Jump to content
Аккорд1970

началось? закрытие троллейбусов продолжается?

Recommended Posts

7 минут назад, Varanas сказал:

А я предлагаю все оценивать по реально достигнутом уровню в текущих условиях. Изменится реально достигнутый уровень? Ну ок, тогда изменим оценки. А пока так.

А иначе это выходит оторванное от жизни витание в розовых облаках.

 

Ну тогда троллейбус это холодная тихоходная хрень, в которой что-то противно щелкает. :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, rvu сказал:

Ну тогда троллейбус это холодная тихоходная хрень, в которой что-то противно щелкает. :) 

На самом если речь про регионы, то тихоходной высокопольной старой тварью в большинстве случаев будет и трамвай, и троллейбус.

Просто где-то к стенке приставляют троллейбус (Липецк, Пермь), где-то трамвай (Воронеж, Дзержинск), а где-то и то, и другое (Тверь).

P.S. Правда, конкретно за последние несколько лет троллейбусные системы гибнут чаще (складывается всё-таки влияние Москвы - и подражательство ей, и разорение производств троллейбуса). Только за 2019-й год мы потеряли 2 системы (Липецк и Пермь), в этом году уже Тверь, и этот список очень рискуют пополнить Москва и Вологда. К сожалению.

Собственно, в Вологде троллейбус уже не ходит, и непонятно, пойдёт ли он. Официальной информации о закрытии нет, но...

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, rvu сказал:

 

Ну тогда троллейбус это холодная тихоходная хрень, в которой что-то противно щелкает. :) 

Ну в целом да. Хотя то что осталось - уже не щёлкает. Однако автобус по сути является такой же тихоходной хренью, только ещё и душной летом и воняющей выхлопом в салоне зимой. Так что если сравнивать эти две хрени, то первая намного приятнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, FanatOT сказал:

и этот список очень рискуют пополнить Москва и Вологда. К сожалению.

Пензу забыл из соседней темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по мне так троллейбус из "хреней" самая приятная. И ход мягкий и относительно быстрый и как то атмосфера внутри....

Что там говорить, поменять то уже ничего нельзя, но вот очень жаль...

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, igla сказал:

Пензу забыл из соседней темы.

Тенденция к сокращению троллейбуса за последнее десятилетие там колоссальная, но я не думаю, что так быстро свернут. Разговоры о возможном закрытии не первый раз идут, и раньше как-то обходилось... Даже в традиционно троллейбусном Владимире за последние годы угробили три маршрута из восьми: умерли маршруты 11, 12 и фактически мертва 2. Даже за ярославскую систему приходится беспокоиться: полностью троллейбус навряд ли отменят, а вот северную его часть - запросто. 8-й маршрут чуть не отменили (благо что народ взбунтовал), но автобусный дублёр 97с успели запустить.

 

Кстати, раз зашла речь - кто-нибудь из форумчан владеет информацией о будущем вологодского троллейбуса? Просто если он этим летом воскреснет, то имеет смысл туда съездить. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FanatOT сказал:

Даже за ярославскую систему приходится беспокоиться: полностью троллейбус навряд ли отменят, а вот северную его часть - запросто. 8-й маршрут чуть не отменили (благо что народ взбунтовал), но автобусный дублёр 97с успели запустит

 

Я думаю, что за ярославскую систему беспокоиться рано. Вот объявляют обучение на водителей. А проблемы маршрута 8, конечно, были связаны с самоизоляцией. Сам за него беспокоился...

image.jpeg

Кстати, вот снимал как то троллейбусы там, почему то очень нравится это фото с маршрута номер 8

 

0fa8cf4cb1bc.jpg

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я думаю, что за ярославскую систему беспокоиться рано.

Напрасно. Новый ярославский мэр из Люберец. Первое, что он сделал - запустил в Ярославль рандов. А сейчас продал землю троллейбусного депо в центре своей жене, которая будет там строить человейник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Varanas сказал:

автобус по сути является такой же тихоходной хренью

 

Получается, что да. Причем, есть ухудшения. Раньше такого пекла в автобусах не создавали. 

Но есть и улучшения — иногда кондиционер работает. И место пекла зимой пригодится. 

 

5 часов назад, Varanas сказал:

Хотя то что осталось - уже не щёлкает

 

Есть же улучшения. Вот я и надеюсь на них. Трамваи тоже становятся лучше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну троллейбус то (реальный на улице) все таки побыстроходнее трамвая. 

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме. Когда на л/а еду по Чертановской ул в выходной днём еду вровень с трамваем от метро до Чертановской, 44 примерно. Дальше уже за счёт отсутствия остановок быстрее на л.а. А теперь представим троллейбус в общем потоке, с, допустим, 3 вилками - одна на Днепропетровскую, другие 2 на кругу.. ну я так себе и представил гонки хромого со здоровым. Это вот в регионах, где тролейбус идёт по магистрали без вилок, а пути и вагоны давно не меняли троллейбус лучше.. Это я про Екатеринбург.

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, неспящий пассажир сказал:

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме.

 

В советское время и вопроса такого не было — только трамвай. От Новополоцка к заводам что ездит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВНовополоцке, как и в Мозыре он делался с титулом скоростной - это чуть больше, чем трамвай и троллейбус. Правда в современных реалиях в Новополоцке ИМХО обычный трамвай на выделенке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Спорный вопрос о сферическом коне в вакууме. Когда на л/а еду по Чертановской ул в выходной днём еду вровень с трамваем от метро до Чертановской, 44 примерно. Дальше уже за счёт отсутствия остановок быстрее на л.а. А теперь представим троллейбус в общем потоке, с, допустим, 3 вилками - одна на Днепропетровскую, другие 2 на кругу.. ну я так себе и представил гонки хромого со здоровым. Это вот в регионах, где тролейбус идёт по магистрали без вилок, а пути и вагоны давно не меняли троллейбус лучше.. Это я про Екатеринбург.

 

В Екатеринбурге троллейбусы тоже старые. Так что скорее, равносильно с трамваем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Tread сказал:

В Екатеринбурге троллейбусы тоже старые. Так что скорее, равносильно с трамваем

Троллейбус и поддерживать проще ибо к примеру вот в том же Ярославле состояние КС у трамвая хорошее (если не сказать отличное), а вот состояние путей оставляет желать, даже в том месте которое можно именовать "центром". Проедь от конечной ул. Свердлова до площади Карла Маркса и сам все увидишь. А в НН на линиях третьего депо и состояние КС такое, что приходится испльзовать токоприемники бугельного типа...

Все таки устройство троллейбуса проще...

Edited by Вперёдсмотрящий

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Троллейбус и поддерживать проще

 

А автобус еще проще. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автобуса свои заморочки. Например, срок жизни меньше всего именно у автобуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, FanatOT сказал:

У автобуса свои заморочки. Например, срок жизни меньше всего именно у автобуса.

Да. Но в принципе с усложнением и осовремениванием техники появилось и такое понятие как "срок службы" в принципе. Где то это было первым проявлением "одноразовых вещей"...

Это и свело на нет (и мы об этом говорили уже) такое понятие как "трамвай самый дешевый вид транспорта", поскольку трамвайные пути с бегущими по ним вагонами с большими неподрессоренными массами быстро приходят в негодность и требуют ремонта, вагоны так же имею ограниченный срок службы. Это "сталинские" пути требовали редкого ремонта (ибо по ним ходили вагоны соответствующего типа, вагоны так же могли работать сколь угодно долго (и фактически списывались лишь по моральному устареванию). Тогда же когда стало как сейчас (с вагонами КТМ-5, КТМ-8 и тд), конечно, о проезде в "три копейки" можно было мечтать лишь при полном дотировании НОТ...

 

23 минуты назад, rvu сказал:

 

А автобус еще проще. 

А маршрутка ещё проще :) Ибо там бухгалтер на удаленке и директор, тут же у каждого департамента руководитель, куча отделов, их начальники, их заместители. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Вперёдсмотрящий, кстати, а зачем стали делать трамваи, убивающие пути? Что там с подвеской не так, что убиваются пути? И почему не делают трамваи со старой подвеской?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Remr сказал:

@Вперёдсмотрящий, кстати, а зачем стали делать трамваи, убивающие пути? Что там с подвеской не так, что убиваются пути? И почему не делают трамваи со старой подвеской?

Одноступенчатое подвешивание дает большие неподрессоренные массы, что и создаёт в том числе и волнообразный износ пути, требует спецвагонов-рельсошлифовщиков....

Честно говоря не полностью понимаю выгодности тележек с одноступенчатым подвешиванием...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.07.2020 в 15:59, Varanas сказал:

Да в целом не велика разница. До платформы тоже надо как-то добраться, а значит либо под те же колёса машин, либо жди светофора, порой несколько минут жди.

Тут надо ещё отметить, что несмотря на 10 лет собянинской власти и "развития трамвая, невиданными в мире темпами", у нас даже на действующей сети полно мест, где из распрекрасного Витязя приходится выходить прямо на проезжую часть 2-3-полосной дороги. Хотя казалось бы ничего не мешает заузить полосы и найти 1-1,5 метра ширины для строительства пресловутых платформ. Чего уж тогда говорить про новое строительство...

В 12.07.2020 в 17:38, Varanas сказал:

Ну в целом да. Хотя то что осталось - уже не щёлкает. Однако автобус по сути является такой же тихоходной хренью, только ещё и душной летом и воняющей выхлопом в салоне зимой.

Главное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Edited by om2002
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, om2002 сказал:

Главное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Полностью соглашусь с троллейбусом, но и трамваев, ходящих раз в иногда неизвестно куда пальцев одной руки сосчитать хватит. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, om2002 сказал:

лавное ещё, что московский троллейбус 7-10 лет назад в подавляющем большинстве случаев - это частоходящий транспорт по востребованным и предсказуемым/магистральным маршрутам, покрывающим большую часть города.
А трамвай 7-10 лет назад - это такой же тихоходный скрипящий древний гроб, только ещё в половине случаев ходящий раз в иногда и неизвестно куда и как по третьестепенным переулкам.

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут, а фактическим ещё больше, киснущие в пробках центра и этих самых магистралей, и-за чего на них ездили полторы бабки.

 

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов, у троллейбуса убыточных маршрутов было куда больше, чем у трамвая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны, а трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, FanatOT сказал:

трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

Да и сейчас такое встречается, см. Чертановскую ул.

 

31 минуту назад, FanatOT сказал:

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны

Однако популярности троллейбусу это не прибавляло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, FanatOT сказал:

Справедливости ради, пробочные места (и время пробок) были хорошо известны, а трамвай в те времена был лотереей "найдут на путях друг друга два придурка или нет".

У меня есть по этому поводу прекрасное фото. Далее я, ругаясь, конечно, пошел пешком, но случайное фото получилось удачным :)

 

ff4b4858b4ff.jpg

19 минут назад, art_b сказал:

 

 

Однако популярности троллейбусу это не прибавляло. 

Если не брать катания в центре, то вполне нормальный был транспорт. Какой то маршрут типа 31, конечно, только если нужно убить пару часов, можно сесть...

Помню как то ждал лекции в молодости, так вот чтоб не тратить деньги на поход в кино просто сел в 31...:)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, в давние времена ходил Лужники (южн) - Трубная пл, потом продлили (2007 - 2011 гг)

7 часов назад, Mazzy сказал:

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут, а фактическим ещё больше, киснущие в пробках центра и этих самых магистралей, и-за чего на них ездили полторы бабки.

 

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов, у троллейбуса убыточных маршрутов было куда больше, чем у трамвая.

У автобусов в те времена с такими интервалами гораздо больше было маршрутов, это сейчас от призраков, типа дом — завод, стали избавляться, ибо промзоны стали выводить из Москвы. А на Кремлёвском кольце всё подряд стояло, включая личный автотранспорт. Общественный транспорт сам по себе убыточен, попытки сделать рентабельным нигде пока в мире не дали результата. Или добро пожаловать на маршрутки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Mazzy сказал:

Напротив, троллейбус 7-10 лет назад - в половине случаев - это маршруты с плановым интервалом в 20...30 минут

Уж не знаю, где ездила эта половина троллейбусов. Я лично по крайней мере в юго-западных краях затрудняюсь вспомнить редкоходящие троллейбусы кроме 7 и 81. У трамваев доля призраков и полупризраков была явно больше. Даже вот А, 3 и 39, уже включённых в Магистраль с "магистральным" статусом раз в 5-10 минут, ещё несколько лет назад были официальные интервалы по 15-20 минут по выходным. Чего уж там говорить про прочие маршруты по переулкам...

12 часов назад, Mazzy сказал:

На форусе в те годы приводилась статистика по рентабельности маршрутов

Рентабельность и загруженность/востребованность маршрутов у МГТ вообще слабо связаны. Помнится, у него даже троллейбусы вроде 62 и 84 каким-то макаром получались нерентабельными.

11 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Если не брать катания в центре, то вполне нормальный был транспорт.

+1. Центр - это фетиш у младоурбанистов. Обычные люди ездят на НОТ вовсе не в центре, а за его пределами, где троллейбусы в основном были вполне востребованным и предсказуемым сервисом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, om2002 сказал:

Центр - это фетиш у младоурбанистов. Обычные люди ездят на НОТ вовсе не в центре, а за его пределами, где троллейбусы в основном были вполне востребованным и предсказуемым сервисом.

Тогда непонятно, какие у тебя переулки. Кожевническая? Калитниковская? Красноказарменная? А ты там потоки видел? Или, может, 17 маршрут? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...