Jump to content
Sign in to follow this  
Guest

ЗиЛ-158 и другие модификации этого семейства

Recommended Posts

Guest

Давайте обсуждать в этой теме всё, что связано с представителем ЛиАЗов I поколения, предшественника 677-го. Начнём с модификаций:

158 - годы выпуска: 1956 - 1959 (на ЗиЛе), 1959 - 1961 (на ЛиАЗе);

158А туристический - годы выпуска: 1957 - 1959;

158В модернизированный - годы выпуска: 1961 - 1970;

158ВА модернизированный туристический, годы выпуска: 1961 - 1969;

158Д с изменённым кузовом и трёхрядными сиденьями - построен в единственном экземпляре в 1958 оду.

Кстати, каковы у тех форумчан, которым приходилось ездить на 158, впечатления о нём?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, каковы у тех форумчан, которым приходилось ездить на 158, впечатления о нём?

На Лиазе-158 не ездил, а только сидел в салоне музейного.

 

Правда в детстве (91-93 годы) часто видел Лиаз-158 в качестве служебного на Дулёвском фарфоровом заводе. Но потом он куда-то исчез.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, ни разу не видел Лиаз-158 ни в каком виде. Я 1986 года рождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я застал последние 158-е,впечатления очень шумный,гремел своими заклепками особенно при скорости 60 км\ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, каковы у тех форумчан, которым приходилось ездить на 158, впечатления о нём?

211390[/snapback]

ну какие впечатления... с чем сравнивать смотря... для тех лет - ничего вполне, а вообще - шум жуткий, рывки при переключении КПП, маленький неудобный салон, очень узкие двери, форточки перекошены и не открываются либо не закрываются, динамика слабая... :(;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, каковы у тех форумчан, которым приходилось ездить на 158, впечатления о нём?

211390[/snapback]

ну какие впечатления... с чем сравнивать смотря... для тех лет - ничего вполне, а вообще - шум жуткий, рывки при переключении КПП, маленький неудобный салон, очень узкие двери, форточки перекошены и не открываются либо не закрываются, динамика слабая... :(;)

Еще добавлю,зимой в нем было холодно,окна промерзали насквозь,тепло было только у воздухоотвода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из неудобств помню только маленькую скорость движения ( я на нем в основном по пригороду ездил). Ещё на подъёмы плохо взбирался. А так, машина своего времени, тогда особо сравнивать не с чем было. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немало поездил на ЛиАЗах-158В. В Москве последние из них были списаны в 1977г., в области проходили чуть дольше. В Кирове встречались до 1981г. Последний раз видел его в Москве году в 88, в качестве служебного. Что можно сказать? По сравнению с ними ЛиАЗы-677 воспринимались как современные, просторные и удобные автобусы. Но были и достоинства. Для пассажиров, ненавидящих ехать стоя, таковым являлось бОльшее число сидячих мест- 32. Сами сиденья были мягкими и удобными. Не всем правда нравилось, что передний ряд /все 5 мест/ были развёрнуты против движения, как у ПАЗов. В Кировской обл. 158-е работали на одних маршрутах с ЛАЗами-695Е и М. И конечно, проигрывали им по динамике, шумности и удобству для водителя. Но помню отзывы соседа- водителя автобуса о них, как о более прочных и выносливых по сравнению с ЛАЗами. В общем, всё познаётся в сравнении...Это я к тому, что если сравнить 158-й с распространёнными сейчас в провинции ПАЗами-3205 и 4234, то с точки зрения пассажира /а ведь автобус создаётся именно для пассажира, а не эксплуатационников ;) /он однозначно выиграл бы! Его подвеска была достаточно мягкой и комфортной, а по вместимости и компоновке салона он тем более был лучше ПАЗиков!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Москве последние из них были списаны в 1977г

212204[/snapback]

В начале 1978. Возможно, формально автобус был списан, но ездил в январе 1978.

Его подвеска была достаточно мягкой и комфортной

212204[/snapback]

Трясло в нём ещё как! И в час "пик" ходили автобусы перекошенными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Его подвеска была достаточно мягкой и комфортной

212204[/snapback]

Трясло в нём ещё как! И в час "пик" ходили автобусы перекошенными.

Если бы вышеупомянутый 158Д был бы одобрен (а не одобрили его потому, что было решено разрабатывать совершенно новый автобус, что в конечном счёте и привело к появлеию ЛиАЗа-677), то на него бы поставили пневмоподвеску, и этот вопрос был бы решён.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Трясло в нём ещё как! И в час "пик" ходили автобусы перекошенными.

Конечно, трясло больше чем в 677-м с его пневмоподвеской. Но всё же меньше, чем в ПАЗиках. Субьективные ощущения как от жёсткого и трясучего автобуса усиливались ещё гремящими форточками, упомянутыми выше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для пассажиров, ненавидящих ехать стоя, таковым являлось бОльшее число сидячих мест- 32. Сами сиденья были мягкими и удобными. Не всем правда нравилось, что передний ряд /все 5 мест/ были развёрнуты против движения, как у ПАЗов. с точки зрения пассажира /а ведь автобус создаётся именно для пассажира, а не эксплуатационников :) /он однозначно выиграл бы!

 

Разделяю всецело. Вообще весь состав ОТ до 70-х – супер по пропорции сидячки/стоячки. Еще лучше Зис 151. Автобус полей коммунизма, сперли у штатников. Быстро выведен из пользования по прич. электротрансмиссии и пр. несовершенств. Промежуточная модель: 155-й — типичное жлобство конца 50-x, маленький, коротЕнький. 158-й стал на десятилетие гл. моск. транспортом. У Рязанова в кино про служебный роман 158-й едет по центру города в самом конце 80-х

Зиу-5 с четырьмя рядами сидячки и двумя дверками – междугородный троллейбус туркласса для богатых иностранцефф. Зиу-9 и далее — полный отстой.

А вот кому места против движения не катят тот и постоять может. Моя знакомая в метро не ездила, эскалаторов боялась. Мне же места больше.

 

 ! 
Предупреждение:

Если уж таким уверенным тоном сообщаете информацию, следите плз за ее корректностью. См. комменты ниже.

 

Зеркало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Еще лучше Зис 151. Автобус полей коммунизма, сперли у штатников. Быстро выведен из пользования по прич. электротрансмиссии и пр. несовершенств.

Может, всё-таки, ЗиС-154? Потому как ЗиС-151 - это грузовик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Рязанова в кино про служебный роман 158-й едет по центру города в самом конце 80-х

Видимо, в конце 70-х, потому как фильм 1977 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж таким уверенным тоном сообщаете информацию, следите плз за ее корректностью. См. комменты ниже.

 

(Зеркало.)

 

Про 80-е – опечатка. про послевоенные зисы – память подвела. я не специалист а потребитель.

Все равно старенькие автобусы самые лучшие. Из перечисленного я ездил только на 158-х. Автобус детства. 155-е представляю только по кино, фестивальный микроавтобус. Вот кто настоящий обрубок.

Но наверно и он в чьей-то памяти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер автобус! Правда, всего 2 раза в нём ездил - на 238-м маршруте (Бирюлёво-тов = кольцевой) и на 36к Егорьевского АТП (Егорьевск - Б. Гридино). Но сиденья суперские, это я до сих пор помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛиАЗ-158 - это автобус моей молодости, вернее скажем - детства. Не так уж и часто доводилось на них прокатиться. Последний раз - летом 1978-го, на служебном, а на городском - в конце 77-го. Жаль, конечно, но на моём любимом 219-м уже в середине 70-х заменили весь ПС на 677-е (не менее любимые). Только иногда, где-то вдали от моего района, и удавалось на нём проехаться.

Для меня, когда в день Города на ВВЦ высталяются наши ретро-автобусы, целый праздник!

 

Кстати, вот нашёл в интернете фотку своего любимого автобуса (она на аватаре). Более того, и маршрут знакомый (164-й), коим частенько приходилось пользоваться, и номер радует глаз "95-95 ММА". Жаль, что в 9-м парке в 92-м году ликвидировали пятую колонну!

Edited by Вольдемар

Share this post


Link to post
Share on other sites

155-е представляю только по кино, фестивальный микроавтобус. Вот кто настоящий обрубок.

Это точно имеется в виду ЗиС-155? Почему-то Фестивальным микроавтобусом я всегда считал РАФ-977, да и из "микро" 155й точно вырос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последнюю партию ЛиАЗ-158В в количестве 20 единиц Москва получила 17 февраля 1970 года, их распределили по 5 штук в 1, 3, 4 и 9 парки. Последней машиной 12-го парка был 52-84, отставлен от работы 21.10.1976 г. Последние машины 6 и 9 парка были соответственно 68-26 и 92-07 (точная дата неизвестна, между 11.1976 и 02.1977). По остальным паркам пока вопрос.

 

Кстати, фильм "Служебный роман" снимался в период 19 сентября 1976 - 22 января 1977 г. Эпизод с ЛиАЗ-158 явно снят в начале октября. :(

Edited by Олег Черников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго часа суток, уважаемые. Случайно вот залез... Автобус из детства. Ездил мало, помню только огромную белую баранку водителя, да общий внешний вид. Тот автобус ходил до Ключевской шахты. Мне тогда было года 3, может 5. В 80 пошёл в школу, и его уже небыло. И ещё, уважаемые, может есть у кого фто кабины? Если не жалко, скинте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последнюю партию ЛиАЗ-158В в количестве 20 единиц Москва получила 17 февраля 1970 года, их распределили по 5 штук в 1, 3, 4 и 9 парки. Последней машиной 12-го парка был 52-84, отставлен от работы 21.10.1976 г. Последние машины 6 и 9 парка были соответственно 68-26 и 92-07 (точная дата неизвестна, между 11.1976 и 02.1977). По остальным паркам пока вопрос.

 

Кстати, фильм "Служебный роман" снимался в период 19 сентября 1976 - 22 января 1977 г. Эпизод с ЛиАЗ-158 явно снят в начале октября. :offtopic:

А я в этом фильме 28-й углядел, и явно не в Чертаново, а в Центре. Это для съёмок специально его прикатили да ещё и трафарет 28-го повесили? Конечные к сожалению не разглядел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я в этом фильме 28-й углядел, и явно не в Чертаново, а в Центре. Это для съёмок специально его прикатили да ещё и трафарет 28-го повесили? Конечные к сожалению не разглядел.

275797[/snapback]

ну возможно Рязанов вспомнил времена лет на 5 раньше, когда 28-й действительно ходил в центре :offtopic:)

кстати ЕМНИП автобус-то ФАТПовский, а трафаретина 1 АП :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, насчёт ФАТП на этом 28-м я тоже удивлялся. ИМХО, фейковый трафарет. :blink:

 

По сабжу. ЗиЛ-158А, изготовленные для Фестиваля 1957 года впоследствие (в 1958 г) передавали в другие города. К нам попали в Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, и, кажись, в Ставрополь.

Edited by Олег Черников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последнюю партию ЛиАЗ-158В в количестве 20 единиц Москва получила 17 февраля 1970 года, их распределили по 5 штук в 1, 3, 4 и 9 парки.

Немного уточню. ;) В Москве 10-й парк получал самые последние 158-е ЛиАЗы, и случилось это несколько позже февраля 1970-го...

 

Упоминание Олега Черникова об этой "февральской поставке "158-х" для Москвы 1970-го года" навеяло мне одну недавнюю грустную историю.

Кузов одного из ЛиАЗов-158В именно из этой партии "полученных Москвой 17 февраля 1970 г. 20-ти шт. "сто пятьдесят восьмых" (работавшего в 1-м парке) очень долгое время "хранился" в одном "потаённом месте".

Т.к. этот автобус - "с мосгортрансовской историей" - бывший настоящий московский линейный "158-й" (да и был он во вполне комплектном состоянии) - мы его пока "держали на примете" "для музейных целей".

 

Шло время, подходящего случая "вытащить на свет Божий" ещё один ретро-автобус "из забвения" для использования "во благих целях" всё не представлялось...

 

И вот - недавняя, проведённая в канун 85-и летия московского автобуса проверка "здоровья 158-го" разочаровала: нет его больше - уничтожен весной 2008-го... :rabbi:

...Так ушла ещё одна наша с Вами частичка Истории московского транспорта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последнюю партию ЛиАЗ-158В в количестве 20 единиц Москва получила 17 февраля 1970 года, их распределили по 5 штук в 1, 3, 4 и 9 парки.

Немного уточню. :rabbi: В Москве 10-й парк получал самые последние 158-е ЛиАЗы, и случилось это несколько позже февраля 1970-го...

 

А известна ли дата последнего выхода на линию ЛиАЗа-158В в Москве? Январь 1978? Или позже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного уточню. :blink: В Москве 10-й парк получал самые последние 158-е ЛиАЗы, и случилось это несколько позже февраля 1970-го...

 

Век живи - век учись. ;) Официальные данные, тож иногда неточны. :D Тем более, что на конвейере 158-й стоял почти до самого конца 1970 года, вполне резонно предположить, что поставки в Москву были и позже февраля. :rabbi:

 

В наших краях первые ЗиЛ-158А в количестве 13 штук появились 20 августа 1957 года вперемешку с последними ЗиЛ(уже ЗиЛ, а не ЗиС)-155. Последние 5 ЛиАЗ-158В поступили 3 декабря 1970 г.

Edited by Олег Черников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, пусть будет и здесь:

ZIL158med-1.thumb.jpg.d6c2d03543a50f5451cbaa3ba1ad8b46.jpg



ЗИЛ-158 санитарный.

Для Главного военно-медицинского управления МО СССР в 1957 году из серийного ЗИЛ-158А был переоборудован опытный образец санитарного автобуса для перевозки больных и раненых. Автобус был рассчитан на перевозку в различных комбинациях до 28 человек (сидячие и лежачие). Специальное санитарное оборудование включало в себя разъемные дуги с кронштейнами и ремнями для подвешивания носилок, полужесткие откидные сиденья для перевозки сидячих больных и два мягких сиденья для двух работников сопровождающего медицинского персонала. Кроме того, автобус был оснащен напольными направляющими у люка сзади, предназначавшимися для погрузки носилок, и комплектом светомаскировочных штор на окна.
В отличие от туристической модификации, боковые скаты крыш у санитарного варианта были зашиты, при этом задняя дверь по-прежнему оставалась заглушенной. Также следует отметить новую калориферную систему отопления, которой был оснащен санитарный автобус.
В 1958 году был построен второй опытный образец санитарного автобуса, но серийный выпуск такой модификации не был начат, поскольку вскоре закладные элементы для крепления универсального санитарного оборудования стали устанавливаться во все серийные ЗИЛ-158, а равно и на другие выпускаемые в СССР автобусы.

Источник: ВК

 

И ещё... Где-то здесь, на форуме, была ссылка на вконтакте же, с фотографией проводы в п/л, на цветной фотографии был изображён Лиаз-158 с транспарантом, этаким кокошником над ветровым стеклом... Оче нь хотелось бы найти ссылку на сообщество, и саму фотографию, помогите найти :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Метрокутила сказал:

Ну, пусть будет и зде

И ещё... Где-то здесь, на форуме, была ссылка на вконтакте же, с фотографией проводы в п/л, на цветной фотографии был изображён Лиаз-158 с транспарантом, этаким кокошником над ветровым стеклом... Оче нь хотелось бы найти ссылку на сообщество, и саму фотографию, помогите найти :)

Автобуса "ЛиАЗ-158" никогда не существовало. Автобус ЗиЛ-158 был. Фото такие есть, но зачем ты поднял тему с таким малограмотным названием, одно наличие которое уже несолидно?

Вместо того чтобы завести новую и приличную и нормально поговорить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шильдики на двух имеющихся в Москве 158В, тем не менее, именно Лиазовские, а значит и название темы, имхо, вполне допустимо. Жду насчёт фоток, если можно...

Edited by Метрокутила

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Метрокутила сказал:

Шильдики на двух имеющихся в Москве 158В, тем не менее, именно Лиазовские, а значит и название темы, имхо, вполне допустимо. Жду насчёт фоток, если можно...

Вот в этой поищи

https://m.vk.com/wall-4279738_493299

Там пионерскоавтобусного было много.

Ну а шильдик, ну да, на одном из московских музейных ЗиЛ-158В (синего), в отличие от зеленого ЗиЛ-158, стоит ЛиАЗовский, но моделью ЛиАЗ-158В это его не делает, ибо такой модели не было никогда

В этом и негатив старых тем и некропостинга в исторических темах. Данные приведённые в них устарели и новыми данными опровергнуты. А людей только в заблуждение вводят..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...