Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NikOl

Эволюция номерных

Recommended Posts

2818 весь дребезжит и подвеска заметно дубовее, чем у более ранних вагонов. Каждый стык отзывается в ногах. Особенно при разгоне/торможении. Они что-то поменяли в конструкции тележки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. На Люблинке ходил состав с неудобными розовыми пластмассовыми изогнутыми сидениями.

Это 81-572/573.

2. В одном составе на Люблинке и Замоскворецкой линии есть вагоны с лампами, расположенными в 2 ряда. Их плафоны похожи на плафоны в старых плацкартных вагонах поездов дальнего следования.

На Серпуховской-Тимирязевской много таких вагонов.

На КРЛ ходит состав с ЭМУ

Не состав, а один вагон 2599.

Но на той же КРЛ я видел новый поезд с головой 2819 (если не приглючилось)

Приглючилось.

Приблизительная составность поезда: 2819-1901-1900-1899-1890-1897-1896-2817.

А точная составность такая: 2816-1890-1896-1898-1899-1900-1901-2817.

2818 весь дребезжит и подвеска заметно дубовее, чем у более ранних вагонов. Каждый стык отзывается в ногах. Особенно при разгоне/торможении. Они что-то поменяли в конструкции тележки?

Главное отличие новых тележек (впервые такие появились на .6К) - листовая рама с зубчатой муфтой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так никто и не рассказал про историю "жёлтых крыш" в номерных... правда ли, что в ММ их уже нет? и откуда они взялись?..

 

Были у номерных завода Егорова, выпущенных перед распадом СССР. С чем это было связано - понятия не имею. После капремонта жёлтых крыш в вагонах не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так никто и не рассказал про историю "жёлтых крыш" в номерных... правда ли, что в ММ их уже нет? и откуда они взялись?..

 

Были у номерных завода Егорова, выпущенных перед распадом СССР. С чем это было связано - понятия не имею. После капремонта жёлтых крыш в вагонах не будет.

В Москве это вагоны № 1112Х- один из составов на КРЛ. А вот в Питере встречаются "егоровские" вагоны не только с жёлтым, но и с оливково- зелёным потолком, и не так уж редко. А вот Мытищинские "номерные" в Питере- редкость. Все они включены в разные составы "вразнобой"- целиком "мытищинских" составов нет. И все- с синим пластиком, причём самые ранние вагоны имеют более тёмный оттенок синего, чем был у ранних "номерных" в Москве. Таких тёмно- синих очень мало- помню № № 9050, 9353 и ещё какие-то из тех же ранних номеров. Встречался и более поздний 95ХХ (1980г. вып.), тоже с пластиком синего цвета, но уже "обычным", светлым. В Москве все вагоны этих лет выпуска давно отКВРены.

 

Ещё здесь не упомянуты первые опытные московские "номерные" 58ХХ (1976). Если кто помнит, опытный состав состоял из вагонов разных цветов (зелёный,оранжевый, жёлтый и ещё какие-то, уже не помню) и эксплуатировался на Кольцевой линии. В начале 1978г. он уже ездил с пассажирами. Когда был отставлен от работы- точно не помню. Но где-то до середины 80-х изредка встречал в других составах "подменные" сиденья от этих вагонов (они были из красного и коричневого кожзаменителя и имели немного другую "фактуру" рисунка "кожи", распространённую до середины 70-х годов). Кстати (немного оффтопа) примерно в 1979-80 годах, когда вовсю шел процесс замены вагонов типа Г на "номерные" на этой линии, однажды к огромному своему удивлению повстречал (и прокатился) на Кольцевой состав из вагонов Еж/Ем, которые никогда ни до ни после этого случая на этой линии не попадались.

Затем номерные появились на Калининской (1979) линии, а следующей была Горьковско-Замоскворецкая, где первые номерные ("егоровский" состав 84ХХ- 72ХХ) появились в середине 1981г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

однажды к огромному своему удивлению повстречал (и прокатился) на Кольцевой состав из вагонов Еж/Ем, которые никогда ни до ни после этого случая на этой линии не попадались.

300384[/snapback]

ходил там некоторое время такой состав, откуда взялся и куда потом делся - понятия не имею... но НЯП он все же Е-шный был (а не Ем/Еж), хотя уже внутри и опластикованный

Share this post


Link to post
Share on other sites
ходил там некоторое время такой состав, откуда взялся и куда потом делся - понятия не имею... но НЯП он все же Е-шный был (а не Ем/Еж), хотя уже внутри и опластикованный

Возможно, в составе были и вагоны Е, но мне запомнились всё-таки "Ёжики". Помню, что ехал в вагоне 53ХХ с зелёным пластиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сейчас, через несколько лет, систематизируем сказанное выше, в т.ч. придумаем единообразные название тех или иных цветов пластика (ибо обычно эти названия очень субъективны).

 

ИМХО, пластик в номерных можно разделить на следующие разновидности

 

1) Ярко-голубой - вагон 9050 (и может быть также 9051) в Питере:

http://metro-photo.ru/img10522

http://www.nomernoy.ru/foto/foto/nom_salon_9050.jpg

Очевидно, самая первая цветовая схема интерьера номерных, и видимо именно такой оттенок был в некоторых вагонах опытного поезда-"канарейки" (из которых до последнего времени эксплуатировался вагон 9169, долгое время ходивший по Кольцу). Скорее всего, этот же оттенок вот здесь: http://transphoto.ru/photo/450627/ Сколько было таких вагонов - нигде информации не нашёл. Сейчас же остались считанные единицы в масштабе всего СНГ.

 

2) Ярко-салатовый.

Фотографий нет. Отчётливо помню поезда с такими вагонами в середине 90-х на ГЗЛ. Есть сведения, что такие же были и на КРЛ. В настоящее время, похоже, в Москве такая отделка не сохранилась (все подверглись КР или списаны). Опять-таки, такой оттенок мог быть в опытном составе-"канарейке".

 

3) Светло-голубой (он же "морская волна")

Такой оттенок имеет некоторая часть номерных завода им. Егорова, в том числе достаточно поздних с двойным рядом ламп и/или жёлтым потолком. Номера на 10ххх-11ххх, могут попадаться на ГЗЛ и единичные экземпляры на КРЛ, а также собственно в Питере. Про другие линии и города - не в курсе.

 

4) Чисто белый.

Множество вагонов 80-х годов выпуска на всех линиях,где они были и есть. Преимущественно, завода им. Егорова, но и ММЗ-шные тоже были. Последние N-цать лет КРятся в стиле, соответствуем году КР, В тоже время, после КР у многих вагонов остаётся (ставится новый?) чисто белый пластик, особенно в самое последнее время (на СТЛ есть несколько недавноКРенных вагонов, буквально сверкающих своей белизной!). В принципе, белый интерьер сходен с Еж3 и Ем508Т, там тоже, НЯП, только белый пластик применялся.

 

5) Оранжевый "под дерево"

Иногда ставился в середине- конце 80-х гг. В последнее время многие вагоны прошли КР и потеряли . ИМХО, оранжевый пластик сейчас редкость, в Москве остался на считанных единицах вагонов на "линиях со старыми номерными"

http://www.nomernoy.ru/foto/foto/nom_nsk_salon717.jpg

 

 

6) Тёмно-коричневый "по дерево"

Также ставился в середине-конце 80-х гг. и также стремительно утрачен в рез-те КР.

http://www.nomernoy.ru/foto/foto/nom_salon_714_9723.jpg

 

7) Желтый "под дерево"

Присуствует на мытищинских вагонах середины 90-х годов, которые поступали к 850-летию Москвы на СЛ и ряд других линий. Номера в районе 11хх-12хх. При этом у них часто имеется жёлтое освещение (ИМХО, из-за внутренней загрязнённости изначально прозрачных плафонов). Такие есть также на СТЛ, КРЛ и может еще где.

http://www.nomernoy.ru/foto/foto/nom_salon_714.5M_1.jpg

 

8) Светло-желтый "под дерево"

Самый распространённый сейчас в Москве оттенок пластика. Ставился на новые и КРенные вагоны где-то с ~1998 по ~2007 год. Есть на всех линиях Москвы с номерными вагонами. Светильники - изначально прозрачные (постепенно желетющие),

 

9) Бежевый "под дерево"

Ставится на новые и КРенные вагоны после ~2007 года. Отличается повышенной "глянцевостью". Как правило, светильники в таких вагонах более яркие и с матовыми плафонами.

 

Вот вроде бы и всё. Дополнения и более точные временные и пространственные рамки приветсвуются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно ехал по КРЛ в вагоне (голова), где 6-местные сидения разбиты диагональными поручнями на 3 раза по 2. Что это за модификация и сколько таких вагонов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ярко-салатовый
Это "головы" 91ХХ (в Москве- например, 9185) и "промежутки" 95ХХ. Год выпуска- 1980. По КРЛ никогда не ходили. Первоначально работали на кольце и в Соколе.Распространено заблуждение, что "зелёный" вагон 9479, работавший на кольце (а позже на КРЛ) имел родной пластик. Нет. Это КВР. Первоначально цвет пластика этого вагона был, скорее всего, кремовым.
Светло-голубой (он же "морская волна")

Были разные оттенки голубого. Светло-голубыми были мытищинские вагоны 93ХХ- 95ХХ и головы 90ХХ-92ХХ. Пластик у них был глянцевый и по оттенку отличался от пластика "егоровских", который был матовым. Егоровские были в основном 1987-88 годов выпуска. Ещё одно отличие от мытищинских: верхняя часть салона- "вставки" над дверями и окнами- была белой, у мытищинских же эти "вставки" были того же цвета, что и весь салон. Были и вагоны цвета "морской волны", это "егоровские" вагоны примерно с 1989 до 1990-91 годов.

Чисто белый. Множество вагонов 80-х годов выпуска на всех линиях,где они были и есть. Преимущественно, завода им. Егорова, но и ММЗ-шные тоже были. Последние N-цать лет КРятся в стиле, соответствуем году КР, В тоже время, после КР у многих вагонов остаётся (ставится новый?) чисто белый пластик, особенно в самое последнее время (на СТЛ есть несколько недавноКРенных вагонов, буквально сверкающих своей белизной!). В принципе, белый интерьер сходен с Еж3 и Ем508Т, там тоже, НЯП, только белый пластик применялся.

Чисто белый без узора- с завода только у егоровских вагонов начиная с середины 90-х. У остальных егоровских-- с узором. Мытищинских вагонов с таким пластиком было мало, он отличался от егоровских- был глянцевым и имел другой узор. В Москве, на КРЛ, сохранились такие вагоны, ещё не прошедшие КВР- 2544, 2548, 1187, 1188 и ещё несколько других.

5) Оранжевый "под дерево" Иногда ставился в середине- конце 80-х гг. В последнее время многие вагоны прошли КР и потеряли . ИМХО, оранжевый пластик сейчас редкость, в Москве остался на считанных единицах вагонов на "линиях со старыми номерными"

Это мытищинские вагоны 1984-87 годов выпуска. Были и немногочисленные егоровские 90-х годов, но их пластик был матовым.

Тёмно-коричневый "по дерево" Также ставился в середине-конце 80-х гг. и также стремительно утрачен в рез-те КР.

Нет. Это мытищинские вагоны 1982-83 годов выпуска- головы 92ХХ и промежутки 96ХХ-97ХХ и ещё несколько вагонов 1982 года, начинающихся на 95- 9596, 9597 и т.д. С завода все они (или почти все) они поступали в депо Сокол. Позже этот цвет эпизодически появлялся и на других вагонах, но и рисунок был другим, и тон пластика (например, 10ХХ 1994 года). Были и редкие егоровские, с матовым пластиком.

Дополнения и более точные временные и пространственные рамки приветсвуются.

1) На мытищинских вагонах 1978-1980 годов (головы 90хх-91хх и промежутки в основном 93хх- 94хх-) был очень распространён глянцевый кремовый пластик без узора.2) Питерский вагон 9051 имеет светло-голубой пластик. Ярко-голубой- у вагона 9353 и, возможно, каких-то ещё. У вагона 9354 пластик заменен на стандартный для егоровских вагонов матовый, цвета морской волны. С большой степенью вероятности это и есть модернизированные до серийных "номерных" и переданные в постоянную эксплуатацию вагоны опытной "канарейки", первоначально имеющие нумерацию 58ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет узоров на белом пластике. Сейчас вот получше пригляделся - действительно,на многих белопластиковых узор есть. Например, промежуток 7650, голова 8528 - это их родной пластик? Чисто белый же встречается в средних панелях (при светло-желтых древесных верхних). Очевидно, это следствия недавних ремонтов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно ехал по КРЛ в вагоне (голова), где 6-местные сидения разбиты диагональными поручнями на 3 раза по 2.Что это за модификация и сколько таких вагонов?

Он вроде один такой, раньше на Кольцевой катался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Белый пластик с узором, ярко-салатовый и темно-коричневый "под дерево" также был в вагонах Еж и Ем. Возможно также были Ежи и Емы с ярко-голубым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говоря о номерных, не стоит забывать о самых новых поставках 2011-2012 годов выпуска с номерами типа 01ХХ, 10ХХ, 11ХХ. Эти ходят в Питере не новой линии. Произведены Октябрьским заводом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говоря о номерных, не стоит забывать о самых новых поставках 2011-2012 годов выпуска с номерами типа 01ХХ, 10ХХ, 11ХХ. Эти ходят в Питере не новой линии. Произведены Октябрьским заводом.

 

Это вроде те, кузова которых были сделаны в Мытищах, а дособраны на ОЭВРЗ? Такие и в Москве есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет узоров на белом пластике. Сейчас вот получше пригляделся - действительно,на многих белопластиковых узор есть. Например, промежуток 7650, голова 8528 - это их родной пластик?

Нет, в Москве вряд ли сохранились вагоны тех лет с родным пластиком. Это КР.

Чисто белый же встречается в средних панелях (при светло-желтых древесных верхних). Очевидно, это следствия недавних ремонтов
Да.
Белый пластик с узором, ярко-салатовый и темно-коричневый "под дерево" также был в вагонах Еж и Ем. Возможно также были Ежи и Емы с ярко-голубым.

1) В Ем всех модификаций с завода никогда не было никакого иного пластика, кроме белого с узором. Ну, и "линкрустовых" вагонов первых лет выпуска. 2) В Ежах всех модификаций с завода никогда не было пластика "под дерево". Это КР. Ежи 1970-73 годов отличались большим разнообразием цветов. Это были голубой разных оттенков (иногда с узором на ранних вагонах, номера 50ХХ-52ХХ), зелёный (салатовый) -50ХХ-54ХХ, жёлтый (50ХХ-52ХХ, были ранние вагоны с узором, работают и поныне в Киеве), кремовый (большинство вагонов 54ХХ и все 55ХХ). Белого пластика в Ежах с завода не было. Были и вагоны с отделкой более редких цветов и оттенков, несколько таких сохранилось в Киеве. Еж3 до 1976 года выпуска с завода имели деревянные оконные рамы, выпуска 1977 г.- 59ХХ- алюминиевые. Все пластиковые Ем имели алюминиевые рамы.

 

Это вроде те, кузова которых были сделаны в Мытищах, а дособраны на ОЭВРЗ? Такие и в Москве есть.

Упомянутые питерские вагоны ОЭВРЗ отличаются от московских- у них отделка серыми формованными панелями, как и у новых "егоровских" и мытищинских вагонов, работающих в Питере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это вроде те, кузова которых были сделаны в Мытищах, а дособраны на ОЭВРЗ? Такие и в Москве есть.

Упомянутые питерские вагоны ОЭВРЗ отличаются от московских- у них отделка серыми формованными панелями, как и у новых "егоровских" и мытищинских вагонов, работающих в Питере.

 

Вроде бы в Москве на ТКЛ есть один (или уже не один) вагон Еж/Ем с такой серой формованной отделкой, как в Питере. Он тоже КВРился на ОЭВРЗ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еж3 до 1976 года выпуска с завода имели деревянные оконные рамы, выпуска 1977 г.- 59ХХ- алюминиевые. Все пластиковые Ем имели алюминиевые рамы.

 

А эти алюминиевые рамы были такие же, как на номерных? Остались ли на ТКЛ Ежи с деревянными рамами после КВР, или их тоже заменили на алюминиевые?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вроде бы в Москве на ТКЛ есть один (или уже не один) вагон Еж/Ем с такой серой формованной отделкой, как в Питере.

Не знаю даже. Мне ни разу не попадались.

эти алюминиевые рамы были такие же, как на номерных?
Да. Как на ранних номерных.
Остались ли на ТКЛ Ежи с деревянными рамами после КВР, или их тоже заменили на алюминиевые?

Заменили. Последний раз видел с деревянными много лет назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Как на ранних номерных.

 

А на поздних другие рамы? Чем они отличаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А на поздних другие рамы? Чем они отличаются?

Если приглядеться- отличия есть. Немного иная форма, отсутствие вентиляционных прорезей снизу на рамах "старого образца".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, в Москве вряд ли сохранились вагоны тех лет с родным пластиком. Это КР.

Хм, а в какой период и где при КР ставили белый пластик с узором?

Ежи 1970-73 годов отличались большим разнообразием цветов. Это были голубой разных оттенков (иногда с узором на ранних вагонах, номера 50ХХ-52ХХ), зелёный (салатовый) -50ХХ-54ХХ, жёлтый (50ХХ-52ХХ, были ранние вагоны с узором, работают и поныне в Киеве), кремовый (большинство вагонов 54ХХ и все 55ХХ). Белого пластика в Ежах с завода не было. Были и вагоны с отделкой более редких цветов и оттенков, несколько таких сохранилось в Киеве. Еж3 до 1976 года выпуска с завода имели деревянные оконные рамы, выпуска 1977 г.- 59ХХ- алюминиевые. Все пластиковые Ем имели алюминиевые рамы.

Помню по одному вагону Еж с синим и зеленым пластиком на АПЛ в начале 2000-х. Номера уже не помню. Оба были головными в разных составах. Вообще почему-то вагоны с цветным пластиком в 2000-х годах чаще встречались в виде головных (как номерные, так и Е*). С чем это может быть связано? Головы реже КРят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм, а в какой период и где при КР ставили белый пластик с узором?

В разное время. Начиная с конца 80-х. А ещё раньше- в начале 80-х- начали КВРить вагоны Е и ранние "линкрустовые" Ем, при этом часто использовался тёмно-коричневый пластик "под дерево". Эти вагоны и работали на ФЛ и АПЛ вплоть до середины-конца 2000-х годов.

Помню по одному вагону Еж с синим и зеленым пластиком на АПЛ в начале 2000-х. Номера уже не помню. Оба были головными в разных составах. Вообще почему-то вагоны с цветным пластиком в 2000-х годах чаще встречались в виде головных (как номерные, так и Е*). С чем это может быть связано? Головы реже КРят?

Нет, это тоже КР. При ремонте ЕЖей и Ем использовался самый разный пластик- ставили что придётся. Среди отКВРенных ЕЖей /Ем попадались и вагоны с отделкой "под дерево" разных тонов, и зелёные, и голубые и белые с узором.

А я-то думал, что это Питер у Мытищ заказал партию вагонов в 90-х годах под продление 4-й (ныне 5-й) линии.

Такая модификация тоже существует. В Питере работают сравнительно новые (2010 г. вып.) мытищинские номерные, имеющие нумерацию 17ХХ. Индекс модели- 81-714.5П (видимо, и означает "Петербург"). В отличие от московских, с которыми они нумеровались в общем порядке, эти вагоны отделаны также, как и егоровские или выпущенные ОЭВРЗ- серыми формованными панелями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню по одному вагону Еж с синим и зеленым пластиком на АПЛ в начале 2000-х. Номера уже не помню. Оба были головными в разных составах. Вообще почему-то вагоны с цветным пластиком в 2000-х годах чаще встречались в виде головных (как номерные, так и Е*). С чем это может быть связано? Головы реже КРят?

 

Скорее потому, что головы были Еж, а промежутки Ем с белым пластиком. Но были и составы целиком из Ежей с цветным пластиком. А вот головных Ем если я не ошибаюсь было мало, то есть кабины-то были, но полного комплекта оборудования в них не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скорее потому, что головы были Еж, а промежутки Ем с белым пластиком. Но были и составы целиком из Ежей с цветным пластиком. А вот головных Ем если я не ошибаюсь было мало, то есть кабины-то были, но полного комплекта оборудования в них не было.

Да нет, тут никакой связи с типом вагонов нет тоже. При КВР цвет пластика не подбирался под первоначальный, поэтому все вагоны- и ЕЖи и ЕМы могли иметь любой его цвет- и "под дерево" и "цветной". Упомянутого светло-зелёного цвета был пластик, например, вагона 5125 (если не ошибаюсь). И ранние линкрустовые Ем с нумерацией 39ХХ и 60ХХ после КР могли быть и "под дерево", и голубыми, и белыми с узором и светло- зелёными. Великое было разнообразие цветов в те годы (с конца 80-х по середину 2000-х). А ещё раньше- в самом начале 80-х и даже конце 70-х- "разноцветными" были и вагоны типа Е ("чистые Е"), переодетые в пластик. Цветов тоже было много разных. Работали они в основном на СЛ и КРЛ. Попадались Е и на ТКЛ (в те годы Ждановско-Краснопресненеской), после объединения двух линий в конце 1975 года на ней работали вагоны разных типов- бывшие "Ждановские" Е, бывшие "краснопресненские" ЕЖи и Ем и вновь поступающие Еж3 и Ем, постепенно вытесняющие оба ранних типа на другие линии. С 1977, когда старые вагоны окончательно с этой линии исчезли и по наше время на ТКЛ бессменно работают исключительно эти вагоны. Лишь в 2012 на помощь им пришли номерные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при московских КР всегда пластик новый ставили или могли сохранять наиболее хорошо сохранившиеся фрагменты (в том числе тасовать их между между вагонами, одновременно проходящими КР ) ?

 

Скорее потому, что головы были Еж, а промежутки Ем с белым пластиком. Но были и составы целиком из Ежей с цветным пластиком. А вот головных Ем если я не ошибаюсь было мало, то есть кабины-то были, но полного комплекта оборудования в них не было.

Я имел в виду не только Е*. Среди номерных подобное тоже имело место. Скажем, на Кольце в те годы было несколько составов, у которых головы были с голубым или зеленым пластиком, а остальные вагоны - с обычным белым или светло-древесным. Скажем, известные голубопластиковые вагоны 9169, 9190 как раз ездили на кольце головами (и хвостами, в которых спали бомжи)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажем, известные голубопластиковые вагоны 9169, 9190 как раз ездили на кольце головами (и хвостами, в которых спали бомжи)

И это КР. Номерных ранних выпусков, а также Е всех имеющихся разновидностей с родным пластиком, установленным с завода, в Москве в последние годы НЕ ОСТАВАЛОСЬ. ВСЕ ОНИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ были отремонтированы с ПОЛНОЙ его заменой. Старый пластик не использовался. И "голубые" и "зелёные" и "белые" и "деревянные" вагоны ВСЕХ типов- это КР 80-х- 90-х- начала 2000-х годов. В некоторых же других городах и ЕЖи и ранние номерные можно наблюдать в неизменном виде до сих пор. Например, в Киеве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И это КР. Номерных ранних выпусков, а также Е всех имеющихся разновидностей с родным пластиком, установленным с завода, в Москве в последние годы НЕ ОСТАВАЛОСЬ. ВСЕ ОНИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ были отремонтированы с ПОЛНОЙ его заменой. Старый пластик не использовался.

Единицы всё-таки оставались до сравнительно недавних времён. Например по Калининской примерно года до 2008-го ходил вагон с родным бежевым пластиком (9387 кажется). Ну и на СТЛ летом 2007 года ещё ходил 9431 с родным голубым пластиком (даже фоткал его салон). Сейчас конечно уже нет ни одного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Единицы всё-таки оставались до сравнительно недавних времён. Например по Калининской примерно года до 2008-го ходил вагон с родным бежевым пластиком (9387 кажется). Ну и на СТЛ летом 2007 года ещё ходил 9431 с родным голубым пластиком (даже фоткал его салон). Сейчас конечно уже нет ни одного.

Возможно, в 2007-8 действительно были. На этих линиях вообще неотКВРенные вагоны сохранялись (а на СТЛ сохраняются и сейчас) дольше всего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно ехал по КРЛ в вагоне (голова), где 6-местные сидения разбиты диагональными поручнями на 3 раза по 2.Что это за модификация и сколько таких вагонов?

Он вроде один такой, раньше на Кольцевой катался.

А зачем так сделали, да ещё и в одном экземпляре? В качестве эксперимента, шоб бомжам спать неудобно было?

Share this post


Link to post
Share on other sites
головы были Еж, а промежутки Ем с белым пластиком

Так было только на ТКЛ. Головы- исключительно Еж3. Промежутки- чаще всего Ем, но иногда и Еж3. Такая схема на этой линии существует и сейчас. На остальных линиях более ранние Ем могли быть и головными. Были и составы, целиком сформированные из вагонов Ем.Вагоны Еж3, кстати, были отделаны пластиком всего двух цветов- это кремовый и светло-зелёный. Голубыми внутри они с завода никогда не были. А вот на ранних номерных 1978-80 годов выпуска наоборот, голубой пластик был очень распространён.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...