Jump to content

Recommended Posts

17 часов назад, Alex D сказал:

Чем больше я смотрю на такие варианты, тем больше убеждаюсь, что московский вариант с небольшими батареями и ультрабыстрой зарядкой - самый правильный вариант.

Это только, если подзарядные станции по всему городу и свободные мощности для них нам вдруг упадут с неба. А заодно и в полтора раза больше самих машин и водителей с зарплатой для них.

А так всё ровно наоборот. Уж куда проще на какой-нибудь окраине построить один электробусный парк на 200 машин с тяговой подстанцией на 10 МВт(почему  у вас получилось аж втрое больше при 6-часовом заряде, я лично не понял),  чем изыскать по всему городу в разы большие мощности для ультрабыстрой зарядки, которые будут использоваться незначительную долю времени. Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, om2002 сказал:

Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Про 50% ты мне кажется загнул. Вот с учётом "автобусных" графиков у электробусов и всяких обедов-отстоев ещё поверю.

 

28 минут назад, om2002 сказал:

А заодно и в полтора раза больше самих машин

20-30%, не больше.

 

Кстати, судя по транснави т7 поехал на электробусах.

Edited by Димон С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Димон С. сказал:

Про 50% ты мне кажется загнул.

С учётом драк за место под солнцем виселицей и нулей по 15-20 км у некоторых нынешних маршрутов, самое то😁

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, om2002 сказал:

Это только, если подзарядные станции по всему городу и свободные мощности для них нам вдруг упадут с неба. А заодно и в полтора раза больше самих машин и водителей с зарплатой для них.

А так всё ровно наоборот. Уж куда проще на какой-нибудь окраине построить один электробусный парк на 200 машин с тяговой подстанцией на 10 МВт(почему  у вас получилось аж втрое больше при 6-часовом заряде, я лично не понял),  чем изыскать по всему городу в разы большие мощности для ультрабыстрой зарядки, которые будут использоваться незначительную долю времени. Это уж не говоря о потери в 30-50% рабочего времени водителей на зарядку.

Свободные мощности в 2-4 МВА на сети 10/20 кВ есть в доступности по всему городу в старых границах. Техусловия на присоединение такой мощности выдаются свободно. Да и в НАО/ТиНАО последние годы распредсети очень сильно перестраивают с 6 кВ на 20 кВ.

И про один парк на 200 машин - не аргумент, я говорил про одну гипотетическую площадку, а их будет не одна и отнюдь не на окраине. И 285 кВт*ч не хватит для работы на день. Да, 30 МВт я считал несколько для других параметров заряда и батарей, но и на 10 МВт техусловия на присоединения будут уже не такими свободными.

Ну и про рабочее время - что-то вы завысили сильно. 20 минут на зарядку после двух часов работы на линии - это не 50% и даже не 30% рабочего времени. Обычные автобусы, приезжая на конечную, тоже прохлаждаются некоторое время перед тем как на следующий круг выехать. А при круге в 15 км остаточный заряд будет ~75-80%, то есть подзарядка займёт 7-8 минут. Обычный перерыв для автобусов между рейсами.

1 час назад, Димон С. сказал:

Кстати, судя по транснави т7 поехал на электробусах.

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.05.2020 в 10:05, Alex D сказал:

А при круге в 15 км остаточный заряд будет ~75-80%

Это когда на улице штиль, пасмурно и +15. Любая другая погода приведёт к включению климата и падению остаточного заряда процентов до 50. А в пробке климат - вообще основной потребитель да ещё и рекуперации почти нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энергоцентр ещё раз чуток подвинул тендер по срокам, на неделю. Окончание подачи заявок и вскрытие конвертов - на 14-е число, окончательное подведение итогов - на 5 июня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.05.2020 в 11:05, Alex D сказал:

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

По расписанию на Ударнике имеются стоянки 11 минут для всех рейсов, т.е. в теории там может быть зарядка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати вот к вопросу о зарядных таких конечных. Здесь прямо по фото видно что вторая зарядка не подключена. А много таких ещё конечных, где из энного количества установленных подключены лишь одна-две? Я имею в виду именно не "не работает по неисправности", а именно что их так и не ввели в эксплуатацию после монтажа. В Крылатском по-прежнему работают две из четырёх, но их хватает на небольшой маршрут, а 271-й пока я так понимаю отложился на неопределённое время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Alex D сказал:

А много таких ещё конечных, где из энного количества установленных подключены лишь одна-две? Я имею в виду именно не "не работает по неисправности", а именно что их так и не ввели в эксплуатацию после монтажа.

 

«Осташковская улица» — 1 из 4 (к КС). «6-й микрорайон Бибирева» — 2 из 5 (к КС).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.05.2020 в 02:05, Letnab сказал:

 

«Осташковская улица» — 1 из 4 (к КС). «6-й микрорайон Бибирева» — 2 из 5 (к КС).

На Осташке подключены все 4 зарядки штатно через кабель от МКТП все работают, на Бибирева штатно подключены 3 зарядки от МКТП, две еще висят на контактной сети

Share this post


Link to post
Share on other sites

На лот Энергоцентра никто не хочет заявляться что ли? Уже третий перенос сроков, на сей раз на две недели - окончание подачи заявок на 28.05.2020, окончательное подведение итогов - на 19.06.2020.

 

Тендер Мосгортранса также подвинут вправо на две недели, окончание подачи заявок на 29.05.2020, подведение итогов на 08.06.2020. Также последовали разъяснения. В частности, поправили очевидную опечатку про "не более 300 кВт" на "не менее". По остальным вопросам, касающимся в основном требования переноса сроков первой поставки, получен отлуп. Переводя на человеческий язык, если победитель собирается исполнить договор без штрафных санкций, он должен обладать инсайдерской информацией в Мосгортрансе, а также запастись комплектующими для зарядок ещё минимум два месяца назад. "Своему" победителю, если что пойдёт не так, очевидно собираются простить просрочки по договору, а также подобрать площадки поставки так, чтобы не распылять силы. Хороший был запрос - как можно рассчитать необходимые ресурсы для поставки 10 зарядок, если заказчик имеет право как раскидать эту условную поставку на 10 отдалённых друг от друга площадок (под одной зарядке на каждую), так и распределить её на 2-3 площадки (что значительно дешевле и проще). Ответ конечно супер - адреса получите через 5 дней после заключения договора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.05.2020 в 10:05, Alex D сказал:

И кажется подзарядка только на Парке Победы у него, Ударник проезжается ходом.

А что, кстати, решили с т7к? Автобус, электробус или отмена?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Ulis сказал:

А что, кстати, решили с т7к? Автобус, электробус или отмена?

Электробус.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.05.2020 в 11:58, Володя13401 сказал:

В Москве есть несколько разных поставщиков зарядок. Разные ТЗ под разных.

Ну, только вот последовавшие запросы на разъяснение заставили МГТ фактически копипастить ТЗ от Энергоцентра. В части телеметрии например в очередной редакции вместо одного короткого пункта, изначально бывшего в ТЗ от МГТ, скопипастили пару страниц технических условий по этой части от Энергоцентра. Соответственно ушли эти 24 часа резервного хранения, стали 12 месяцев как у ЭЦ. И такая причёска-уточнение ещё по нескольким пунктам произошла. Но вот ограничение по входному постоянному току в 800 А по-прежнему подтвердили, в то время как у ЭЦ ограничение 500 А во всём диапазоне входного напряжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ОРП Костромская сегодня поставили ТП для зарядок, правда зарядок пока нет.23_05_2020.thumb.jpeg.86be046b9071b243a81086554b0eaa81.jpeg

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Костромской по известному списку вроде 4 зарядки планируется. А ставят двухблочную ТП, которая может запитать 8. Или это чтоб два раза вставать, как говорится? Когда потребуется зарядки добавлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.05.2020 в 14:45, Alex D сказал:

И второе, абсолютно правильным аргументом против ночной зарядки было - а где взять столько электроэнергии в парке? В Москве уже больше трёхсот электробусов, и например даже просто 200 электробусов на площадке парка (очень небольшое количество относительно запланированной электрификации) для ночной 6-часовой подзарядки потребуют 30 МВА подстанцию!

Вот кстати к вопросу о ночной зарядке. Когда некоторое время назад было принято решение о переходе на многотарифные счётчики, основным аргументом было то, что в городе в ночное время существует огромная избыточная мощность, поскольку генерация более-менее постоянная, а потребление ночью резко падает. Если это действительно проблема, то не может ли польза от потребления избыточной ночной энергии превысить прочие недостатки ночной парковой зарядки?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Varanas сказал:

Вот кстати к вопросу о ночной зарядке. Когда некоторое время назад было принято решение о переходе на многотарифные счётчики, основным аргументом было то, что в городе в ночное время существует огромная избыточная мощность, поскольку генерация более-менее постоянная, а потребление ночью резко падает. Если это действительно проблема, то не может ли польза от потребления избыточной ночной энергии превысить прочие недостатки ночной парковой зарядки?

 

Для промпредприятий цена ночью не снижается, им всё равно потреблять энергию ночью или днём. Да и проблема эта касается больше паросилового цикла, а последнее время генерацию Москвы очень сильно кроят и модернизируют на ПГУ, где газовые турбины довольно манёвренны в плане генерации. Да, переток в соседние области есть, но его как раз хватает на обеспечение манёвренности, и проблема ночного отсутствия потребителей остро не стоит. Так что строить большие трансформаторные мощности для ночной подзарядки электробусов на одной площадке всё равно на данный момент невыгодно по сравнению с распределённой нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Alex D сказал:

промпредприятий цена ночью не снижается, им всё равно потреблять энергию ночью или днём

Для промышленности график потребления формирует тариф. Ну если покупать электричество напрямую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тариф здесь вторичен, как его загнут такой он и будет.

Главный вопрос - есть ли ещё проблема ночного избытка электроэнергии, для решения которой раньше пытались придумать какие-то энергоаккумуляторы той или иной системы, но так и не придумали в итоге. И если проблема ещё есть, то массовая ночная зарядка электротранспорта была бы если не выходом, то хотя бы помощью.

Но если проблему уже удалось решить более гибкой настройкой генерации, то тогда и говорить не о чем.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На к/ст. Карамышевская наб. на днях копали две ямки, вероятно, под зарядные станции. Ещё, вроде, на Соколе что-то похожее делают.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Диспетчер сказал:

На к/ст. Карамышевская наб. на днях копали две ямки, вероятно, под зарядные станции. Ещё, вроде, на Соколе что-то похожее делают.

На Соколе должно быть 6 зарядок (совершенно неясно как и откуда запитанных). На Карамышевской не было в списке ни одной, но там есть свежая ТП, и тот же 61-й маршрут совершенно очевидный кандидат на перевод на электробусы. Вероятно это одна из всплывших неучтёнок. Ещё двойная ТП есть на к/ст Серебряный бор (Таманская, 33), и тоже этой конечной пока нет в списке на установку зарядок.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.05.2020 в 15:01, Alex D сказал:

На Костромской по известному списку вроде 4 зарядки планируется. А ставят двухблочную ТП, которая может запитать 8. Или это чтоб два раза вставать, как говорится? Когда потребуется зарядки добавлять.

Не забываем о том, что в перспективе они хотят обэлектробусить вообще всё. Так что видимо сразу думают на будущее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания. Рейсы видны с интервалом 20 минут в пиковые часы, Аналогично -по т25п. У парковых рейсов с такой периодичностью в пиковые часы. думаю что целевой поток найдется. 

Edited by Серп

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Серп сказал:

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания.

На остановочных табло они, кстати, отображаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ОРП Кравченко начались работы по подключению зарядных станций к МКТП, в скором времени там начнут заряжаться электробусы

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.05.2020 в 17:48, Серп сказал:

Парковые рейсы т83п метро Алексеевская-Уссурийская улица и в обратном направлении Уссурийская улица -1я Останкинская улица, следующие со всеми попутными остановками, вполне можно обозначать на остановках и вывешивать остановочные расписания. Рейсы видны с интервалом 20 минут в пиковые часы, Аналогично -по т25п. У парковых рейсов с такой периодичностью в пиковые часы. думаю что целевой поток найдется. 

Попробую написать в ДТ на эту тему. Главное—чтобы на остановках были подробные расписания!

Остальные, напишите тоже, вам ведь не сложно.

 

А вообще, самый лучший способ, это пройтись(проехаться)по трассе парковых рейсов и сфоткать все остановки на Наш Город.

Это самый быстрый способ, ведь через 8 дней все заменят и любезно предоставят все фото, а с обращением в ДТ придётся ждать больше месяца, да и ещё и проверять придётся лично

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох, сомнительную идею предлагаете. Рейсы идущие в парк так точно. За 83-й не скажу, но у нас достаточно маршрутов, которые вечером абы как уходят в парк, кто позже, а кто и раньше времени, тк на последний круг он пришел с опозданием. Зачем пассажиров вводить в заблуждение?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти парковые рейсы солидную часть маршрута дублируют Т83п, а оставшуюся - Т14. Разве что кому-то с Большой Черкизовской потребуется на Банный...

Не думаю, что они кому-то сильно нужны.

(а ещё боюсь, что забудут крупно указать, что это "парковые рейсы" и будет на табличке будет два Т83 с одним номером, но разными конечнами: до Преображенки и до парка).

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...