Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest

Плавание, как обязательный предмет в неспортивном (м не водном) среднем учебном заведении?

Плавание, как обязательный предмет в неспортивном (и не водном) среднем учебном заведении?  

40 members have voted

  1. 1. Нужно-ли включать плавание в число обязательных дисциплин в общеобразовательных школах?

    • Да, обязательно, по всей РФ, в курсе ОБЖ
      1
    • Да, обязательно, по всей РФ, на физкультуре
      13
    • Да, обязательно, в курсе ОБЖ, но только в некоторых субъектах (см. список)
      2
    • Нет, не надо
      20
    • Не знаю
      4
  2. 2. Нужно ли включать плавание в число обязательных дисциплин в хореографических, музыкальных и педагогических (не физкультурных) училищах?

    • Да, обязательно
      8
    • Нет, не надо
      28
    • Не знаю
      4


Recommended Posts

Из 12 школ в моем городе бассейн есть, кажется, в двух (или трех уже, точно не знаю). То есть куда вести детей? На водоемы - небезопасно, бассейн все-таки как-то можно контролировать. А теперь прикиньте, как народ из 12 школ (по 20 классов примерно) распихать в два бассейна, да и организовать доставку этого народа к бассейну. И за чей счет банкет должен быть?

 

Сам плаваю чуть хуже, чем топор, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Да, обязательно, по всей РФ, на физкультуре.

2. Да, обязательно.

 

Обоснование

 

Можно сколько угодно сравнивать море с Джамгаровским прудом, но плавать можно и там, и там. И упасть тоже можно и туда, и туда. И не требует даже доказательства тот факт, что если не во всех, то почти во всех населённых пунктах Европейской части РФ водоёмы те или иные имеются, а в селькой местности на них ещё и разрешено купаться. И в жару делать это захочется всем рано или поздно. Неоспоримо и полезное действие воды. В частности, когда у меня в школьном возрасте был сколиоз (в бОльшей степени, чем осталось сейчас), мануальный терапевт мне посоветовал посещение водоёмов, и видимо не зря.

 

Другой вопрос - действительно, организационный. Неоспорима необходимость наличия в школе такого факультатива, как бассейн. И необходимость хотя бы разового обучения плаванию и установления восприимчивости человека к этому делу и к воде вообще - очевидна. И как раз-таки именно на физкультуре это делать нужно, потому что на этом предмете свободных часов, не занятых процессами первоначального обучения - дохрена. Можно и лыжи поставить вместо занятий в зале, ну и плавание тоже можно. Без проблем. Другой вопрос, что действительно плавание в школе не надо превращать в спорт, поэтому можно, скажем, посвящать этому даже пусть по одной четверти в первом, одном из средних, и последнем классе. И всё. Хватит. Больше там учить нечему. А дальше - только для желающих, факультативом. Что же касается освобождения от физкультуры, то оно оформляется не всегда пожизненно, а иногда на определённое время, поэтому вполне можно сделать освобождение от плавания, не освобождающее от остальной физкультуры. И освидетельствование на предмет возможности посещения бассейна вполне можно совместить с той или иной диспансеризацией, необходимость которой уже обусловили давно и без нас. Что же касается нахождения времени на бассейн, то это уже задача составителей расписания уроков. Вполне себе можно поставить на ту или иную четверть физкультуру последним уроком, и просто народ будет позже по домам расходиться, а на остальные уроки не опоздает.

 

Что же касается необходимости обучения непрофильным предметам, которую тут тоже обсуждают.

Необходимость имеется, и в школе, и в институте. И главное - грамотный подбор.

Вот, к примеру, у меня философия в том или ином виде была и в 9 классе школы, и на 2 курсе института. На 2 курсе института это была фактически история философии, и реально не имела никакого практического смысла. А в 9 классе это фактически была логика, и на ней нас учили очень полезным фундаментальным вещам. Вот я сейчас приведу примеры заведомо ложных умозаключений. Итак...

 

1.

Бог - судья человеку

Судья подчиняется МВД

==> ...ну однозначно... ==>

Бог подчиняется МВД

 

2.

Виктор Васильев участвует в Comedy Сlub

Виктор Васильев - работник 10 Автобусного парка

==> ...очевидно... ==>

В Comedy Club участвует работник 10 Автобусного Парка

 

3.

Дельфины - это млекопитающие

Тигры - это млекопитающие

==> ...какой бы вывод сделать... ==>

Некоторые дельфины являются тиграми

 

Вот чтобы таких "умозаключений" в головах не формировалась, в школе и должен быть такой обязательный предмет, как логика, потому что именно этот предмет среди прочего рассказывает, какими должны быть понятия, суждения, умозаключения и кое-что ещё.

Аналогичным образом, мне в быту пригодился предмет сопротивления материалов, а на работе - сведения по экономическим дисциплинам, которые просто не могли нам подать под другими соусами. Хотя эти предметы для меня как радиоконструктора считаются ну явно непрофильными. Потому что формально по специальности я должен по готовой принципиальной схеме сделать чертёж печатной платы, что и является задачей радиоконструктора. Но благодаря данной мне в институте широкой специализации я вполне успешно работал в НИИ инженером-комплексником в "радиоразрабатывающем" отделе. При этом ни дня не проделав работы по своей непосредственной специальности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же, вероятноть ничтожно мала. Лучше бы почаще пожарную тревогу в школах устраивали - и то полезнее.

Ага, как у нас в школах где я учился: Дети, завтра на 3-ем уроке будет объявлена учебная пожарная тревога.

Уверен - будь реальный пожар, все равно начилась паника

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Что же касается освобождения от физкультуры, то оно оформляется не всегда пожизненно, а иногда на определённое время, поэтому вполне можно сделать освобождение от плавания, не освобождающее от остальной физкультуры.

Наоборот. Надо сделать освобождение от физры, не освобождающее от физкультуры.

Ибо прогулять плавание, это всё равно как не присутствовать на инструктаже по пользованию спасательными средствами на пароме (см. выше - я говорил про "Адмирал Нахимов"). :blink:

 

Другой вопрос - действительно, организационный. Неоспорима необходимость наличия в школе такого факультатива, как бассейн. И необходимость хотя бы разового обучения плаванию и установления восприимчивости человека к этому делу и к воде вообще - очевидна.

:P

 

Ага, как у нас в школах где я учился: Дети, завтра на 3-ем уроке будет объявлена учебная пожарная тревога.

Уверен - будь реальный пожар, все равно начилась паника

Вот-вот. Абсолютно бессмысленые ложные учебные тревоги... Потому что в случае пожара - запасной выход будет закрыт на ключ, а ключ - на вахте (не шучу - сам видел такие объявления), а до вахты - не добраться, ибо с одной стороны- сплошной огонь, а с другой - дверь заперта на швабру. И вообще (ссылка уже была, но повторю) http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/idioteka/2007/07/22/

:D:):D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про философию и другие непорофильные предметы в ВУЗах и всё что с этим связано прошу сюда:

http://fot.com.ru/index.php?showtopic=23456

Увы, но нарезать один пост на несколько технической возможности нету, поэтому сообщения отправлялись в ту или иную тему исходя из того, о чем в них было больше написано. Поэтому могут как тут оставаться отдельные куски философии, так и там кое-что про плавание...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

что бросился спасать тонущую женщину, которая то ли слетела с надувного матраса, то ли этот матрас сдулся.

Тут, кстати, трагическое совпадение, которое, по несчастью, бывает, когда забывают, что если не умеешь хоть немного плавать - нельзя заплывать на матрасе (круге) на глубину - большую, чем тебе по шею. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1000

Ибо без философии - образование не может быть высшим.

 

А мужики-то не знают (с) :blink:

Вот я и призываю. Не на физре, с её дурацкими нормативами и группами здоровья, а на ОБЖ.

Каждый год, устраивать по нескольку занятий по плаванию, начиная с 5-6 классов.

Никаких нормативов! Прыгнул-выбрался= сдал. :lol2:

 

Человек, умеющий плавать, спасти тонущего не сможет. Спасти сможет человек, умеющий хорошо плавать, а этому так не обучишь. По-моему главное, что нужно сделать с физрой в школе - ввести вместо нынешней бредовой физры нормальный курс ОФП. С гимнастикой, играми, тренажёрами, 2 раза в неделю по два часа. С программами на разный уровень подготовленности. Тогда физра будет смысл иметь.

 

философия, значит? фуй... :angry:

 

скорей бы её отменили в вузах. правильно её софоложеством называют :D

 

Самым бредом считаю экзамен по философии. А у нас по философии (по обычной) было целых два экзамена. Причём по одному из них я долго спорил с преподом по теме, ну что-то типа той, что мы сейчас обсуждаем, а по второму получил 5, потому, что экзамен принимал тот же препод примерно так:

- Тебе 4-х хватит?

- А что надо на 5?

- Ну рассказать что-нибудь...

- Ну, философские основы бытия...

- Достаточно, иди, 5.

 

И после этого любые аргументы за важность и необходимость философии как общего курса считаю бредом.

 

Так это же медицина. А вот врач, не умеющий станцевать менуэт (ну или лезгинку :lol2: ) и не знающий годы жизни великих композиторов 18 века точно неполноценен и не имеет права оказывать первую помощь при при носовом кровотечении :lol2::o:lol:

 

Света, я не умею :D

 

Таже математика развивает логику.

 

По мнению преподавателя по физике, у которого я учился в институте (и лекции, и семинары весь год, и экзамен - всё вёл и принимал он), математика - компактный метод прикладного логического мышления, а физика студенту медицинского вуза нужна для того, чтобы:

1. Знать биофизическую основу биохимических и физиологических процессов в организме в норме и в патологии (что позже стало моей специальностью)

2. Физические методы исследования

3. Развивать логическое мышление

4. Чтобы не быть дураком.

 

Лучше ему от этого точно не будет. А вот хуже может быть, ибо вместо того, чтобы учить профильные предметы он будет сидеть и пытаться зазубрить (именно зазубрить, ибо понять это в принципе невозможно) какой философ что нёс, чтобы сдать этот дурацкий экзамен по абсолютно бесполезной для него дисциплине.

 

Философия как раз относится к предмету, которые надо не понимать и учить, а зубрить. При этом преподаватели философии традиционно отличаются жёсткостью и жестокостью. На лекциях отмечают. А экзамены и зачёты - точно бред.

 

Ну если только в каких-то отдельных гимназиях для блатных детишек, либо в образцово-показушных школах, отделанных по полной программе с той целью, чтобы было чем пыль в глаза пускать.

 

Почему же? В обычных школах тоже делают. Только бассейны в школах для преподов - головная боль, и очень часто они пустуют.

 

Бред. С тем же успехом можно заявить что без обучения танцу живота образование не может быть высшим. Ну или без обучения пилотированию межгалактического космического корабля.

 

Вот проклинаемые ныне история КПСС и научный атеизм (на деле история религии и атеизма) как раз были весьма интересными предметами, в отличии от той же философии.

 

А что без комментариев-то? Ответь на конкретный вопрос: зачем мне, физику-программисту по образованию и транспортнику по профессии, нужна философия?

 

Чтоб мОзги собеседникам насиловать...

 

Или просто - пострелёныш перегнулся через перила, и сиганул вниз. Что должна делать учительница? Кричать: "Кто умеет плавать"? Ты понимаешь, что она несёт отвественность за жизни учеников, и если что - её затаскают по судам. А если это совсем молодая девушка - у неё такой шок будет, что... Тут до самоубийства дойти может. :lol2:

А тут - на глазах молоденькой девушки погибнет ребёнок, которому она - как вторая мать!!!

Ты это понять можешь!?

 

Это ребёнок, или узник Освенцима, что он от ветра в воду летит? Вообще-то по плохой погоде в походы нельзя ходить...

 

Юра, ты знаешь чем в Средневековье отличались кузнецы-зубодёры и цирюльники от врачей?

Тем что врачи - изучали философию. :)

 

Не знаю, было ли у вас в вузе такое, а у нас вон в музее истории ММА (раньше просто истории медицины) висит расписание на 1916 год (совсем недавно!). Так вот врачи учили: тригонометрию, интегральное исчисление, минералогию, геологию, искусствоведение. Зато занятия были лишь лекционные - до 1920 года понятия семинаров и практических занятий в российских вузах не было. И делаем вывод, что нужно, что нет.

 

А насчет ОБЖ - это вообще ацкий отжиг - почему бы в таком случае бег не ввести в рамках курса ОБЖ? :(

 

А я бы вообще исключил Основы Бреда Жизни из школьной программы, потому как про воинскую обязанность, гражданское право можно учить в курсе обществоведения, такой бред, которому учат в курсе первой медицинской помощи в рамках ОБЖ - это архангел Гавриил потом потерпевшего не откачает. Ну а что делать в случае ядерной волны - накрыться газетой и медленно ползти на кладбище.

 

В-третьих - поезжай на Псковщину - и ты увидишь, что там ураганы летом - обычное дело.

В-четвёртых - я самым был свидетелем шторма в Архангельске (летом прошлого года), когда я не мог выйти из здания почтамта, т.к. на моё тело ежесекундно обрушивалось несколько вёдер воды, а когда вышел, то увидел, что весь асфальт был засыпан выломанными форточками, битым стеклом, а в парке были вывернуты с корнем - 10 нехилых деревьев.

В-пятых: при ураганном ветре и 150-тонные переменнотоковые электровозы падали с мостов, а ты говоришь про ребёнка, который весит 20-25 кг. :P

А про свой "полёт" в 7 лет - рассказать?

 

При урагане надо дома сидеть, а ты предполагаешь, что учителка детей в музей поведёт... А если родители в таких опасных регионах, где столько много ураганов, не учат детей плавать - ну что ж поделать, идиотами не рождаются, идиотами становятся...

 

Я не понимаю: что ты хочешь сказать?

Какую всю жизнь? 22 года девахе. Будто более "зрелые" форумчане - поголовно умеют плавать. :o

Если она умеет плавать, то хорошо, если нет - обучат в педучилище. Но неумеющую плавать учительницу - к детям пускать нельзя.

 

Вместо графы "национальность" теперь в трудовую книжку для учителей включаем умение плавать B)

 

Уже ответил. Спасжилет - при первом прыжке на занятиях по плаванию.

 

А я без жилетки учился... Ужас :D

 

а это, знаешь ли, у кого как. это во-первых, а во-вторых - на хрена вообще нужен предмет, сдача экзамена по которому яывляется пустой формальностью?

 

А, например, Болонской конвенцией подразумевается вообще отмена экзаменов...

 

гм. а если он спросит, например, кто такой, к примеру, эдвард бенеш, ты ему тоже ответишь? или, скажем, кто такая сэй сёнагон?

 

Мне моя Оля в детстве задала вопрос: "А кто такой Стриптиз?". Без знания философии бы не осилил вопрос, однозначно :lol2:

 

 

Психология - чтобы лучше понимать людей при общении и взаимодействии, в т.ч. профессиональном.

 

Теоретическими знаниями этих целей не достигнуть.

 

тезис о том, что это будущий руководитель - просто неверен, я это выше написал. а комплексное мышление... ну давай всех заставим в обязательном порядке изучать санскрит, музыковедение, искусство составления букетов, антропологию, нумизматику, патологоанатомию и эту... как её... соционику, во! а до кучи ещё и астрологию с алхимией :D

 

Хороший руководитель, это не человек с дипломом начальника, а хороший специалист и грамотный организатор с опытом работы в отрасли.

 

и сильно она им помогала в профессиональной деятельности? и чем, если не секрет?

 

Помогала выживаемости - ни по одному предмету получить зачёт не было так занудно, как по философии.

 

Поймите: если в Московии оно желательно, то в Ингрии, Обонежье или Камчатке - жизненно необходимо.

 

Да москвичи вообще тёмные люди, сволота такая редкостная...

 

1) Это не значит, что плавать не надо учить.

2) Спасти ребёнка проще, ибо он - так не утягивает.

3) Учительницу надо ориентировать на спасение (при обучении), ну типа как стюардессу.

 

Вопрос вдогонку - а прецедентов много было?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миш, ну ты действительно многого просто не понимаешь. Оттого некоторые выводы твои попахивают бредом.

Во-первых, к опросу. В школах, считаю плавание должно быть, но только факультативом. Чтобы каждый человек должен иметь возможность бесплатно и безопасно научиться плавать, но вот обязаловкой сие быть не должно. Вообще, в физ-ре и плавании - не нужно никаких нормативов сдавать! Вот приучились цифрами людей оценивать. Посещаешь занятие - зачет, не посещаешь - незачет, а уж если на занятии кто то халтурит и на скамейке сидит - так это проблема преподавателя физкультуры, что не занял.

Насчет обязательного плавания в проф. учебных заведениях - однозначно нельзя. А вот ОБЖ... видишь ли, оно конечно нужно, но если человек не спасатель, не пожарный - он при ЧС вполне может испугаться, струсить или запаниковать. Так что же, учителей как спасателей готовить? А когда они спецпредметы изучать будут? А полумеры неэффективны, в общем-то.

 

Теперь еще поясню про плавание и ОБЖ. Догадайтесь с трех раз, кто чаще тонет - кто умеет плавать, или кто не умеет? Ответ очевиден. Количество утопленников не зависит от количества не умеющих плавать, а от культуры плавания или других факторов (криминал, ЧС).

Теперь про ЧС на воде, и пример с Титаником. Миш, ты очень наивен и совсем не понимаешь, о чем ведешь речь. Миш, поверь, вода с температурой, ненамного отличающейся от нуля по цельсию, это не море и не курорт. И тут плавание играет роль десятую, т.к. человек просто не выдержит переохлаждения. Но и это не все. На Титанике как известно погибло множество пассажиров третьего класса, которых грубо говоря просто заперли в трюмах, чтобы избежать толчеи и не мешать погрузке ВИПов в шлюпки. Если рассуждать по-твоему, Миш, им бы совсем не помешало умение проламывать кулаками стены, разрывать руками металлические решетки, и конечно хладнокровно убивать охранников, которые их не выпускали. Так что, введем и эти дисциплины в школьную программу?

То же и с разными ураганами и т.п.

Надо понимать, что между курортным (да и даже - спортивным!) плаванием в спокойной воде, спасением утопающего и умением себя вести в паводок, шторм и тп. - колоссальная разница. И эта разница может злую шутку сыграть, особенно на браваде или под алкоголем. Я уж не говорю о вышке - это вообще тупизна. С вышки прыгать можно только в бассейне! Это исключительно тепличная дисциплина, в любом водоеме на любом дне прыгуна может ожидать арматурина по росту. И никто не даст гарантии, что прыгнувшая с моста за пацаном учителка в следующую секунду не окажется нанизаной на вертел, хотя скорее всего она не расчитает с глубиной и угробится о камни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С вышки прыгать можно только в бассейне! Это исключительно тепличная дисциплина, в любом водоеме на любом дне прыгуна может ожидать арматурина по росту. И никто не даст гарантии, что прыгнувшая с моста за пацаном учителка в следующую секунду не окажется нанизаной на вертел, хотя скорее всего она не расчитает с глубиной и угробится о камни.

Ну, или в специальной зоне отдыха, как например, в пансионате "Клязьма", где и вышка (с проверенной глубиной и без подводных сюрпризов), и буйки, и спасательная станция. Но, опять же это не применимо к школе. А потом, ну сколько в жизни раз реально может пригодиться прыжок с моста?

Так, что если плавание еще можно допустить строго факультативом, то уж прыжки... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а что делать в случае ядерной волны - накрыться газетой и медленно ползти на кладбище.

250478[/snapback]

К слову о яднерной волне и полезности ОБЖ. Лично я понял что нужно делать в случае ядерного взрыва, как обезопасить себя от радиактивного загрязнения и т.п. вещи только после изучения в институте курсов по ядерной физике, устройству и принципу действий ядерных зарядов и пр. А вот из школьного курса ОБЖ я по теме не запомнил ничего кроме того, как выглядит ядерный гриб. А всё почему? Да потому что в институте нам рассказали не про то, что бывает такой зверь как ядерный взрыв и что при нём надо делать, а про то, что такое цепная реакция, объяснили физические процессы ядерного взрыва, подробно рассказали про то, что такое радиация, из чего она состоит, какие виды защиты существуют и т.д. А в школе что было? Если рвануло там, то бежать туда. Всё. И что человек из такого объяснения запомнит? Да ничего он не запомнит и не поймёт кроме того, что радиация это страшный звэр, от которого не спрятаться не скрыться. Какой толк от такого объяснения? Да и то, что надо прятаться в укрытии и бежать в противоположную сторону это интуитивно любой догадается. А вот что делать потом, в случае если ты сумел выжить, чтобы не схватить дозу и не помереть в самое ближайшее время, вот этого уже ОБЖ не даёт. А ведь это главное. Ибо уцелеть при самом взрыве это лишь пол дела, дальше нужно как-то выбираться...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Человек, умеющий плавать, спасти тонущего не сможет. Спасти сможет человек, умеющий хорошо плавать, а этому так не обучишь.

Так что же, учителей как спасателей готовить?

Если проводить аналогию с Речным регистром, то в большей части РФ -учительниц младших класов ИМХО надо готовить, как СПК "Полесье", а в СПб,Выборге. Калининграде, Птз, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Архангельске, Северодвинске, Ростове-на-Дону, Сочи, Таганроге, Астрахани, Волгограде, Иркутске, Норильске - как СПК "Комета", т.е. обучать плаванию на открытой воде в море или озере класса "М". :D

ЗЫ: А выпускники Макаровки - они как сухогруз "Волго-Балт". :lol:

 

А когда они спецпредметы изучать будут?

Это ведь - педагог младших классов, а не педагог-предметник.

Задача пегадога младших классов, ИМХО (прости, Светлана, есл и что не так) - обеспечить введение школьника в жизнь, и обеспечение его безопасности в течении всех уроков.

ЗЫ: Можно подумать - на физре в ВУЗах не выкладываются по полной. ;)

 

Вообще, в физ-ре и плавании - не нужно никаких нормативов сдавать! Вот приучились цифрами людей оценивать. Посещаешь занятие - зачет, не посещаешь - незачет, а уж если на занятии кто то халтурит и на скамейке сидит - так это проблема преподавателя физкультуры, что не занял.

+100000

Вообще 2 группы должно быть: основная (там принцип должен быть, как ты и говорил - пришёл/не пришёл) :D:D:blush2::pioneer::blush2: , и усиленная, т.е. группа, где занимаются спортсмены-разрядники: :bb: :bb: :rolleyes::haha:

 

Поймите: если в Московии оно желательно, то в Ингрии, Обонежье или Камчатке - жизненно необходимо.

Да москвичи вообще тёмные люди, сволота такая редкостная...

Только без громких слов, ладно? :unsure:

Я говорил о тои, что обучение плаванию - вещь затратная, и в обязательном порядке - нужно вводить только в приморских и паводковоопасных субъектах, а в остальных - факультактивом. Кроме того - в Москве очень много школьников, бассейнов не хватит на всех, моря нет - т.е. всех не натренируешь серьёзно, но в Москве нет катастрофических наводнений и того, что только упоминал - значит плавание можно преподавать факультативно (в школах). B)

 

К слову о яднерной волне и полезности ОБЖ. Лично я понял что нужно делать в случае ядерного взрыва, как обезопасить себя от радиактивного загрязнения и т.п. вещи только после изучения в институте курсов по ядерной физике, устройству и принципу действий ядерных зарядов и пр.

Я тоже обучился защите в меде. :lol2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно того же ОБЖ: ни в одной из школ, в которых я пытался учиться, этих уроков не было. Чаще всего это дело ставили последним уроком и все попросту уходили на час раньше, либо же устраивали какие-нить мероприятия (рытье клумбы перед школой, пляски в актовом зале и т.п.). Урок ОБЖ в моей жизни был один - когда в мою первую школу приехала какая-то проверка. В этой тоже никто учить этому предмету не намерен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

усиленная, т.е. группа, где занимаются спортсмены-разрядники

250589[/snapback]

Эта усиленная группа называется "спортивная школа", дающая фактически среднее профессиональное образование. Т.е. в рамках школы общеобразовательной такое обучение нецелесообразно. Сколько там разрядников будет в каждом году? от нуля до одного? и где найти такое количество учителей соответствующего уровня?

 

Урок ОБЖ в моей жизни был один - когда в мою первую школу приехала какая-то проверка.

250602[/snapback]

Я курса ОБЖ ещё не застал, и где-то то ли в первом, то ли во втором классе на физкультуре (!) учили одевать противогаз. Обещали такое же занятие в 10 классе, но к тому времени СССР уже развалился.

 

Ибо уцелеть при самом взрыве это лишь пол дела, дальше нужно как-то выбираться...

250544[/snapback]

А этому уже нас в институте учили :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно того же ОБЖ: ни в одной из школ, в которых я пытался учиться, этих уроков не было. Чаще всего это дело ставили последним уроком и все попросту уходили на час раньше, либо же устраивали какие-нить мероприятия (рытье клумбы перед школой, пляски в актовом зале и т.п.). Урок ОБЖ в моей жизни был один - когда в мою первую школу приехала какая-то проверка. В этой тоже никто учить этому предмету не намерен...

 

 

А у нас в 11-м классе ОБЖ, можно сказать, был обязательным предметом, так как все учащиеся 3-х 11-х классов его выбрали как свободный экзамен :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Титанике как известно погибло множество пассажиров третьего класса, которых грубо говоря просто заперли в трюмах

 

Это откуда такие данные про запирание в трюмах? :rolleyes:

 

 

Наоборот. Надо сделать освобождение от физры, не освобождающее от физкультуры.

Ибо прогулять плавание, это всё равно как не присутствовать на инструктаже по пользованию спасательными средствами на пароме

 

Насколько я понимаю, освобождают от физкультуры, чтобы избежать излишних нагрузок для ослабленного болезнью организма и не спровоцировать осложнения. К тому же большинство болезней это ОРЗ и ОРВ, после которых водные процедуры могут быть еще вреднее, чем обычная физкультура.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А то ведь кирпич может со здания сорваться и прямо тебе на голову свалиться.

250331[/snapback]

Кирпич ни стого ни с сего никому на голову не свалится (©). Если он этого боится - пусть в каске ходит. :rolleyes: Боится утонуть - пусть ходит в спасжилете. :D

ты сейчас напишешь про то что ветер налетит за секунду и тучи перед этим видно не было и прочую фигню за уши притянешь.

250331[/snapback]

Справедливости ради - знаменитый ураган 1998 года налетел совсем внезапно. Ну не за секунду, а минут за пять.

А ты бегать не умеешь, а только плавать... Почему плавание нужно, а это не нужно?

250331[/snapback]

Бегать вроде бы на физ-ре учат. Плавать - нет.

но в Москве нет катастрофических наводнений и того, что только упоминал - значит плавание можно преподавать факультативно

250589[/snapback]

Да в Москве и плавать-то, по большому счёту, негде! В какой пруд ни плюнь - везде "Купаться запрещается". А к морю по определению ездят те, кто плавать умеет. Кто не умеет - какой смысл ехать?

на физкультуре (!) учили одевать противогаз.

250609[/snapback]

При СССР это делалось на уроках НВП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А к морю по определению ездят те, кто плавать умеет. Кто не умеет - какой смысл ехать?

250617[/snapback]

На солнышке поджариться, себя показать, на других посмотреть :rolleyes:

 

При СССР это делалось на уроках НВП.

250617[/snapback]

НВП - это старшие классы. А в начальной школе вот именно на физкультуре урок отвели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Справедливости ради - знаменитый ураган 1998 года налетел совсем внезапно. Ну не за секунду, а минут за пять.

ОФФтопик. Все же, не за 5 минут :rolleyes: Стояла жара в +32 за день до урагана, да и прохождение фронтов было видно прекрасно из космоса. Уже напрашивается вывод, как минимум о грозе. Кстати, по ТВ предупреждение вроде тоже было. Тут кое-что имеется http://meteoweb.ru/ar057.php

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если проводить аналогию с Речным регистром, то в большей части РФ -учительниц младших класов ИМХО надо готовить, как СПК "Полесье", а в СПб,Выборге. Калининграде, Птз, Владивостоке

250589[/snapback]

Да при чем тут вода и плавание? Я не про спасателя на воде говорил, а про спасателя МЧС. Которых учат спасать в любых ситуациях. Потому что в школе сгореть как нефиг делать. И т.п.

Это ведь - педагог младших классов, а не педагог-предметник.

Задача пегадога младших классов, ИМХО (прости, Светлана, есл и что не так) - обеспечить введение школьника в жизнь, и обеспечение его безопасности в течении всех уроков.

250589[/snapback]

Ну так что ты думаешь, у них мало СПЕЦИАЛЬНЫХ предметов, где учат учить детей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задача пегадога младших классов, ИМХО (прости, Светлана, есл и что не так) - обеспечить введение школьника в жизнь, и обеспечение его безопасности в течении всех уроков.

250589[/snapback]

Щас буду грязно ругаться. Миш, ты в своём уме????????????????

Вообще-то, задача учителя (хоть младших, хоть старших классов) в первую очередь учить.

Насколько я помню, в педучилище у нас были следующие предметы:

1. Русский язык

2. Методика преподавания руского языка

3. Математика

4. Методика преподавания математики

5. Окружающий мир (природоведение)

6. Методика преподавания природоведения

7. Музыка

8. Методика преподавания музыки

9. Рисование

10. Методика преподавания рисования

11. Физкультура

12. Методика преподавания физкультуры

13. Педагогика

14. Психология

Ну и история КПСС, атеизм, информатика, логика и что-то ещё.

Это то, что вспомнилось (20 лет прошло), а ты сюда ещё предлагаешь полный курс подготовки спасателей?????????

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

11. Физкультура

12. Методика преподавания физкультуры

...

а ты сюда ещё предлагаешь полный курс подготовки спасателей?????????

Надо выкинуть методику преподавания физкультуры, бо пусть этому учат в физкультурном коллекдже (обычной учительнице этого не надо), а вместо сего - дать ОБЖ, а на физре -переключиться на плавание. :D

 

 

4. Методика преподавания математики

В младших классах?

 

7. Музыка

8. Методика преподавания музыки

Зачем? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вместо сего - дать ОБЖ, а на физре -переключиться на плавание.

250952[/snapback]

Опять двадцать пять... Миша, ты так и не ответил, я угадал или нет? Тебя действительно в 7 лет в воду ветром сдуло и с тех пор у тебя пунктик на эту тему? По другому столь ярое маниакальное желание втюхать всем ОБЖ и плавание просто объяснить невозможно. Если так, то тогда всё ясно, у меня вопросов больше нет, в таком возрасте подобные вещи к сожалению способны сильно повлиять на психику человека и стать больной мозолью на всю жизнь. Ну а если нет, то даже и не знаю что тут сказать...

 

Правильно Света сказала, задача учителя это научить детей своему предмету. Всё же остальное это, извините, к родителям ребёнка, которые должны следить за своим чадом, а не спихивать свои обязанности на чужие плечи. Водить детей после уроков куда-либо не один учитель не обязан. Он может это делать если захочет, также как имеет полное право отказаться заниматься культпрограммой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо выкинуть методику преподавания физкультуры, бо пусть этому учат в физкультурном коллекдже (обычной учительнице этого не надо), а вместо сего - дать ОБЖ, а на физре -переключиться на плавание. :lol2:

 

Интересно, это насколько часто же у нас дети тонут, ядерная война случается, если ОБЖ и плаванье в школах важнее физ-ры? Предложение попахивает капитальным бредом.

 

В младших классах?

 

Чего удивляет?

 

Зачем? :rolleyes:

 

Ты не представляешь, но это как-то логичнее философии в медвузе, например. Потому как преподавателю приходится как минимум организовывать праздники и утренники в начальной школе.

 

 

Я всё-таки настаиваю на преподавании патана в технических, экономических и груманитарных вузах, и в школе, начиная с третьего класса!!! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

8. Методика преподавания музыки

 

А можно по-подробней рассказать про это. У нас что все учителя начальных должны владеть музыкальным инструментом? Да вроде бы веде музыку в начальных классах ведёт другой учитель

 

 

10. Методика преподавания рисования

11. Физкультура

12. Методика преподавания физкультуры

 

Такое я ещё представляю. У нас в начальных классах было такое что если учитель рисования болел и проводила наша же учительница, и во втором классе было что учительница по физкультуре уволилась в конце года, там где-то одно занятие оставалось в году и провела наша учительница сама физкультуру, точнее как я помню пробежали пару кругов вокруг школы и в вышибалы играли, т. е. больше не физкультура была, а прогулка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В младших классах?

250952[/snapback]

У тебя в младших классах не было математики??? :rolleyes: Бедный молодой человек!

Зачем?

250952[/snapback]

Затем, что многие учителя берут дополнительную нагрузку чтобы получать побольше зарплату.

А можно по-подробней рассказать про это. У нас что все учителя начальных должны владеть музыкальным инструментом?

250977[/snapback]

По крайней мере в 1985-87 годах (когда я училась в педучилище, на биолога в институте училась уже позже, т.к. поняла, что младшие это немного не то)так вот нам говорили: "Девушки, никто не знает, куда вас занесёт судьба. Можете оказаться в такой глуши, где вы будете единственным преподавателем и вам просто придётся вести и рисование, и музыку, и физкультуру".

 

Я ещё не сказала, что нас обязательно учили играть на каком-нить музыкальном инструменте. А это похлеще спасения на воде :D

 

Кстати, таланта к плаванию у меня тоже нет. В педучище нас водили в бассейн и не умеющих к тому времени плавать нас было человек шесть. В результате поплыли все кроме меня. На меня даже тренер махнул рукой и разрешил не ходить на эти занятия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Интересно, это насколько часто же у нас дети тонут,

Хочешь проверить? :haha:B)

 

Ты не представляешь, но это как-то логичнее философии в медвузе, например. Потому как преподавателю приходится как минимум организовывать праздники и утренники в начальной школе.

Про праздники, кстати. В дореволюционное время в женских педучилищах (а до Февральской революции, всё образование, кроме Академии художеств и консерваторий - было раздельным) был такой предмет, как каллостения (т.е. установка красивого тела и здоровья). На этом предмете будущие учительницы, с целью развития дыхательной мускулатуры и для профилактики туберкулёза - играли на духовых инструментах, или надували шарики. :rolleyes:

Плавание - тоже очень способствует укреплению дыхательной мусулатуры, и увеличивает ЖЁЛ до 4-4,5 литров (у женщин). А то посмотришь на нынешних школьниц :blush2::blush2::unsure::lol: ... Блин! У них состояние органов дыхания... как у урок :D , четверть века топтавших зону (и них 10 лет - на "химии"). :bb: Пачками курят сигареты и ходят в тоненьких куртках и свитерах на голое тело зимой! А ведь им -ещё рожать.

Возвращаясь к подготовке учительниц: если столько ослабленных среди выпускниц школ (на органы дыхания), то вот, представим - учительнице надо устроить праздник для детей. :pioneer: А шарики надуть - не может (такие случаи сечас есть). Я уж не говорю про пресловутые нарукавники, или спасжилеты, когда счёт идёт на секунды. Просто... спокойная обстановка, а... детей порадовать шариками не может. :bb:

А плавние - оно (см. выше) - укрепляет органы дыхания. :D

 

 

Я ещё не сказала, что нас обязательно учили играть на каком-нить музыкальном инструменте.

См. выше

 

В результате поплыли все кроме меня. На меня даже тренер махнул рукой и разрешил не ходить на эти занятия.

Приезжай в Зеленогорск. :lol2:

 

 

В младших классах?

250952[/snapback]

У тебя в младших классах не было математики??? :D Бедный молодой человек!

Математика была. Непонятно другое: методика преподавания математики - это ИМХО предмет матфака ВУЗа.

 

"Девушки, никто не знает, куда вас занесёт судьба. Можете оказаться в такой глуши, где вы будете единственным преподавателем и вам просто придётся вести и рисование, и музыку, и физкультуру".

Вот-вот... И спасать детей - тоже.

 

Затем, что многие учителя берут дополнительную нагрузку чтобы получать побольше зарплату.

Для того, чтобы качественно преподавать музыку, надо этим - с детства заниматься. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

и увеличивает ЖЁЛ до 4-4,5 литров (у женщин). А то посмотришь на нынешних школьниц :rolleyes::D:lol2::haha: ...

Девушек ещё надо заставить туда ходить. Они это делают с меньшей охотой чем мальчики, потому что от занятия плаванием плечи становятся широкими, а по мнению девушек это выглядит некрасиво. У меня в институте группа на плавании где-то из 50 человек, девушек примерно четверть.

Пачками курят сигареты и ходят в тоненьких куртках и свитерах на голое тело зимой! А ведь им -ещё рожать.

 

А теперь представь чё будет если сразу после бассейна в таком виде на улицу выйдут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Девушек ещё надо заставить туда ходить. Они это делают с меньшей охотой чем мальчики, потому что от занятия плаванием плечи становятся широкими, а по мнению девушек это выглядит некрасиво. У меня в институте группа на плавании где-то из 50 человек, девушек примерно четверть.

Вот именно. А если сделать предмет обзязательным, то..."не отвертишься, Шахерезада!"(С) :rolleyes:

Или что? Посадить девчонок шарики надувать? Так это имеет смысл только в педучилище, да и то, по сути - только ЖЁЛ увеличивает, а навыков спасения на водах - не даёт.

 

А теперь представь чё будет если сразу после бассейна в таком виде на улицу выйдут.

Вот я и предложил - проводить цикловые занятия в тёплое время года.

А в педучилище - можно весь день (из нескольких) посвящать физподготовке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот-вот... И спасать детей - тоже.

250995[/snapback]

Где спасать детей? За стенами школы? Не обязан. Точнее также обязан как и любой другой оказавшийся поблизости человек. Ибо за пределами школы учитель перестаёт быть учителем и становится таким же простым человеком, который никому ничего не обязан. А водить куда-то детей, повторюсь, это личное дело каждого. Любой учитель имеет полное право отказаться от классного руководства и от всех этих культпоходов. В пределах же школы спасать тонущего ребёнка... Ну разве что он в унитазе решит утопиться по :rolleyes: или :lol2: , но это уже, извини, его личные проблемы что он себя до такого состояния довёл и школа за подобные случаи отвечать не должна. Разве что в соответствующие органы сообщить что у нас тут некоторые дети балуются всякими нехорошими вещами....

 

Приезжай в Зеленогорск.

250995[/snapback]

Зачем? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...