Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Дмитрий Поспелов

Философия, политология, психология и другие непрофильные предметы в ВУЗах

Recommended Posts

Плюс не забывай что в школе и в некоторых институтах и так уже нагрузка временами запредельная, причем учащиеся, особенно студенты, зачастую и без того загржены всякими "очень нужными и важными" предметами типа философии, политологии, психологии и т.п. (соответствующие профильные направления ессно не в счет, речь идёт о никак не связанных с этим специальностях).

Сейчас, кстати, гуманитариев поголовно заставляют на первом курсе считать матрицы и пределы, хоть всего семестр...два, но тем не менее. Будущего журналиста заставляют учить правило Саррюса (раскрытие определителя 3*3, кто не знает)

 

 i 
Уведомление:

Тема вынесена из разговора про плавание в рамках ОБЖ. Учитывая что посты писались кучей, и про то и про другое, часть сообщений может содержать цитаты оттуда, такаже как и иметь некоторые куски сообщений относящиеся к исходной теме. Увы, нарезать одно сообщение на несколько технической возможности нет.

 

Ю.А.

Share this post


Link to post
Share on other sites

матрицы и пределы, хоть всего семестр...два, но тем не менее. Будущего журналиста заставляют учить правило Саррюса (раскрытие определителя 3*3, кто не знает)

Вот уже действительно, гуманитарии без матриц и интегралов никак :D:):D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ситуацию с необходимостью использования противогаза я ещё себе представляю, и то при условии что ты работаешь на выездах, то зачем тебе в работе может понадобиться всё остальное я не понимаю.

 

Нет,ну тут тоже палку перегибать не надо. Всё же в универах непрофильные предметы нужны...Таже математика развивает логику.И человеку,если он будет знать кто такой Кант и чего он писАл,хуже не будет. Просто такие предметы должны оцениваться очень лояльно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

И человеку,если он будет знать кто такой Кант и чего он писАл,хуже не будет.

+1000

Ибо без философии - образование не может быть высшим.

 

Просто такие предметы должны оцениваться очень лояльно

Вот я и призываю. Не на физре, с её дурацкими нормативами и группами здоровья, а на ОБЖ.

Каждый год, устраивать по нескольку занятий по плаванию, начиная с 5-6 классов.

Никаких нормативов! Прыгнул-выбрался= сдал. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ибо без философии - образование не может быть высшим.

250106[/snapback]

 

философия, значит? фуй... :)

 

скорей бы её отменили в вузах. правильно её софоложеством называют :D

 

по теме - считаю, что в качестве отдельного предмета - не нужно. в качестве части физкультуры - возможно, но это так, благие пожелания. в нефизкультурных училищах - не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нафига этой пустой информацией голову забивать?

 

Если ты серьезно пишешь,то без комментариев,как говорится :D

 

Вот я и призываю.

Нет,ну я призываю всё-таки не к этому. Не надо мне тут своё плавание приписывать :D:P

Я призываю к тому,чтобы не быдло росло,которое учебник литературы или истории в руках не держало :)

 

Что она дает простому человеку и для чего она нужна?

Опять же. Необязательно вдаваться в подробности. Достаточно вполне знать кто такой Ницше и чего он там себе думал. А кому будут подробности интересны сам возьмет и всё разузнает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Философия в высшем образовании, за исключением соответствующих профильных направлений, это предмет-пустышка, не несущий в себе ничего полезного, которым непонятно ради чего забивают голову всем студентам и аспирантам, да не просто забивают а заставляют учить её и сдавать.

Нам на 2-м курсе почти нахаляву ставили при том, что это был экзамен :D. Довольно странное решение, с учетом того, что на 2-м курсе уже пошли профильные предметы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот хуже может быть, ибо вместо того, чтобы учить профильные предметы он будет сидеть и пытаться зазубрить (именно зазубрить, ибо понять это в принципе невозможно) какой философ что нёс, чтобы сдать этот дурацкий экзамен по абсолютно бесполезной для него дисциплине.

Да-да...Конечно же студенту изчению профильных мешает философия :D:P

Вот не было бы ее,так только бы и сидели книжки читали :blink:

 

Ответь на конкретный вопрос: зачем мне, физику-программисту по образованию и транспортнику по професии, нужна философия?

 

Затем же,что и мне человеку,связанному с безопасностью дорожного движения,нужна литература,политология,экономика,психология список можно долго перечислять :)

 

Нам на 2-м курсе почти нахаляву ставили при том, что это был экзамен :D.

 

у нас было аналогично. Т.е. для сдачи экзамена требовались совсем минимальные знания. И при этом с семинаров я что-то унес в голове. Теперь,если ребенок по ТВ или еще где-то услышит фамилию Шопенгауэр,то мне ему будет что ответить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да...Конечно же студенту изчению профильных мешает философия

Вот не было бы ее,так только бы и сидели книжки читали

250148[/snapback]

Если бы она была одним подобным предметом... Но ведь таких "философий" в высшем образовании выше крыши. В целом же если студент раздолбай, то он что так что так ничего учить нормально не будет, если же он привык учиться, то отмена всех этих "философий" значительно облегчит ему жизнь.

 

Нам на 2-м курсе почти нахаляву ставили при том, что это был экзамен

250147[/snapback]

А мне известен пример, когда на философии в ВУЗе, не имеющем никакого отношения к гуманитарно-историческим наукам, завалили всю группу кроме одного человека. И спрашивается ради чего? И самое главное зачем всем тем людям, которые бегали пересдавали весь этот бред, было мучиться с этим ненужным предметом вместо того чтобы в это время учить специальность?

 

Затем же,что и мне человеку,связанному с безопасностью дорожного движения,нужна литература,политология,экономика,психология список можно долго перечислять

250148[/snapback]

По сути уход от ответа... Ну да ладно, зададим следующий вопрос: зачем оно тебе нужно? Особенно политология с психологией. Только не надо отвечать в стиле "За тем же, зачем и тебе философия" :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

И спрашивается ради чего?

На ботинок наступили в метро :D. А если серьезно, то это непонятные принципы преподавателя, типично считающего свой предмет чуть ли не главным :)

С гуманитарными предметами (культурология, философия, история, политология) проблем вообще никаких не было, а вот с технических факультетов преподаватели любили "шутить" над студентами экономического, заваливая на зачетах с оценкой и ставя "трояки" (лишение стипендии).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом же если студент раздолбай, то он что так что так ничего учить нормально не будет, если же он привык учиться, то отмена всех этих "философий" значительно облегчит ему жизнь.

 

Профильных предметов все равно не добавят.

Т.е. крики о том "зачем нам эта философия" я слышу только от тех,у кого преподы были неадекватные,и происходило то,что написАл Игорь чуть выше :D У тех же,у кого преподы нормальные были всё было хорошо.

Мне вот лично биология/химия абсолютна неинтересна/не нужна. Но нету возгласов о том,чтобы их отменить в школе или универе

 

зачем оно тебе нужно? Особенно политология с психологией.

 

чтобы понимать о чем речь идет, не только в разговоре с Джамшудами на стройке :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да ладно, зададим следующий вопрос: зачем оно тебе нужно? Особенно политология с психологией.

250159[/snapback]

Психология - чтобы лучше понимать людей при общении и взаимодействии, в т.ч. профессиональном. Подразумевается, что вузы готовят будущих начальников, а начальник, не умеющий общаться с людьми - это не начальник, а руководятел, коих у нас дохрена.

 

Политология - чтобы разбираться в политической жизни на уровне гражданина и того же руководителя, а еще чтоб не нести бред в соседнем разделе :D (к тебе не относится). Экономика - аналогично, чтобы разбираться в как в экономических процессах страны, так и понимать экономику предприятия, в котором ты работаешь.

 

В МИИТе, когда я доучивался последний год, для движенцев (будущие поездные диспетчера, дежурные по станциям и руководятлы) ввели предмет что-то типа "основы автоматизации и телекоммуникаций на жд". Студенты факультета УПП были о нем мнения как абсолютно им не нужного. Иного мнения о нововведени был я, который наслушался от доблестных движенцев и руководятлов абсолютно бредовых ЦУ.

 

Человек с высшим образованием - это человек с комплексным мышлением, будущий руководитель. И основы общественных наук знать обязан для расширения кругозора. У нас высшее образование и так низвели до уровеня среднего специального - вот там да, можно отказаться от лишней нагрузки, готовя толковых исполнителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

одразумевается, что вузы готовят будущих начальников

250178[/snapback]

Хм, а кто тогда простых специалистов готовит (не токарей со слесарями)?

 

Экономика - аналогично, чтобы разбираться в как в экономических процессах страны, так и понимать экономику предприятия, в котором ты работаешь.

250178[/snapback]

Экономика предприятия - отдельный курс, не имеющий никакого отношения к тому, что преподаётся в вузах. И вот это уже действительно в основном только для управленцев.

 

Человек с высшим образованием - это человек с комплексным мышлением, будущий руководитель.

250178[/snapback]

:D:):D

Или человек, потерявший зря 5-6 лет жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человек с высшим образованием - это человек с комплексным мышлением, будущий руководитель. И основы общественных наук знать обязан для расширения кругозора. У нас высшее образование и так низвели до уровеня среднего специального - вот там да, можно отказаться от лишней нагрузки, готовя толковых исполнителей.

 

+1. лень было столько текста писАть :D

 

а кто тогда простых специалистов готовит (не токарей со слесарями)?

 

чтобы стать руководителем зачастую приходится быть для начала простым специалистом

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что там было?

250116[/snapback]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экономика - аналогично, чтобы разбираться в как в экономических процессах страны, так и понимать экономику предприятия, в котором ты работаешь.

"Экономическая теория" и "Мировая экономика" тогда уж, которые, кстати, преподаются и на технических факультетах.

Экономика предприятия - отдельный курс, не имеющий никакого отношения к тому, что преподаётся в вузах.

Да преподается она в ВУЗах :D Но на экономическом факультете.

Или человек, потерявший зря 5-6 лет жизни.

Вот не понимаю людей, которые так теряют время. Если есть сообржалка - купи диплом и работай, если нет (не всем дано учиться в ВУЗе, объективно говоря), то оттарабань в армии годик, или откоси и тоже работай. А так действительно получается, что и время зря проходит, да еще и деньги (кто платно учится).

P.S. Может быть, стоит перенести последние посты в отдельную тему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я предлагаю в курсе ОБЖ

250116[/snapback]

 

я не знаю, что там преподают и вообще зачем предмет этот нужен. да и вообще название у него дурацкое. "основы безопасности жизнедеятельности" - это чтобы мимо толчка не промахнуться, что ли?

 

Конечно же студенту изчению профильных мешает философия

250148[/snapback]

 

несомненно мешает. сколько я времени и нервов на это дерьмо истратил - подумать страшно.

 

Затем же,что и мне человеку,связанному с безопасностью дорожного движения,нужна литература,политология,экономика,психология список можно долго перечислять

250148[/snapback]

 

ты по всем по ним каждую сессию экзамены сдаёшь? :D бедняга... :D

 

Т.е. для сдачи экзамена требовались совсем минимальные знания.

250148[/snapback]

 

а это, знаешь ли, у кого как. это во-первых, а во-вторых - на хрена вообще нужен предмет, сдача экзамена по которому яывляется пустой формальностью?

 

если ребенок по ТВ или еще где-то услышит фамилию Шопенгауэр,то мне ему будет что ответить

 

250148[/snapback]

 

гм. а если он спросит, например, кто такой, к примеру, эдвард бенеш, ты ему тоже ответишь? или, скажем, кто такая сэй сёнагон?

 

Профильных предметов все равно не добавят.

250172[/snapback]

 

будет время лучше выучить те профильные, которые есть. всяко полезнее.

 

Психология - чтобы лучше понимать людей при общении и взаимодействии, в т.ч. профессиональном.

250178[/snapback]

 

ну вот как-то не было у меня курса психологии, да и ни у кого из моих сокурсников не было. и до сих пор, слава богу, у нас её не преподают. и не могу сказать, что от этого у кого-то из наших выпускников были какие-то проблемы. скорей они были бы если бы её, не дай бог, преподавать начали.

 

Подразумевается, что вузы готовят будущих начальников

250178[/snapback]

 

это у кого оно так подразумевается? :)

 

существует специальное понятие - управленческий вуз. вот управленцам, действительно, психология нужна. а вот зачем она, скажем, математикам? или биологам? или географам?

 

Политология - чтобы разбираться в политической жизни на уровне гражданина и того же руководителя, а еще чтоб не нести бред в соседнем разделе biggrin.gif (к тебе не относится). Экономика - аналогично, чтобы разбираться в как в экономических процессах страны, так и понимать экономику предприятия, в котором ты работаешь.

 

250178[/snapback]

 

а это всё нахрена? я имею в виду - в обязательном порядке?

 

Человек с высшим образованием - это человек с комплексным мышлением, будущий руководитель.

250178[/snapback]

 

тезис о том, что это будущий руководитель - просто неверен, я это выше написал. а комплексное мышление... ну давай всех заставим в обязательном порядке изучать санскрит, музыковедение, искусство составления букетов, антропологию, нумизматику, патологоанатомию и эту... как её... соционику, во! а до кучи ещё и астрологию с алхимией :P

 

Тем что врачи - изучали философию.

250210[/snapback]

 

и сильно она им помогала в профессиональной деятельности? и чем, если не секрет?

 

Что-то стало совсем маразмом попахивать huh.gif А вот про непрофильные предметы я бы выделил темку smile.gif

 

250229[/snapback]

 

+1 по обоим пунктам.

 

Поймите: если в Московии оно желательно, то в Ингрии, Обонежье или Камчатке - жизненно необходимо.

250247[/snapback]

 

нет, миша, понять это невозможно :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

тезис о том, что это будущий руководитель - просто неверен

250308[/snapback]

Это будущий специалист. А начальниками становятся немногие. Если всех, кто сейчас заканчивает вуз, делать начальниками - будеет некем руководить. Да и не у всех есть талант руководителя. Есть понятие "хороший наёмный работник". Это не начальник и не бизнесмен - просто отличный специалист. И, поверьте, хорошим специалистом быть гораздо престижнее, чем плохим начальником или бизнесменом-неудачником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сильно она им помогала в профессиональной деятельности? и чем, если не секрет?

250308[/snapback]

На тот момент, кстати, вполне могла и помогать, поскольку у философов в отсутствие множества "специализированных" наук как таковых изредка встречались здравые гипотезы, и если они подтверждались практикой, их вполне можно было применять. В отличие от нынешних курсов философии, где (как нам в институте) рассказывали про "русского философа современности Веничку Ерофеева".

 

если ребенок по ТВ или еще где-то услышит фамилию Шопенгауэр,то мне ему будет что ответить

250148[/snapback]

А я вот не знаю кто это такой. И мне это нисколько не мешает жить.

 

/ Посмотрел в Гугле / Ну и нахрен он мне нужен? И гипотетическому ребёнку так и объясню, если он сам не догадается в гугля слазить - был такой дядя, которому делать было нечего, поэтому он маялся дурью и писал кучу всякой ерунды :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это будущий специалист.

250314[/snapback]

 

вот именно. а уж в чём он специалист - в управлении, математике или проектировании нефтеперегонных установок - это вопрос второй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот не знаю кто это такой. И мне это нисколько не мешает жить.

Шутка? Или правда не знал что он философ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот как-то не было у меня курса психологии, да и ни у кого из моих сокурсников не было. и до сих пор, слава богу, у нас её не преподают. и не могу сказать, что от этого у кого-то из наших выпускников были какие-то проблемы.

250308[/snapback]

Ну, у меня в техникуме не было общей биологии, была химия в сильно урезанном виде да и на литературу забивали хорошо. Отменяем все это в школе? География, кстати, тоже не нужна - таксисты довезут :D

тезис о том, что это будущий руководитель - просто неверен

250308[/snapback]

По многим позициям с достаточной степенью вероятности. По другим, например, это проектировщики, которые в своих проектах также принимают решения.

ну давай всех заставим в обязательном порядке изучать санскрит, музыковедение,

250308[/snapback]

это все вкратце в культурологию.

искусство составления букетов

250308[/snapback]

:) если в обществе будет устоявшееся мнение, что это ну просто необходимо высокообразованному человеку, то будут изучать. Зависит все от установок общества.

антропологию

250308[/snapback]

изучается в школе в 9 классе в небольшом объеме

Если всех, кто сейчас заканчивает вуз, делать начальниками - будеет некем руководить.

250314[/snapback]

У нас вуз заканчивают сейчас слишком много народу. А ценность такого образования никакая. Если в Европе наличие диплома уже говорит работодателю, что человек специалист, то у нас работодатель устраивает претенденту экзамен, а про диплом говорит "...ну ты отксерь там и принеси копию, когда оформляться будешь". У меня есть корочка о вышке, но я свой уровень оцениваю как средний специальный, выполняемую работу тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отменяем все это в школе?

250346[/snapback]

 

погоди, во-первых, речь шла про вузы, а не про школы. во-вторых - политологию школьник просто не поймёт (и слава богу). в третьих... может, хватит уже новые курсы для школьников-то вводить? они уже и так ни хрена не знают, мозги-то ведь у человека не резиновые.

 

По другим, например, это проектировщики, которые в своих проектах также принимают решения.

250346[/snapback]

 

принятие решений и общение с людьми - вещи абсолютно разные. для первого знание психологии не нужно.

 

это все вкратце в культурологию.

250346[/snapback]

 

а чего вкратце-то? давай по полной! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

География, кстати, тоже не нужна - таксисты довезут :D

 

Угу, как когда Митрофанушку учили географии, спрашивая, где Петербург, то Простакова вмешивалась: "А зачем ему знать, где находится Петербург, если есть извозчики, которые это знают и довезут его до Петербурга". Ну что, может, у нас теперь все будут Митрофанушками :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отменяем все это в школе? География, кстати, тоже не нужна - таксисты довезут

250346[/snapback]

Так, стоп. Речь про высшее образование. В школе должно даваться общее образование, чтобы выпускник имел хотя бы общее представление обо всех основных науках, т.е. то, что мы имеем и сейчас. А вот в высшем образовании уже нужно делать основной упор на специализацию, а все побочные предметы если и давать, то исключительно в качестве ознакомительного курса без зачета и не более того, или вообще не давать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот в высшем образовании уже нужно делать основной упор на специализацию, а все побочные предметы если и давать, то исключительно в качестве ознакомительного курса без зачета и не более того, или вообще не давать...

 

Ну а какой будет смысл в ознакомительном курсе без зачета? Зачет, хотя бы без оценки, должен быть. Другое дело, что, как правило, преподаватели побочных предметов не особо-то и спрашивают по ним. Например я, учась в МИИТе по специальности "Строительство железных дорог", сдал экзамен по философии на "хорошо", практически ее не зная, а вот учился бы на философском факультете МГУ, так вряд ли с моими знаниями философии полчил бы выше тройки.

 

А вот по всяким термехам, сопроматам, строймехам нас спрашивали очень строго...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а какой будет смысл в ознакомительном курсе без зачета?

250373[/snapback]

 

никакого. потому такой предмет преподавать вообще не надо :D

 

Другое дело, что, как правило, преподаватели побочных предметов не особо-то и спрашивают по ним.

250373[/snapback]

 

ну и нафига эти предметы нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и нафига эти предметы нужны?

 

Ну как - для общего развития. Я вот как-то спросил свою знакомую, кончившую социальный университет и уже во время учебы работающую парикмахером, зачем ей понадобилось для такой работы идти в этот университет, на что она мне ответила: "Для общего развития".

 

Ну будешь ты крупным специалистом в области, скажем, машиностроения, а Пушкина, Лермонтова и других классиков знать не будешь, в результате чего двух слов связать не сможешь. Отношение после этого к тебе будет соответствующее, несмотря на твои знания в машиностроении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шутка? Или правда не знал что он философ?

250329[/snapback]

Абсолютная правда. Т.е. наверное в институтские времена что-то такое в голове было, до экзамена, но потом за ненадобностью совсем затёрлось, наравне со всеми остальными предметами бывшей кафедры научного коммунизма.

 

Пушкина, Лермонтова и других классиков знать не будешь, в результате чего двух слов связать не сможешь.

250375[/snapback]

Не вижу абсолютно никакой связи. Можно не знать ни одного стиха, но при этом прекрасно общаться по своей специальности. Особенно с учётом того, что за две сотни лет язык всё же несколько изменился, с перспективой восприятия того же Пушкина примерно как сейчас древностей в духе "и бысть ту змий грызяще".

 

Я вот как-то спросил свою знакомую, кончившую социальный университет и уже во время учебы работающую парикмахером, зачем ей понадобилось для такой работы идти в этот университет, на что она мне ответила: "Для общего развития".

250375[/snapback]

Как одна знакомая говорила, "мне высшее образование нужно, чтобы диплом на стенку повесить и мужа в него тыкать". И?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот как-то спросил свою знакомую, кончившую социальный университет и уже во время учебы работающую парикмахером, зачем ей понадобилось для такой работы идти в этот университет, на что она мне ответила: "Для общего развития".

250375[/snapback]

Как одна знакомая говорила, "мне высшее образование нужно, чтобы диплом на стенку повесить и мужа в него тыкать". И?

 

Если она себе выбрала мужа без высшего образования, при этом обращая на его наличие, то вопрос к ней - зачем она это делала? Никто ее под прицелом пистолета не заставлял за него выходить замуж.

 

А вообще человек без вышки считается человеком второго сорта вне зависимости от того, каких вершин он достиг без него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...