховки от теневых сделок составили акт, что заводская недвижимость так и не продана. Но представитель общества "Исток" считает - имущество вскоре перейдет какой-нибудь фирме, подконтрольной областным властям.

Вячеслав Клейменов, заместитель главы администрации области: "Есть суд, есть прокуратура, есть федеральная регистрационная служба, которая следит за внешним управлением, которая должна оценку дать тому или иному факту, в том числе по ВРТТЗ. Поэтому таких обвинений я не принимаю, и не признаю".

Производство на ремонтном заводе уже давно свернуто, и претенденты оживить его не собираются. В сущности, борьба развернулась за землю. А состояние городского электротранспорта понятно каждому пассажиру. Износ машин достиг 80, а то и 90%.

Залог для участия в торгах составлял 300 тысяч рублей с каждого участника. И его внесли 4 фирмы. Сейчас все они озадачены, как догнать Бадякина. А электротранспорту остается только ждать. По всем нормативам, ему осталось жить до конца года.

Источник

 

4):

 

Вчера „Ъ“ стали известны итоги прошедшей в феврале-марте негласной приватизации имущества двух ключевых для транспортной сферы Воронежа предприятий. Имущество ОГУП «Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» (ВРТТЗ) досталось трем физлицам, по непроверенным данным, близким к руководству ОАО «Воронежсельмаш». А в управление Федеральной регистрационной службы (ФРС) от ООО «Стройплюс», контролируемого бизнесменом Николаем Улановым, поданы документы на регистрацию части имущества МУП «Воронежгорэлектротранс» (ВГЭТ). Как сообщили в компании, на базе ВГЭТ планируется создать частное электротранспортное предприятие, а свои намерения «Стройплюс» заранее согласовал с мэрией.

Как вчера рассказал руководитель управления ФРС по Воронежской области Сергей Денисенко, в его ведомство поступили документы на регистрацию права собственности на 13 объектов недвижимости ВГЭТ. Все объекты, в том числе здания, сооружения и ворота, находятся по адресу улица Хользунова, 38, где до недавнего времени располагалось второе троллейбусное депо. «Сейчас проводится правовая оценка документов, и, если не будет обнаружено каких-либо нарушений, в течение месяца мы зарегистрируем имущество», – разъяснил Сергей Денисенко. Он отказался сообщить заявителя, сославшись на коммерческую тайну, но добавил, что, учитывая социальную значимость МУПа, о факте подачи документов проинформированы муниципальная и региональная власти. Как удалось выяснить, заявителем права собственности оказалось некое ООО «Стройплюс», близкое, как и предсказывал „Ъ“, к местному бизнесмену Николаю Уланову.

 

Аукцион по продаже имущества ВГЭТ (процедура банкротства введена в середине 2001 года, кредиторская задолженность на тот момент – около 150 млн рублей) проводился в начале февраля. На торги конкурсный управляющий МУПа Вячеслав Рябцев выставил два троллейбусных депо по улицам Хользунова, 38 и Кривошеина, 18, несколько диспетчерских пунктов, поворотных колец и девять троллейбусов. Организатором выступило ООО «Центр проведения аукционов». Мэр Борис Скрынников – в качестве противодействия «разрушению электротранспорта» – санкционировал обращение в арбитраж. По решению суда в качестве обеспечительных мер проведение торгов было запрещено. Кроме того, два МУПа (Центральный рынок и Муниципальное транспортное предприятие) заявили об участии в торгах. Впрочем, участников (12 юридических лиц) до аукциона не допустили – за час до начала сотрудники ЧОП «Белый медведь» раздали потенциальным покупателям письма о недопущении к торгам по причине неправильно оформленных документов. В середине апреля Брянский арбитраж признал незаконными обеспечительные меры в виде запрета проведения аукциона.

 

Торги вызвали ажиотаж среди чиновников администрации города, депутатов всех уровней и оппозиции. КПРФ и Российская партия жизни (местную партячейку возглавляет мэр Борис Скрынников) провели митинг против «развала городского электротранспорта».

 

Только спустя месяц первый вице-мэр Юрий Кретинин признался на одном из совещаний, что, «по его сведениям, аукцион состоялся кулуарно». Косвенно осведомленность чиновников о том, что торги все-таки были, подтвердилась источником, близким к руководству ООО «Стройплюс». «До аукциона мы вели переговоры с мэрией о приобретении имущества ВГЭТ, чтобы на его базе создать частную компанию, не изменив основного профиля деятельности предприятия. Мы готовы вкладывать инвестиции в электротранспорт и никогда не скрывали своих намерений», – отметил источник, близкий к бизнесмену Николаю Уланову, экс-руководителю МУП «Главное управление капитального строительства», а также партнеру известного предпринимателя Николая Евдакова.

 

Что касается вторых скандальных торгов, то несколько сделок по регистрации имущества ВРТТЗ (процедура конкурсного производства введена в сентябре минувшего года, кредиторская задолженность – около 22 млн рублей) уже завершены. Как сообщили в управлении ФРС, 17 марта были поданы первые документы на регистрацию, а 28 апреля зарегистрированы последние объекты завода. Все 26 объектов сначала на праве хозведения были закреплены за ВРТТЗ. В дальнейшем был зарегистрирован переход права собственности. Как удалось выяснить „Ъ“, в середине цепочки сделок собственниками имущества завода были ООО «Росресурс» и некий Виталий Сагай. В настоящее время совладельцами ВРТЗЗ являются три физических лица – Вячеслав Паринов, Анатолий Мулатых и Андрей Григорьевский. Впрочем, если сравнивать данные ФРС и хронологию проведения торгов по имуществу ВРТТЗ, то в них совпадает только одна дата – число официального объявления об аукционе в СМИ, то есть 18 февраля. Например, в объявлении указывалось, что торги состоятся 4 апреля, однако регистрирующими органами признано, что торги состоялись 28 февраля. Между тем правовая экспертиза, проведенная ФРС, нарушений не обнаружила.

 

Представители местного бизнес-сообщества заявили, что господа Мулатых, Паринов и Григорьевский им неизвестны. По неподтвержденным данным, все три физлица близки к первому вице-губернатору Сергею Наумову и руководству ОАО «Воронежсельмаш». По одной из версий, площадка ВРТТЗ может требоваться машиностроительному заводу для вывода производства из центра Воронежа, чтобы на занимаемом месте создать бизнес-комплекс, а также торгово-развлекательные центры. Версия косвенно подтверждается сообщением пресс-службы «Воронежсельмаша», которое недавно было распространено «Интерфаксом». Согласно сообщению, завод объявлял тендер на разработку концепции использования своей территории, общая площадь которой составляет 17 га. Планировалось создание бизнес-комплекса класса «А» «Этажи», а также торговых, развлекательных центров, складских помещений, автосервиса.

 

Сергей Наумов, однако, вчера заявил, что не имеет никакого отношения ни к ВРТТЗ, ни к «Воронежсельмашу». «Я являюсь акционером винзавода „Воронежский“, Воронежского ЛВЗ и местной франшизы ритейлера „Пятерочка“. Акции находятся в доверительном управлении, поскольку я, как госслужащий, не имею права заниматься бизнесом. Остальные предприятия со мной никак не связаны, в том числе и „Сельмаш“», – заверил Сергей Наумов. Обсуждаемую информацию о возможном переносе производства завода на площадку ВРТТЗ он охарактеризовал как «сумасшествие». «Перенос стоит бешеных денег. К тому же на год-два придется свернуть производство, а также уволить сотрудников, на что никто не пойдет. Кроме того, на территории „Сельмаша“ расположено отдельное литейное производство, которое, как получается, в связи с переносом придется выгонять», – отметил первый вице-губернатор.

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Название предприятия: ВОРОНЕЖСКИЙ РЕМОНТНЫЙ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ЗАВОД, ГУП

 

Адрес компании: 394068, Россия, Воронеж, ул. 45-й Стрелковой дивизии, 259-А

 

Телефон компании: (4732) 16-45-29; 16-54-51; 16-05-52

 

Факс компании: 16-05-52; 16-58-19

 

ФИО руководителя компании: Сарычев Владимир Александрович

 

 

 

Сферы деятельности предприятия:

 

Производство: запчасти для трамваев; электронагреватели трубчатые; запчасти для троллейбусов

 

Услуги: ремонт троллейбусов; ремонт трамваев

 

Отрасль: Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

 

http://www.aboutcompany.ru/company/voronej..._zavod_gup.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дата последнего обновления - май 2009

Меня терзают смутные сомнения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карты ВРТТЗ.

 

Спутниковая Google 2007 год

215687[/snapback]

 

Возник такой вопрос:

 

На карте гугл 2007 года хорошо виден вагон дозатор (желтый цвет на моей приложенной схеме), троллейбус (зеленым цветом), однако НЕ видно нигде вагона ГМ,который мы с Романом сфотографировали в мае. Я отметил синим место его стоянки сейчас. То есть, получается,его перегоняли по заводским веерам уже после закрытия (в 2007 году) предприятия. На канавах его быть не могло,т.к. они заливались цементом еще в начале 2007 года. Сама схема-снизу сообщения.

 

НО!! КС цела сейчас только у канав.У меня есть фотография (выложу позже),где прекрасно видно,что КС идет к канавам с той стороны,где стоит этот самый ГМ-ВРТТЗ; а вот на этой фотографии видно,что КС упирается в стену производстенных корпусов. Откуда тогда могли перегнать вагон?

 

 

Схема:

 

0f811befa741t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

 

И телефоны АТС-16...Ну очень смешно.

 

Для неворонежцев и тех кто не знает. 16я АТС уже лет 5 переведена на 46. То есть не может это быть маем 2009.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но при этом код города написан верно, не 0732, как было бы, если бы дело было 5 лет назад, а 4732.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...