Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

NikOl

Эволюция номерных

Recommended Posts

Возможно, в 2007-8 действительно были. На этих линиях вообще неотКВРенные вагоны сохранялись (а на СТЛ сохраняются и сейчас) дольше всего.

А какие именно сейчас вагоны на СТЛ ещё неотКВРены? Я приводил несколько примеров явно старого узорчатого пластика, но выяснилось, что это тоже КВР, только старый (90-х годов). Вообще говоря, начиная с каких годов выпуска вагонов сейчас ещё можно встретить в достаточном кол-ве "родные" салоны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А какие именно сейчас вагоны на СТЛ ещё неотКВРены?

Номера, к сожалению, не отслеживаю, но совсем недавно встречал вагоны с "оранжевым" пластиком "под дерево". Они выпускались ММЗ в 1984-88 годах. Ещё раньше (сравнительно недавно, но когда точно уже не помню) встречал даже "тёмно-коричневый под дерево", но сейчас, наверное, уже не встретить. Это 1982-83 годы. Сейчас на СТЛ началась замена ПС на 81-760 и старым номерным осталось жить недолго... Впрочем, "оранжевые", кажется, ещё изредка попадаются на КРЛ. Там же- "егоровские" цвета морской волны. Но и тех и других уже совсем мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и на СТЛ летом 2007 года ещё ходил 9431 с родным голубым пластиком (даже фоткал его салон).

Собственно вот: http://transphoto.ru/photo/584022/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я вот не понял, пластик после КРа все же отличается от родного такого же цвета? Ну вот есть егоровский номерной, скажем, 1983 года с белым узорчатым пластиком. Что не противоречит истории - такой пластик запросто может являться родным. Из чего следует,что он менял пластик при КР ? Только из самого факта прохождения КР в Москве?

 

С другой стороны, упомянутые "коричневые" вагоны на СТЛ в недавном прошлом - почем там именно родной пластик? Разве не могли точно такой же при КР поставить, раз тогла практиковалось многообразие цветов и случайность в их выборе?

 

 

А 81-760 на СТЛ пока еще слишком мало. По моим прикидкам, еще пока меньше четверти от общего кол-ва. Ну т.е. где-то каждый четвертый-пятый поезд. Номерных еще очень много, в том числе и весьма старых (правда уже давно с оьезличенным салоном). Попадаются даже вагоны из первого десятка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно ехал по КРЛ в вагоне (голова), где 6-местные сидения разбиты диагональными поручнями на 3 раза по 2.Что это за модификация и сколько таких вагонов?

Он вроде один такой, раньше на Кольцевой катался.

А зачем так сделали, да ещё и в одном экземпляре? В качестве эксперимента, шоб бомжам спать неудобно было?

Нет, их много уже. Точно не скажу, но попадаются часто, и головные и промежуточные.

На самом деле довольно удобно сидеть с боковой поддержкой, спина меньше устает, чем просто на середине лавки.

Зря они только в торцах тройные лавки разбивают на два широких сидения. Эдакий получился бизнес-класс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
головы были Еж, а промежутки Ем с белым пластиком

Так было только на ТКЛ. Головы- исключительно Еж3. Промежутки- чаще всего Ем, но иногда и Еж3. Такая схема на этой линии существует и сейчас.пластик был очень распространён.

 

То есть Ем тогда закупались в основном без полного комплекта оборудования в кабинах, что не позволяло использовать их в качестве головных? Или по другой причине их старались как головные не использовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть Ем тогда закупались в основном без полного комплекта оборудования в кабинах, что не позволяло использовать их в качестве головных?

Да, именно так. Ем-508 (508Т) изначально был разработан как промежуточный вагон.

Собственно, не то что "старались", их в принципе не ставили головными в Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть Ем тогда закупались в основном без полного комплекта оборудования в кабинах, что не позволяло использовать их в качестве головных?

Да, именно так. Ем-508 (508Т) изначально был разработан как промежуточный вагон.

Собственно, не то что "старались", их в принципе не ставили головными в Москве.

 

Тогда зачем их вообще делали с пустыми кабинами машиниста без оборудования, не лучше ли было это место использовать под салон, как в номерных? На КВР ведь так с ними и поступили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда зачем их вообще делали с пустыми кабинами машиниста без оборудования, не лучше ли было это место использовать под салон, как в номерных? На КВР ведь так с ними и поступили.

Ем - это питерские вагоны ведь? Может это с горлифтами связано?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так я вот не понял, пластик после КРа все же отличается от родного такого же цвета? Ну вот есть егоровский номерной, скажем, 1983 года с белым узорчатым пластиком. Что не противоречит истории - такой пластик запросто может являться родным. Из чего следует,что он менял пластик при КР ? Только из самого факта прохождения КР в Москве?

Узор есть, но он совсем другой.

 

С другой стороны, упомянутые "коричневые" вагоны на СТЛ в недавном прошлом - почем там именно родной пластик? Разве не могли точно такой же при КР поставить, раз тогла практиковалось многообразие цветов и случайность в их выборе?

Всё просто- именно такой пластик, с таким рисунком и цветом, давно снят с производства.

 

Может это с горлифтами связано?

Да нет, в Питере на станциях с горлифтом используются как Ем, так и обычные стандартные номерные. А раньше там ходили и вагоны типа Д. Никогда там не было только "чистых Е", у которых действительно некоторые размеры нестандартные. У остальных- расстояние между дверями, длина и т.д.- всё одинаковое.

 

То есть Ем тогда закупались в основном без полного комплекта оборудования в кабинах, что не позволяло использовать их в качестве головных? Или по другой причине их старались как головные не использовать?

Можно предположить, что это было сделано для того, чтобы имелась возможность быстро переоборудовать вагоны под головные и передавать их на другие линии или в другие города, что часто в метро практикуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голова 9215 на СТЛ - средние панели матового кремового цвета без рисунка, редкая какая-то разновидность

Share this post


Link to post
Share on other sites

С кремовым цветом если память не изменяет были некоторые номерные из самых старых в Новогиреево и Красной пресне, до КР.

Share this post


Link to post
Share on other sites
С кремовым цветом если память не изменяет были некоторые номерные из самых старых в Новогиреево и Красной пресне, до КР.

Именно так. Ещё немного их было в Соколе (имеется в виду первоначальная поставка с завода). Это номера 90ХХ-91ХХ (головы) , 93ХХ, 94ХХ и 95ХХ- промежутки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда зачем их вообще делали с пустыми кабинами машиниста без оборудования, не лучше ли было это место использовать под салон, как в номерных?

Тогда существовала норма, согласно которой каждый вагон должен был иметь кабину управления, чтобы можно было гонять его отдельно на манёврах. Какое-никакое оборудование для управления вагоном там было. А вот переноснные пульты управления придумали позже, когда сделали номерной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть Ем тогда закупались в основном без полного комплекта оборудования в кабинах, что не позволяло использовать их в качестве головных?

Да, именно так. Ем-508 (508Т) изначально был разработан как промежуточный вагон.

Собственно, не то что "старались", их в принципе не ставили головными в Москве.

Меня никто не может переубедить в том, что на ГЗЛ ходили поезда полностью из вагонов Ем 7-й тысячи, но после перевода вагонов на фиолетовую они стали исключительно промежутками

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня никто не может переубедить в том, что на ГЗЛ ходили поезда полностью из вагонов Ем 7-й тысячи, но после перевода вагонов на фиолетовую они стали исключительно промежутками

На ГЗЛ, кажется, действительно ходили, примерно в 1979-82 годах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вагоны с коричнево-оранжевым глянцевым пластиком "под дерево" есть в составе 0001-0002 на СТЛ. Это упрмянутые выше головные вагоны, а также промежуточные 9832 и 9844. Остальные вагоны в этом поезде хотя и с близкими номерами, но отКРенные, с неродным пластиком. Успейте увидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Меня никто не может переубедить в том, что на ГЗЛ ходили поезда полностью из вагонов Ем 7-й тысячи, но после перевода вагонов на фиолетовую они стали исключительно промежутками

Хрен их знает. Ни одного головного Ем-а на ТКЛ я не видел, мордами там исключительно Ежи. А Ем с других линий с ТКЛовскими не сцепляются. Сдать в другие метрополитены их тоже не могли, наоборот, принимали из Ташкента. Хотя в Киеве и Питере есть головные Ем-ы с номерами на 71ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вагон 9832.

Снимал мобильником, прошу прощения за качество

 

e211dd76cf83t.jpg

 

Видео из этого вагона:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел похожую тему на другом форуме:

 

http://yauzaforum.ru...?showtopic=1137

 

 

Там выяснили, что ещё есть вагон с коричневым интерьером (и, возможно, самый старый в Москве с непеределанным салоном) - 9800.

Кажется, я его помню. Он от других отличается внешней потрепанностью и более зеленоватым оттенком окраски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати сказать, номерные с пластиком "Темно-коричневым "под дерево" обычно бывали на СТЛ, на Калининской и Кольцевой линии их было немного. Но до недавнего времени был один головной вагон на ГЗЛ с похожим пластиком (но только между окнами), верх - белый, не знаю, сохранился ли еще...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хрен их знает. Ни одного головного Ем-а на ТКЛ я не видел, мордами там исключительно Ежи. А Ем с других линий с ТКЛовскими не сцепляются. Сдать в другие метрополитены их тоже не могли, наоборот, принимали из Ташкента. Хотя в Киеве и Питере есть головные Ем-ы с номерами на 71ХХ.

На ГЗЛ действительно были Ем нумерации 70ХХ. Хорошо их помню. Они поступали новыми, с завода. Не могу со 100%-ной уверенностью сказать, что составы целиком состояли из этих вагонов, но, кажется, всё-таки это так и было. На ТКЛ же действительно головами были всегда только Еж3. Примерно в 1982-83 годах эти Ем были переданы на ТКЛ, где стали, как и прочие Ем на этой линии, работать исключительно промежутками.

до недавнего времени был один головной вагон на ГЗЛ с похожим пластиком (но только между окнами), верх - белый, не знаю, сохранился ли еще...

Если верх- это не потолок, а "вставки" над окнами и дверями- это "егоровские" номерные. Такие есть. Мытищинские же "тёмнокоричневые под дерево" с нумерацией 92ХХ (головы) и 95ХХ-97ХХ (промежутки) с завода действительно чаще всего (или даже полностью) поступали в Сокол, но проработали там недолго- в середине 80-х они были переданы на другие линии- КЛ и СТЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему начиная со времен Гаева резко перестали закупать вагоны на егоровском заводе? С этим заводом поссорились, или решили поддерживать ММЗ? И планируется ли что-либо закупать там сейчас?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо на Егоровском уже никто ничего закупать не планирует. Завод как я понял обанкротили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ТКЛ одно время часто головными были Ежи с зеленым пластиком. Кстати, тоже симпатично выглядели :)

Но вообще интересен тот факт, что на ТКЛ вагоны старались сцеплять "кабина к кабине" и исключений из этого правила было немного. Вот интересно: почему? Больше ни на одной линии такого не было.

Вообще все-таки на мой взгляд неправильно, что при КВР московские Емы переделали под номерные. Вот в Питере и многих других городах их КВРили с сохранением маленьких круглых плафонов под лампы накаливания, а потом вместо последних стали вкручивать энергосберегающие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ТКЛ одно время часто головными были Ежи с зеленым пластиком. Кстати, тоже симпатично выглядели :)

Но вообще интересен тот факт, что на ТКЛ вагоны старались сцеплять "кабина к кабине" и исключений из этого правила было немного. Вот интересно: почему? Больше ни на одной линии такого не было.

 

Возможно так удобнее было соединять вагоны кабелями?

 

Вообще все-таки на мой взгляд неправильно, что при КВР московские Емы переделали под номерные. Вот в Питере и многих других городах их КВРили с сохранением маленьких круглых плафонов под лампы накаливания, а потом вместо последних стали вкручивать энергосберегающие.

 

По-моему, питерская внутренняя отделка КВРеных Ем (или Еж, что там у них) выглядит лучше и надежней, чем московская. Московские КВРы внутри как-то очень быстро облезли, даже КВРеные номерные держатся дольше. Или это из-за большого пассажиропотока на ТКЛ?

 

Еще интересно, что в Питере Е перекрашивали под номерные, а в Москве почему-то нет. Интересно почему? Номерная окраска смотрится лучше и современней, опять же унификация окраски, не нужно держать разные виды краски под Е и номерные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот интересно: почему?

Для увеличения обзора из соседнего вагона. Чтобы боялись хулиганить даже едучи в пустом вагоне, бо из соседнего всё видно.

 

Больше ни на одной линии такого не было.

На ГЗЛ и КРЛ было, а на Сл невозможно из-за нечетного количества вагонов :) Хотя в Северном была стандартная схема составов такая: 1-й, 3-й и 6-й (к Юго-западной) вагоны смотрят на Юго-Западную, а 2-й, 4-й, 5-й и 7-й - на Преображенскую пл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, почему нумерация новых петербургских номерных повторяется с уже выпущенными вагонами? Не могли бы новую серию начать - например 105** для головных и 12*** для промежуточных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю. Но Тракторный завод, на чьих вагонах эта нумерация, традиционно все делает через (_I_)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сцепление вагонов кабина к кабине - разве не обычная вещь в эпоху эксплуатации поездов с кабиной в каждом вагоне? В начале 2000-х много ездил по АПЛ, и там везде так сцеплено было. Удивлен, что оказывается, это редкость. Два вагона кабинами в разные стороны -это же своего рода "секция" (минимальная единица, могущая самостоятельно ездить в обе стороны, причем это восходит еще к типу А, когда один из пары вагонов всегла был немоторный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...