Jump to content

Recommended Posts

16 часов назад, Касым сказал:

Он там никогда не ездит. Он через рублевку. А про сто пересадок как благо ты местным расскажи, и висеть тебе потом подвешенным за шары на первой осине )))

Слушай, когда он едет, то встаёт вся Млжайка, Кутузовский, Рублёвка, Аминьевка, Новый Арбат, Возвдивженуа, ТТК, Болотный остров.

16 часов назад, Серп сказал:

 

 

15 часов назад, Касым сказал:

Вам мол мцд, а вы битком автобусы набиваете до метро. Константин, твоё мцд нужно только тебе. Людям в городе оно не надо, когда есть иные альтернативы...

Так я не гоню, но раз МГТ ухудшает условия сообщения с Кунцевсккоц и СлавБулем на автобусе, то можно переключиться на другой вид транспорта 

Edited by Remr

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Alex D сказал:

И до Слав.буля он довольно свободен.

Там же ещё есть такая проблема "что пришло первым". Если впереди проехал 840 - 157 поедет полупустым. Если же наоборот - гармонь забивается.

На Можайке я так часто не был, но уверен, что там ситуация та же. То есть либо мы будем видеть недогруженные гармошки, или мы будем видеть набивающиеся одиночки.

 

Как бы я сделал. Электробусы я пустил на 733 - зарядки в Крылатском есть, и, в отличие от 157, гармошки там не столь оправданны, пусть лучше будут электробусы раз в 15 мин, чем гармошки раз в 20. А гармошки с Силикатной площадки переправил бы на 653, где они просто необходимы.

То есть выпустил бы электробусы не на "архимясной" маршрут, а просто загруженный. 

Edited by FanatOT
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Remr сказал:

Слушай, когда он едет, то встаёт вся Млжайка, Кутузовский, Рублёвка, Аминьевка, Новый Арбат, Возвдивженуа, ТТК, Болотный остров.

 

Так я не гоню, но раз МГТ ухудшает условия сообщения с Кунцевсккоц и СлавБулем на автобусе, то можно переключиться на другой вид транспорта 

Костян, не ставь телегу впереди лошади. Вместо ухудшения связи с метро и принудительной пересадки всех на мудэцэ достаточно просто не ухудшать изначально. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Alex D сказал:

Окей, расписание 157к дырявое, но может всё же решить проблему именно с ним, а не набрасываться на длинный 157-й в таком случае, который на участке Слав.буль - Киевская загружен не особо и ему лучше часто ходить на БВ, чем пореже на ОБВ?

 

А по поводу зарядок - ну не знаю, у меня тоже сложилось впечатление, что на Киевской ещё под 157-й их маловато, они и так забиты под завязку с очередями. Под 231 выделена одна из двух зарядок на Филпарке, вторая под 107, и по-хорошему конечно там нужны ещё две.

 

ТП и зарядки на Беловежской очевидно будут следующим этапом, когда ТПшки расставят по северу и северо-востоку. ТП нужны и на Беловежской, и на Соколе ещё (ну там или подземная линия до Зорге, но дешевле похоже ТП поставить).

 

А по поводу электробусов на 733 и Т66 - да кто ж возражает. 733 на ОБВ тоже довольно воздуховозный. И зарядки свободные есть.

Насчёт того что зарядки забиты под завязку с очередями, раньше да так и было, когда и т17 и т34к там заряжались, сейчас же вот сколько я был на Киевской за последнее время, три раза в неделю я там бываю, ни разу не видел очередей, более того на площади электробусов вообще нет, на зарядке стоят от силы 3-4 машины, все остальные зарядки сводны, так что они там действительно простаивают, а уж по выходным, когда 205к не работает, тем более

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Касым сказал:

Костян, не ставь телегу впереди лошади. Вместо ухудшения связи с метро и принудительной пересадки всех на мудэцэ достаточно просто не ухудшать изначально. )))

Это ж МГТ. Поликлиниковоз будет ходить чаще 157. Может электробус поможет хоть как-то интервал сохранить. Но это не точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первое, что бросилось в глаза: прислонно-сдвижные двери:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж не под Витовт ли написано

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Паштет сказал:

Уж не под Витовт ли написано

Точно не под Витовт на суперконденсаторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т42 с 11.07. нули от Мост Победы до Метро "Петровский парк"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, такое техзадание конечно попробуй осилить ещё. Писалось явно разными людьми в своих разделах. Раздел по электротехнике - кровь из глаз от грамматики и пунктуации.

Но в целом всё техзадание мало отличается от техзадания для электробусов БВ, за исключением чисто специфических вещей у сочленённой машины.

 

Выбор ведущей оси и соответственно толкающий/тянущий узел сочленения - за производителем.

 

Заложили с каким-то большим запасом потенциальный расход - 1,6 кВт*ч/км. Весьма странная цифра минимальной ёмкости тяговых батарей - 136 кВт*ч. Похоже реверанс в сторону ЛиАЗа и Microvast. Если вдруг Камаз решит сделать ОБВ, то в пересчёте на Тошибу и DriveElectro это аж 8 БТА (если брать существующие блоки), я думал будет 6, чтобы не превышать установленное время заряда 5-100% для БВшек в 26 минут. Но нет, дали аж 35 минут, бОльший ток не потянет пантограф.

 

В части батарей бортовой сети налажали: Аккумуляторные батареи должны быть щелочные или гелиевые, или литиевые. Ага, гелиевые, на Гелии-3 прямо с Луны. И далее: При наклоне батарей от нормального (рабочего) положения на угол 45° электролит не должен выливаться. Все перечисленные типы аккумуляторов являются герметичными, а фраза явно взята от обычных свинцово-кислотных аккумов с жидким электролитом. Но в целом понятно, что по итогу хотят необслуживаемый 10 лет лифер (который вполне уже ставят в стоечные ИБПшки вместо гелевых свинцово-кислотных). А металл-гидрид для бортовой сети это что-то из разряда фантастики.

 

По салону и внешнему виду - в целом всё то что мы видим в электробусах этого года поставки. Из интересного - просят сразу предусмотреть разъёмы для подключения внешней декорации, и более того - каждый 10-й электробус должен быть уже поставлен с комплектом световых гирлянд, покрывающих 100% кузова по периметру. И к каждому (!) электробусу просят приложить ещё сотню игрушечных.

 

Весьма подробно расписали бортовой комп, но помарок тоже довольно много. Путаются в видеокамерах - в одном месте техзадания камеры распознавания лиц должны быть IP, в другом - дайте нам AHD. Всего камер довольно много, их установка мало чем отличается от приведённой тут в другой теме схеме их расположения в трамвае. Характеристики компа написаны вероятно под какую-то конкретную промышленную модель, косвенно можно судить что это что-то на Intel Core i5. Под запись с камер видеонаблюдения просят целую дисковую полку (NAS) непонятно с каким интерфейсом подключения (похоже Ethernet) - 20 Тб SSDшек 2,5" (по современным меркам это десяток таких накопителей с памятью QLC). В части видеокарты просят поддержку и OpenGL, и DirectX. И в следующих пунктах просят в качестве операционки для компа что-нибудь линуксовое. На кой хрен тогда просить DirectX?

 

Самый жЫр - это коммуникационное оборудование. И просят так весьма крутой и дорогой функционал. Если в модеме для телематики просто LTE и две симки, причём с одним радиоблоком (с простым переключением канала на резервный в случае отказа одной симки), то в модем (мультимодем, как он там назван) для обеспечения работы всей мультимедии салона, возможности передачи онлайн видеонаблюдения, бортовой пассажирской wi-fi точки доступа, загрузки данных информатора и прочих рюшечек требуется устройство с тремя одновременно активными LTE-радиоблоками с возможностью агрегирования каналов и балансировки загрузки, с даунлинком не менее чем на 200 Мбит/с и аплинком 150 Мбит/с. Всё это должно быть роздано на 24 гигабитных порта (с функциналом Layer 2 - то есть QOS, VLAN и прочее). Промышленное устройство такого класса мягко говоря стоит очень недёшево. Ну и плюс ещё две сим-карты должны стоять в Эре-глонасс, и две сим-карты в компе для билетной системы с валидаторами (там на выбор предлагается либо использовать мастер-валидатор с функционалом сервера и ведомые валидаторы, либо отдельный комп и все ведомые валидаторы). В общем наберётся с десяток сим-карт на один электробус.

 

Ещё небольшое изменение требований к USB-зарядкам - портов теперь должно быть не менее четырёх, и хотя бы один из них Type-C. Увы, при этом указали стандартные 5В/2.1А, хотя зачем тогда Type-C. Надо конечно прописать исправление, что на портах USB-A нужен QC 3.0 (как в ЭП2Д), а на Type-C естественно PD 3.0 (ну или хотя бы 2.0).

 

В целом в этом техзадании есть что корректировать по пассажирской составляющей.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, мне интересно, а получится ли с указанной энергоёмкостью батарей осуществлять электрическое отопление салона при температуре ниже 0? Если невозможно, то с какой энергоёмкостью это получится сделать и вообще насколько это реалистично при текущей проектной документации?

 

Потому что очень сильно хочется всё же прям максимально экологичное отопление, либо электрическое, чтобы совсем zero-emission, либо газовое, оно конечно уступает электрическому, но хоть по некоторым параметрам всё же будет превосходить текущий вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Арсений Радзевич сказал:

с какой энергоёмкостью это получится сделать

Давай посчитаем на пальцах, по порядку величины.

Если ставить просто печки (а не кондей с отоплением), их общая мощность будет... ну пусть 30 кВт. При скорости сообщения 15 км/ч (километр за 1/15 часа) на километр пути потребуется сжечь в печках (30 кВт*ч/ч)*(1/15 ч) = 2 кВт*ч. То есть,  сравнивая с нормативными 1,6 кВт*ч/км на тягу, получаем, что расход энергии на тягу и на отопление примерно одного порядка. То есть для электроотопления батарейку нужно удвоить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.06.2020 в 09:01, Димон С. сказал:

По ФАТПу, ждем активизации прихода ЛиАЗов в 6ТП и под их приход будут передавать КАМАЗы прошлой поставки в ФАТП. Первые 8 ЛиАЗов уже пришли.

Скажите, в чем сакральный смысл сего действа? Новый элбусы не могут сразу в ФАТП/1 ТП придти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, влад92 сказал:

Скажите, в чем сакральный смысл сего действа? Новый элбусы не могут сразу в ФАТП/1 ТП придти?

Чтобы зоопарка не было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Антон Чиграй сказал:

Давай посчитаем на пальцах, по порядку величины.

Если ставить просто печки (а не кондей с отоплением), их общая мощность будет... ну пусть 30 кВт. При скорости сообщения 15 км/ч (километр за 1/15 часа) на километр пути потребуется сжечь в печках (30 кВт*ч/ч)*(1/15 ч) = 2 кВт*ч. То есть,  сравнивая с нормативными 1,6 кВт*ч/км на тягу, получаем, что расход энергии на тягу и на отопление примерно одного порядка. То есть для электроотопления батарейку нужно удвоить.

Антон, вы по самому минимуму посчитали вероятно. В ТЗ же прямо указано до 3,2 кВт*ч/км электроотопление. То есть ровно вдвое больше чем на тягу. Работа электроклимата предполагается от -5 до +40. Дальше только печка на углеводородах (не указано что именно, хоть буржуйка на дровах). Хотя у меня вот бродит мысль, почему бы не сделать вполне экологичный отопитель на перекиси водорода... Взрывоопасен разве что. А так что - ракетное топливо, производится в больших количествах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Alex D сказал:

Но в целом понятно, что по итогу хотят необслуживаемый 10 лет лифе

Гелевые свинцовые батареи хотят. Зачем литий там? Ну кроме возможности поставить куда угодно?

14 часов назад, Alex D сказал:

Заложили с каким-то большим запасом потенциальный расход - 1,6 кВт*ч/к

Умножили на полтора расход одиночки. Вполне резонно. Да, составляющая от сопротивления воздуха остаётся постоянной, но на реальных скоростях эксплуатации она не так и велика сама по себе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Володя13401 сказал:

Гелевые свинцовые батареи хотят. Зачем литий там? Ну кроме возможности поставить куда угодно?

Да как бы свинцовые с гелеобразным электролитом по запрашиваемым характеристикам не сильно дешевле лифера будут. А лифер может выжить весь срок службы электробуса без замены, и зарядить его можно за пару часов. Хотя хорошие гелевые сейчас тоже на 15 лет делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На олд.транспорт.мосе 157 "посерел", а серым обычно отображаются электробусы...

Минус один маршрут на гармошках. Идиоты. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, FanatOT сказал:

На олд.транспорт.мосе 157 "посерел", а серым обычно отображаются электробусы...

Минус один маршрут на гармошках. Идиоты. 

На Мосгорпассе автобусы по-прежнему ходят

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FanatOT сказал:

На олд.транспорт.мосе 157 "посерел", а серым обычно отображаются электробусы.

А на Киевском хватит места всем на зарядках?

8 часов назад, Арсений Радзевич сказал:

Кстати, мне интересно, а получится ли с указанной энергоёмкостью батарей осуществлять электрическое отопление салона при температуре ниже 0?

Чаще заряжаться надо просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне что не нравится в этом ТЗ - шум, вибрация, салон - они всего лишь должны соответствовать стандартам ТР ТС 018 и правила ЕЭК ООН. Да, они им обязательно должны соответствовать, но Москва может требовать и дополнительную шумку, и салон, сделанный с мозгом. Иначе - легко получается какое-нибудь вредительство типа того, что постоянно делает ПК ТС. Ну и допустимость отдельного ТЭДа - конечно портит всё. Как бы нам не получить Мегаполис-электробус, испорченный новыми хозяевами Тролзы. Про салон должно быть что-то вроде: сиденья должны располагаться преимущественно по ходу движения, допускается расположение против хода, если это увеличивает пассажировместимость или требуется стандартами. Расположение сидений спинками к окнам не допускается. Не допускаются свободные пространства выше уровня пола или длиной менее 800 мм. Количество сидений вообще и на полу - я бы то же разделил. Типа всего 38, на полу не менее 14..

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Володя13401 сказал:

Про салон должно быть что-то вроде: сиденья должны располагаться преимущественно по ходу движения, допускается расположение против хода, если это увеличивает пассажировместимость или требуется стандартами. Расположение сидений спинками к окнам не допускается. Не допускаются свободные пространства выше уровня пола или длиной менее 800 мм. Количество сидений вообще и на полу - я бы то же разделил. Типа всего 38, на полу не менее 14..

Так там есть подобное, пункт 13.14 Пассажирские сиденья.

image.png

Edited by Димон С.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.06.2020 в 16:21, Corennoy сказал:

Вот эту модель электробусов МВ надо на 390 маршрут в Сербор. С зарядкой на Полежаевской.

 

Да начать то можно с "что поближе и попроще" - 533 ;)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Димон С. сказал:

Так там есть подобное, пункт 13.14 Пассажирские сиденья

Боком можно, 20% от 38 это 8 штук.  То есть, всё на подиумах кроме "мест для инвалидов и беременных" это полная свобода для фантазёров из ПКТС.

Edited by Володя13401

Share this post


Link to post
Share on other sites

Противникам электробусов. Наблюдал вчера поломку электробуса. Через 2 минуты после съемки подъехал автомобиль "Жигули", из которого вышли работники со спецовкой с надписью на спине "КАМАЗ" и  начали работу.  При поломке МГТ с обслуживанием МГТ подъезжает минимум микроавтобус.

3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что нам должна объяснить эта мега-эпическая история?

Что пассажиры жигулей вызвали потом буксир камаз и потащили его в парк?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Касым сказал:

И что нам должна объяснить эта мега-эпическая история?

Что пассажиры жигулей вызвали потом буксир камаз и потащили его в парк?

Не стоит писать от имени всех "нам". Если тебе лично эта история не интересна, меня это не удивляет.Пиши от своего имени а не от имени всего форума. Я тоже -одна миллионнаая часть форума и никогда ни при каких условиях не делегирую тебе права писать от моего имени "нам". А за мега -эпичными историями ходи в кинотеатры на голливудские фильмы.

Edited by Серп
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Серп сказал:

Не стоит писать от имени всех "нам". Если тебе лично эта история не интересна, меня это не удивляет.Пиши от своего имени а не от имени всего форума. Я тоже -одна миллионнаая часть форума и никогда ни при каких условиях не делегирую тебе права писать от моего имени "нам". А за мега -эпичными историями ходи в кинотеатры на голливудские фильмы.

Тебе просто задали вопрос: о чем и к чему ты это написал? Ну, приехали жигули, дальше что? Какой мы должны сделать из этого вывод? Что электробус это круто или электробус это говно?

Что, за каждым электробусом закреплены жигули! Они повезут пассажиров?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А выводы делайте сами. С моей точки зрения -электробус -это круто,  но процесс ремонта в рамках КЖЦ отличается от процесса ремонта силами МГТ....Пищу ты сам разжевываешь или просишь кого-то разжевать ее? Я написал о том что увидел, а выводы ты делай для себя сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...