Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Саша Малянов

Контроль оплаты проезда в разных странах мира

Recommended Posts

Предлагаю писать в эту тему о замеченных особенностях оплаты проезда в городском транспорте в разных странах.

 

Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет.

 

Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно.

 

В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля?

 

Да. Зайцы, наверное, тоже есть.

 

Цены за проезд в городском транспорте почти везде смешные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще-то, в Китае активно практикуется тюрьма, а в ряде случаев даже смертная казнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в Китае активно практикуется тюрьма, а в ряде случаев даже смертная казнь.

374760[/snapback]

 

Не за бесплатный же проезд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метро в Вене. Система оплаты в городе типично германоподобная: билеты на время, турникетов в метро нет. В переходе с одной линии на другую стояли семь крупных мужиков и проверяли у всех билеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пекинском метро есть ещё такая дурацкая фигня: купить билеты можно, но использовать их надо в этот же день и на этой же станции. Как результат - постоянно очереди в кассы (ну, и автоматы для продажи есть).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Таллинне муниципальная полиция останавливает ОТ на перегонах, и группой в 5-8 человек устраивается повальная проверка (так действуют уже лет 5 наверно).

A в последнее время практикуется и старый "советский" вариант, садятся в вагон и на перегоне проверяют, безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают.

Тут есть нюансы. В обозримом прошлом у контры, собственно, такие варианты и были: или оштрафовать, или высадить. Правом доставки его в милицию (т.е. задержания) они не обладали. Предложить пойти в милицию могли, но доставить принудительно - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас (в Эстонии) по-закону штрафовать имеют право на то уполномоченные лица, работники общественно-правового сектора. Т.е. в Таллинне это муниципалы, в других городах обычно работники транспортных департаментов горуправ, они и штрафуют, имеют право, при необходимости, и задержать нарушителя и доставить в полицию, либо вызвать полицию на место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Испания, Мадрид. 2005-2006 годы.

 

Автобус - либо гашение билета через валидатор (турникетов нет, у входа два или три валидатора стоят), либо 1 евро водителю - и он выдает чек. Если билет на 10 поездок (metrobus, работает и в метро и в автобусе) не срабатывает - водитель компостирует, выдает чек где указано время компостирования.

За три года в автобусах ни разу не встретил контролеров

 

Метро. Либо билет на 10 поездок, либо разовых на метро, либо разовый на метро+легкий трамвай/метро+метроЮг (сеть южных пригородов). На всех станциях турникеты, причем пчти всегда билет пробивается и на входе и на выходе. Часто на полпути от входа до платформы встречаются контролеры.

 

Электричка. Стоимость проезда зависит от зоны, на всех станциях турникеты, и на многих их обойти не проблема. Контролеров не встречал.

 

 

Зайцев в автобусах не видел НИ РАЗУ, в отличие от метро. А с другой стороны, в Мадриде (в том районе где я жил и учился) негров, латиносов и прочих мигрантов было мало, и в автобусах они не встречались

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова система оплаты в Одессе, в метротраме Волгограда и Кривого-Рога?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в метротраме Волгограда

381516[/snapback]

На 2008 год - талончики с компостерами+кондуктора в вагонах+компостирование талончиков при входе на подземные станции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет.

 

Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно.

 

В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст.

А контролеры в Китае есть?

Возможны ли проблемы с оплатой проезда (как у нас бывает - не такой билет или еще что-нибудь)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А NFC где-нибудь, кроме России используют?

Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс.

 

А что-нибудь еще, кроме упомянутого есть в смысле средств оплаты?

-тупо деньги, иногда рулонка или чек за них но они не проверяются как правило

-билетики на спец. бумаге с указанием вида, сроков, возможность простановки штампа в автомате("немцы", у нас тоже ж были на 1 день с дырочкой)сюда же отнесем жд билеты.

-талончики на 1 поездку Киев, раньше в москве

-картонки с магнитной полоской

-магнитные платиковые карты(Нью-Йорк)

-Ультралайты

-жетоны(и их родственник смартжетоны)

-долговременные пластиковые карты для проездных у "немцев"(стандарты интересно какие еще есть?)

-не исключу, что есть ламинированные картонки со сроком действия, м. б. фоткой и т. д.(раньше в Праге было для проездных)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А NFC где-нибудь, кроме России используют?

А что, в России NFC используют? :)

 

как я понимаю тот же NFC, только "всемирный"

NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново.

Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту.

 

Почему бы в России не использовать Pay Pass

PayPass (торговая марка системы MasterCard) - беспроводной интерфейс к банковской карте, дополняющий уже существующие чип и магнитную полосу. Соответственно, к операциям с PayPass применимы все требования к другим операциям с банковскими картами, например ограничение суммы без ввода PIN-кода и/или подписи в чеке, или необходимость онлайн-авторизации операции в банке.

 

Зачем городить свою Тройку?

Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета.

 

Ну а совместить это нельзя?

Удобнее и безопаснее реализовать оплату любого билета по любой карте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс.

 

Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета.

Кроме того тут отдельная карточка на весь транспорт, что означает не таскать 3-4 вида от разных систем. При этом карточку можно спокойно передать кому-то и потом забрать обратно, больше чем есть не спишут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново. Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту.

почитал вики. http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID

NFC это вид устройства для RFID. Я имел ввиду RFID. И понял, что использовать можно "хоть сейчас". Оба вида этих кард поддерживают один стандарт http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO/IEC_14443

http://ru.wikipedia.org/wiki/Mifare

http://ru.wikipedia.org/wiki/Visa_payWave

 

Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета.

Это я понимаю. Проблема решаема. В конце месяца(или дня) можно делать кэшбэк, исходя из данных посчитанных перевозчиком.

Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета.

карточку с зарплатой лучше не вытаскивать, кроме как в кассе банка/банкомате. Карточку "для жизни" вытаскивать тоже не страшно - почитайте технологию, в некоторой степени вы правы, но это уже проблемы людей имеющих карточку(её и так имеют). Но добавлю, что не такое это лёгкое дело - подойти к сумке со считывателем, чтоб ничего не мешало считать код, ну а если вдруг, то операция ограничена 1000руб - как пишут дело просто не выгодно мошенникам, т. к. операция еще и по полосе должна быть, т. е. надо зати физически в магаз(и купить что-то до 1000) и есть риск попасться. Конечно, наверняка что-то еще придумают. Но всё же и годовой проездной могут украсть и кошелек, т. ч. это не бОльший риск.

А если б пэйпасы б применили, то думаю от платёжных систем респект получили бы - первая транспортная система, где всё оплачивается пэйпасом.) Ну и ностранцам удобнее - никаких Троек.

 

Фига се, уже изобрели до меня)

для бизнес-партнеров, которые занимаются транспортными перевозками, таких как Transport for London (TfL). НедавноTfL объявила о том, что с декабря начинает принимать MasterCard PayPass и Maestro® PayPass для оплаты проезда в 8,500 лондонских автобусов. «То, что мы можем сегодня сделать для Transport for London – это создать потребителям возможность использовать карту, которая уже находится в их бумажнике, для проезда по Лондону, и при этом оплачивать проезд безопасно и просто», - объясняет Марион Кинг, Президент MasterCard в Великобритании и Ирландии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мехико:

 

Оплата проезда в метро осуществляется либо разовыми билетами, покупаемыми в кассах, либо бесконтактной карточкой, на которую кладутся деньги, которые списываются после каждой поездки. Валидация - обычный проход через турникет, при этом разовый билетик будет турникетом проглочен, так что оставить на память не удастся. Те же самые бесконтактные карточки используются в метробусах - навороченных автобусах на выделенной линии. Большинство станций оборудованно турникетами на вход и автоматами по продаже/зарядке карт, но на некоторых станциях нет ничего, и билет надо валидовать, проходя мимо водителя в первую дверь, купить или пополнить билет у водителя невозможно. Проездных, скидок за многопоездочность и бесплатных пересадок с выходом за пределы станций/остановок нет, правда при тамошней цене проезда (метро примерно 7 рублей, метробус 12 рублей) это не так страшно.

 

Обычные автобусы и троллейбусы оплачиваются совсем просто - вход через переднюю дверь, у водителя стоит механический девайс, куда надо опускать монетки, водителю видно, сколько ты опустил. Принимаются только монеты, сдачи не дают, зато выдают билет.

 

Гвадалахара:

 

Все очень похоже, только разовых билетов на метро нет, зато турникеты принимают монеты. Стоит, кстати, метро аж в два раза дороже, чем в столице, хотя тут 2 линии против 12 с половиной в Мехико. Особенность - турникеты стоят непосредственно перед входом на платформу, так что если перепутал направление, вернуться и перейти на другую платформу бесплатно нельзя (вернее можно только на центральной пересадочной станции Хуарес).

 

Панама:

 

В старых автобусах все, как в маршрутках в провинции - просто даешь на выходе водителю четвертак (или больше, если автобус пригородный). Никаких билетов или контроля нет, сдачу дают без проблем

 

В новых "метробусах" (фактически это обычный городской автобус, только новый и с кондюком, а никакой не метробус) вход через переднюю дверь через дурь, висит родной желтый валидатор, оплата только специальной карточкой, которую можно купить и пополнить в специальных киосках, а также во многих магазинах, на кассах супермаркетов и т. п., купить или пополнить карточку у водителя нельзя. С карточки списываются деньги, а не поездки, так как есть "скоростные" маршруты, значительную часть пути идущие по платным трассам, где проезд аж в 5 раз дороже (1,25 доллара против 25 центов, неважно, проехал ты участок платной трассы или нет). На выход тоже стоит дурь и висит валидатор, уже зеленый, это для пересадок: если ты валидуешь карточку при выходе и в течение ближайших 40 минут вновь валидуешь ее при входе, то стоимость предыдущей поездки вычитается из стоимости текущей (т.е. если оба маршута обычные, пересадка бесплатно, пересел с обычного маршрута на "скоростной" - платишь доллар вместо 1,25), и таких пересадок можно делать сколько угодно в течение 2 часов с момента первой валидации. Есть сайт, где можно посмотреть баланс своей карты и полную историю валидаций, но пополить карту там нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оплатить проезд в автобусе в Финляндии можно разными способами: водителю, с помощью карт предоплаты, купив туристическую карточку и даже через SMS. Цены за проезд также варьируются.

 

Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории?

 

 

http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=2641&ft=1&s=nd&fm=0&lm=19#s-19

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...