Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ГАЗ-31013

Нравятся ли вам скотовозы

Нравится ли вам автобус ЛиАЗ-677  

192 members have voted

  1. 1. Нравится ли вам автобус ЛиАЗ-677

    • Скотовоз - лучший автобус всех времен и народов
      85
    • Только как ПС на "музейном" маршруте
      83
    • Эта гадость пассажиров возить не должна
      24


Recommended Posts

 

А отличались ли по звуку эти автобусы от тех, нак которых стоял задний мост РАБА? Ведь очень характерный вой большинства наших автобусов и троллейбусов опрелеляается именно задним мостом РАБА. А если мост другой, значит и гудел по-другому?

84206[/snapback]

 

Что-то я не слашал, чтобы Икарусы 280, с РАБовским мостом сильно гудели. Звук обычного автобуса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позабавила меня эта темка. Особенно те, кто ругаит 677-е на чем свет стоит.

Господа! 677 ЛиАЗ очень неплохой автобус, конечно не без недостатков, но всее-же это рабочая лошадка.

Сначала о недостках.

1 неэкономичность. Расход 60 литров на 100 км. - многовато. Впрочем, когда эта машина создавалась об этом никто не думал.

2. Сильный шум в кабине. Да, да это присутствует, но опять же 677 технический наследник предшественников ЗСИ 155, ЗиЛ/ЛиАЗ 158. Причем многие ветераны считают, что коробочка, т.е. 158-й превосходила 677 по всем показателям, кроме вместимости.

 

Со всеми остальными доводами просто не могу согласиться.

И вот почему. Говорить о 677-х доходягах, работающих последние 15 лет, как о доказательстве, что машина эта плохая некорректно. Последние 15 лет - эпоха развала ОТ, и, не смотря ни на что 677, пусть и потеярми и сгеодня продолжают возить пасажиров. Какой другой автобус подоного класса при таком обслуживании много проживет?

 

Теперь несколько реплик:

 

Про глючность ГМП: А в чем собственно она, глючность, заключается? По мне так нормальная коробка не хуже других. ПРи одном условии: грамотно ее обслуживать и эксплуатировать. И потом именно она делает ЛиАЗ очень плавным, причем более плавным, чем многие современные автобусы. А вползти на гору, то позволит вползти, главное грамотно работать контроллером и вовремя включить ПП, именуемую среди водителей ползи-ползи, а попросту пониженную передачу (контроллер АКПП к колонке руля и вперед). Машина буть мычать как корова (отсюда видимо и прозвание "скотовоз" или "скотина"), но вползет практически в любую горку. По крайней мере упираться будет до последнего. А если ПП включить еще чуть заблогавременно и поддать газку, так что бы включилась блокировка гидротрансформатора, то машина буквально влетит в крутую горку.

 

Про различные аварии, случившееся по причине конструктивных недостатков скотовозов:

Про то, как отказали тормоза из-за лопнувшей трубке, ведущей от компрессора к резервуару: Господа! Ну не надо валить с больной головы (ни куда не годное обслуживание и эскплуатация) на здоровую, т.е. на ЛиАЗ 677. Про это дтп у меня вопрос такой: А водитель вообще смотрел на манометр когда ехал, или он выехал на машине с такой серьезной неисправностью на линию? А предохранительные клапана, предотвращающие моментальный выход воздуха из пневмосистемы в случае возникновения неожиданной неисправности и позволяющие остановить машину там стояли? А если нет, то как машина с такими серьезнейшими неисправностями была выпущена на линию? И у какого водителя хватило мозгов ехать с такой неисправностью?

Про то, как у ЛиАЗа перегрелись колодки: Ну тут вообще смешно ругать 677-й. Вообще-то нормальный водитель на затяжном спуске всегда тормозит движком. Во-первых для того, что бы не перегреть колодки, а во-вторых для того, что бы свести к минимуму возможность заноса. И режим торможения движком у АКПП 677 есть. Нужно только тумблер включить под главным рычагом контроллера АКПП. А если перед этим немного заблогавременно снизить скорость до 20 км/час и перейти на ПП (на более высокой скорости это делать запрещается), то машина вообще будет упираться разгону до последнего. Так что здесь опять же речь идет не о плохой конструкции скотовоза, а о не грамотной, просто отвратительной эксплуатации.

Про то, как у 677 заглох двигатель и он сполз обратно под гору, то здесь вопрос, плохо это или хорошо. Очень может быть, что хорошо зная профиль трассы и возможности машины, водитель, используя имеющиеся запасы воздуха просто поставил машину на более ровный участок дороги, дабы потом проблемм не возникло и машина из которой воздух уже вышел не скатилась под горку.

Про холод в 677-х. Ну это, извините, просто бред. Скотовоз, как и его прородители, очень теплая машина. Правда летом там может быть жарковато, так как водители предпочитают не переключаться на летний режим отвода воздуха, обдувающего радиатор, т.к. в этом случае при движении по городу мотор может перегреться (это один из конструктивных недостатков 677-х). Другое дело, что в салоне может быть холодно по двум причинам: Машина еще не прогрелась, так как только что вышла из парка/с отстоя, либо дают мало топлива/водитель его не использует по назначению для прогрева машины (по сравнению с предшественниками двигатели 677-го прогреваются действительно долго. Еще две возможных причины: Водитель решил подтопить потеплее кабину и заткнул телогрейком или тряпкой ветиляционный канал (в семье не без урода).

Про запах бензина в салоне: Надо не ругать ЛиАЗ, с спросить с эксплуатации и ремонта предприятия: господа, а почему собственно? Вы что машину нормально эксплуатировать/обслуживать не можете? В скотовозах за которыми следят запаха бензина не бывает, как и в любом другом нормально обслуживаемом и эскплуаитуемом автомобиле с бензиновым двигателем.

Про плохую подвеску: Тут дело вкуса, но по мне мягкая пневмоподвеска для городского автобуса нужна именно такая, как у 677. Мягко проглатывает мелкие неровности, не передает значительную часть вибраций дороги. Естественно при нормальной эксплуатции.

Про отсутствие крана аварийного открывания дверей: Уважаемые! Разуйте глаза и обратите свой взор на перегородку кабины водителя.

 

Ну и так можно продолжать очень долго. Смысл же один: не надо недостатки эксплуатации сваливать на очень неплохую машину. Конечно она не без недостатков и несколько устарела (главным образом из-за неэкономичности). Но говорить, что 677 машина плохая - явно нельзя. Можно, но сравнивая ее с предшественником - ЛиАЗом 158. У него 677 выиграл только по одному показателю: по вместимости:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, Уважаемые, почему же сейчас ЛиАЗы 677 не выпускаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно, и что мешает заводу после некоторых мероприятий выпустить усовершенствованный ЛиАЗ-677М2? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно, и что мешает заводу после некоторых мероприятий выпустить усовершенствованный ЛиАЗ-677М2? :blink:

84781[/snapback]

 

Вот именно, хрен с ним, дизайном. Пусть, всё так остаётся внешне, как есть. Начинку переделать и на конвейер.

 

Зачем нам СитиЛАЗы за 170 тыс долл, когда модифицированный ЛиАЗ677Н(нью) потянет на 40-50 тыс? А небогатые провинциальные АТП встанут за ними в очередь. Даже в Яготине, Киевской обл, за любой ЛиАЗ готовы отвалить нормально капусты. Есть база, море запчастей, навыки по ремонту и обслуживанию, так почему бы, собственно, и нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

модифицированный ЛиАЗ677Н(нью)

84844[/snapback]

Давно уже такая модель есть, вы что, не в курсе что ли? Все, что необходимо было изменить в конструкции машины, чтоб ее можно было назвать автобусом, изменили, и получился мне казалось, всем известный 5256

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно уже такая модель есть, вы что, не в курсе что ли? Все, что необходимо было изменить в конструкции машины, чтоб ее можно было назвать автобусом, изменили, и получился мне казалось, всем известный 5256

84881[/snapback]

5256 тоже не идеал. Может быть, если бы его не копировали с Икаруса, а действительно разрабатывали на основе опыта производства и эксплуатации Л-677, то получился бы автобус, а не безликий пенал с дубовой подвеской.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5256 тоже не идеал. Может быть, если бы его не копировали с Икаруса, а действительно разрабатывали на основе опыта производства и эксплуатации Л-677, то получился бы автобус, а не безликий пенал с дубовой подвеской.

84916[/snapback]

:huh:;):blink:

Что ты в нем икарусного нашел??? :blink:

Он получился именно безликим пеналом именно оттого, что его разрабатывали на основе своего опыта производства!

Идеалом можно назвать MB Citaro или Capacity, низкопольники от Van Hool, с некоторым натягом Сканию Омни Сити (по сравнению с нашими даже Икарус - верх совершенства) но никак не 5256 и тем более убогий старый и ну совсем никакой скотовоз. :angry: И нельзя оправдывать недостатки машины, причем серьезные конструктивные недостатки, тем, что раньше об этом "не думали".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а как 677 и 5256 отличаются по цене? Раза в три? Это и есть вариант, что лучше реанимировать 677.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чего уж там, полуторку! Полуторку лучше выпускать по новой, она-ж дешевле ГАЗельки будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

по цене

84959[/snapback]

А ты знаешь, есть например хороший автобус - МАРЗ :blink: В пределах 18-20 тыс$, вроде. Ведь нам лишь бы купить, а там хоть потоп :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно, и что мешает заводу после некоторых мероприятий выпустить усовершенствованный ЛиАЗ-677М2? :blink:

84781[/snapback]

 

наверное то же из-за чего человечество больше не живет в пещерах. А именно головной мозг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, действительно, и что мешает заводу после некоторых мероприятий выпустить усовершенствованный ЛиАЗ-677М2? :blink:

84781[/snapback]

 

наверное то же из-за чего человечество больше не живет в пещерах. А именно головной мозг.

84997[/snapback]

 

Молодца, батенька. Вы свой мозг, наверное не захотите трясти в ЛиАЗе. А я и ещё полстраны с радостью сядет в своём провинциальном городке в ЛиАЗ 677 м2 вместо Казеля. Потому что население понимает, что уж лучше их небогатый автопарк купит Один новый ЛиАЗ вместо двух Газелей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

небогатый автопарк купит Один новый ЛиАЗ вместо двух Газелей.

85043[/snapback]

Это оооочень спорное утверждение.

1. газель меньше ест бензина

2. газель быстрее

3. их будет 2, а значит интервал меньше

там, где поток на 2 газели - пихать скотовоз ну крайне неразумно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

небогатый автопарк купит Один новый ЛиАЗ вместо двух Газелей.

85043[/snapback]

Это оооочень спорное утверждение.

1. газель меньше ест бензина

2. газель быстрее

3. их будет 2, а значит интервал меньше

там, где поток на 2 газели - пихать скотовоз ну крайне неразумно.

85049[/snapback]

 

1. Модифицированный ЛиАЗ ест 25л/100 км. А две газели 19*2=38л/100 км.

2. В маленьких городах скорость не имеет особого значения, так как там и с дорогами плохо и расстояния маленькие.

3. Интервал меньше, а вместимость? 15*2=30, против 80 в ЛиАЗе?

А там, где поток на две газели, пускай и ездят две Газели...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Модифицированный ЛиАЗ ест 25л/100 км.

85065[/snapback]

 

=)))

Вы его сами модифицировали? А движок там от зубилы, или что? =))

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Модифицированный ЛиАЗ ест 25л/100 км.

85065[/snapback]

 

=)))

Вы его сами модифицировали? А движок там от зубилы, или что? =))

85071[/snapback]

 

Мне не трудно. Я повторюсь: Если ставить на ЛиАЗ Зиловский движок, Мех КП, то ест он 25л/100 км, да и передвигается малость резвее. Такие варианты распространены на Украине, в частности, в г. Белая церковь, где все 13 ЛиАЗов переделаны по такой схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так как там и с дорогами плохо и расстояния маленькие.

85065[/snapback]

Интервал меньше, а вместимость? 15*2=30, против 80 в ЛиАЗе?

85065[/snapback]

там где расстояния маленькие, не будет потока по 80 чел, будет ездить один скотовоз реже - поток еще снизится, т.к. на него не будут ориентироваться. например, если автобус ходит раз в час и реже, проще пешком идти 1-2 км. т.е. на таком автобусе будут ездить только от конечной до конечной.

а где дороги плохие, скотовоз будет ехать существенно дольше газели, будет переваливаться с кочки на кочку.

это я все не просто так говорю - пробовали, знаем. на дачу ко мне такой скотовоз ходил - ездили на нем одни пенсионерки, т.к. льготы действовали, и ходил через раз из-за бесконечных поломок. дорога была разбита - так он 200 метров мог 5 минут ехать. не говоря уж о горках, куда часто набитый битком вползти не мог. потом дали пазик, что решило все проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

там где расстояния маленькие, не будет потока по 80 чел, будет ездить один скотовоз реже - поток еще снизится, т.к. на него не будут ориентироваться. например, если автобус ходит раз в час и реже, проще пешком идти 1-2 км. т.е. на таком автобусе будут ездить только от конечной до конечной.

а где дороги плохие, скотовоз будет ехать существенно дольше газели, будет переваливаться с кочки на кочку.

 

Давайте определимся с понятием малое расстояние. Я считаю, что это 5-12 км. То, что пешком долго идти, но и ехать не более 20-30 минут. Возьмём мой родной город Черкассы (300 тыс населения). Самый длинный автобусный маршрут был маршрут №7. Ровно 11 км. Вы спросите: сколько же там ездит людей, если сейчас не осталось ни одного автобуса, только маршрутки? Так вот, на 7-й маршрут даже ЛиАЗы не выпустили. Там ездило 40 икарусов 280-х. Ездили они в час пик с интервалом 1-3 минуты. В ЛиАЗовском исполнении понадобилось бы машин 60. А в ГАЗельном 360 единиц.

 

Вот Вам и маленькие расстояния с малыми потоками.

 

Ещё пример. г. Нежин. маршрут №3. (вокзал - массив). Когда приезжала электричка её поджидали 6-7 ЛиАЗов. Теперь 30-40 ГАЗелей. ЛиАЗы ездили с интервалом 8-10 минут, а ГАЗели 2-3 штуки в минуту. Это нормально? А в городе всего 50 тысяч населения.

 

И эти города с руками и ногами оторвут ЛиАЗ677Н, и повыгоняют взашей всех надоевших ГАЗелей, на которые сесть на промежуточных остановках.

 

В том же Нежине по страшным дорогам до сих пор ездят 4 ЛиАЗа (самому молодому 18 лет), а трёхлетние ГАЗели стоят раздолбанные тут и там, ожидая эвакуатора... А ЛиАЗы переваливаются по кочкам и будут дальше продолжать в том же духе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодца, батенька. Вы свой мозг, наверное не захотите трясти в ЛиАЗе.

85043[/snapback]

я слишком много на них проездил, потому больше не хочу, это Вы правы.

 

А я и ещё полстраны с радостью сядет в своём провинциальном городке в ЛиАЗ 677 м2 вместо Казеля.

85043[/snapback]

если Газель сделать размером с Лиаз 677, то большинство в такую супер газель и побежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас город 40 тыс жителей, на весь город 10 маршрутов, протяженность от конечной до конечной от 7 до 11 км, в основном частники, но все же ходят и ЛиАЗы-677 (от 2 до 6 на линии, как повезет, всего в городе осталось 19 ЛиАЗов из 60, бывших ранее), остальной ПС – это ПАЗы и ГАЗели. И без разницы на чем ехать, что на автобусе, что на ГАЗели, скорости одинаковые, на скотовозе даже быстрее получается, льготников возят что частные ГАЗели, то и обычные автобусы. ГАЗели ездят с черепашьей скоростью, т.к. у них четкий график, попробуй опереди, т.к. следят за этим, да и не в интересах водителя куда-то гнать, в 5 минутах впереди от него ЛиАЗ-677 и сзади тоже, плюс еще какой-нибудь автобус другого маршрута, но следующий на ту же конечную, плюс еще водитель пока на остановке билеты продаст, пока то да сё. Надо ж где-то пассажиров брать. Вот и ездят друг за другом автобусы.

Раньше, когда еще не было частного бизнеса и было много 677-х, то по городу ходили одни ЛиАЗы-677, было 4 маршрута и интервалы по 15-20 минут, а сейчас с приходом частника интервалы 4-5 минут, но и ЛиАЗов поубавилось, я считаю что нет необходимости выпускать на городские линии 677-е, все равно в большинстве своем воздух перевозят, лучше бы пускали их на маршрут Слободской – Киров, а то там их нехватка и народу там ездит больше, хотя тоже автобусов и маршруток немерено, инервалы по 5 минут, но маршрутки едут 40-50 минут, а автобусы 1 час 20 минут, в маршрутках нет льгот, а в автобусах только для студентов и инвалидов. Вот если подъедет обдолбанный ПАЗ-3205, вместо сломавшегося 677-го или Мичуринца (МАРЗа 42191), то туши свет: народу много, тесно – просто жуть!

Так вот, я считаю, что в маленьких городах (населением от 35 до 250 тыс. жителей), ЛиАЗам 677 место только тогда, когда нет другого ПС, кроме них, а если как в нашем городе, то не место, хотя и всегда хочется прокатиться на нем, но и так чуть ли не каждый день час двадцать вперед и час двадцать обратно, езжу на них в Киров в институт. Место 677-м - на пригородных маршрутах. В городах же с населением менее 30 тыс. жителей не место любому автобусу, даже ПАЗику, на крайний случай пойдет ГАЗель. Седня за грибами ездили в какую-то дыру – поселок городского типа, тысяч 20 жителей, если не меньше, так там что-то ходит по городу 4 раза в день (если вообще что-то ходит) – скажите зачем это нужно? Понятно проще пёхом дойти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если Газель сделать размером с Лиаз 677, то большинство в такую супер газель и побежит.

85139[/snapback]

Ты учти, что комфорт ЛиАЗа-677 не сопоставим с казелями! Так что вряд ли кто-то ее предпочтет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2й вариант однозначно. ЛиАЗ-677 - морально устаревшая модель, но ей место не на свалке, а в музее. На маршрутах ей, конечно, не место. Согласитесь, ведь приятно бывает ездить на "экзотическом ОТ". Так и со скотовозами, только отличие небольшое: скотовозы должны быть в качестве экскурсионного транспорта, что-то типа аттракциона. А "экзотика" должна ездить на маршрутах, пока не спишут.

В своё время ЛиАЗ-677 был нормальным автобусом, но прогресс не стоит на месте. Сейчас мнгого достойных "преемников" - ХБИ, МАЗ-103, Волжанин, И-415 (с нормальной компоновкой салона).

И ещё: ну почему вас бросает из одной крайности в другую? Кто-то говорит, что скотовозы - говно, им место на свалке; кто-то - что скотовозы - это хорошо, им место на маршрутах. Ну почему нельзя заметить, что СКОТОВОЗ ПРОИЗВОДИЛСЯ с 1967, если не ошибаюсь, года! Нет, надо вечно спорить: хорошо это или плохо! Почему-то, скажем, ЗиС никто не обсуждает, более старую технику тоже. Надо ведь понимать, что в своё время (1960-е - 1980-е) скотовоз был очень даже неплохой моделью, а теперь - да, он морально устарел. Ну почему-то никто не учитывает этот факт.

19393[/snapback]

Андрей, послушай мнение одного опытного водителя из Новокузнецка: "Жалкие создания типа "Волжанина" или дизельных "ЛИАЗ-Камазов" не приспособлены для тяжёлого ежедневного труда,как старенькие "ЛИАЗы" и говорить об их заполнении автопарков просто смешно.Ломаются они раз в 10 чаще и в основном находятся на смотровых ямах,а не на линии."

В МАЗ-103 очень плохая компоновка салона, плохая проветриваемость и охлаждение двигателя. Притом он не особо тёплый.

ХБИ уже устаревающая модель, т.к. была разработана в начале 80-х. "ЛИАЗ-Камазы" это и есть ХБИ.

Завода Икарус уже не существует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты учти, что комфорт ЛиАЗа-677 не сопоставим с казелями! Так что вряд ли кто-то ее предпочтет.

85156[/snapback]

а ты видел Газель размером с Лиаз - 677? Я нет, ты думаю тоже потому твои выводы непонятны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты учти, что комфорт ЛиАЗа-677 не сопоставим с казелями! Так что вряд ли кто-то ее предпочтет.

85156[/snapback]

а ты видел Газель размером с Лиаз - 677? Я нет, ты думаю тоже потому твои выводы непонятны.

85280[/snapback]

 

Есть ли у Вас, в России, автобусы РУТА? Это удлинённая ГАЗель с высоким верхом. В нём помещаются 30 человек, если как селёдки, и 35, если мясо. Эта ГАЗель, уже как пол-ЛиАЗа, Но какой к чёрту там комфорт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а ты видел Газель размером с Лиаз - 677?

85280[/snapback]

Ты сравни удобство поездки в убогой газели и в ЛиАЗе-677. Думаю, выбор в пользу последнего очевиден.

Добавлено

Есть ли у Вас, в России, автобусы РУТА? Это удлинённая ГАЗель с высоким верхом.

85326[/snapback]

Верьте или нет, но я видел у своего дома (!!!) подобную Газель, удлиненную и с высоким верхом. Регион, по-моему, у неё был 61 - Ростов-на-Дону. Причем это была именно маршрутка, с номером маршрута и остановками.

Так что, похоже, наши шутки про газель ОБВ, боюсь, скоро станут реальностью! :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Верьте или нет, но я видел у своего дома (!!!) подобную Газель, удлиненную и с высоким верхом. Регион, по-моему, у неё был 61 - Ростов-на-Дону. Причем это была именно маршрутка, с номером маршрута и остановками.

Так что, похоже, наши шутки про газель ОБВ, боюсь, скоро станут реальностью! :blink:

85331[/snapback]

 

Охотно верю. Но не путайте РУТу с переделками. У РУТы салон большой, Типа грузовой, а морда чуть ниже, как у грузовика. Короче, поймаю, сфоткаю...

 

Хотя, Ростов-на-дону, это же рядом с Украиной. Просочилась, наверное... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

а ты видел Газель размером с Лиаз - 677?

85280[/snapback]

Ты сравни удобство поездки в убогой газели и в ЛиАЗе-677. Думаю, выбор в пользу последнего очевиден.

Именно так и есть. ЛиАЗ-677 нельзя сравнивать с какой-то газелью, жутко тесной и не подходящей под человеческий рост. :)

 

Добавлено

Ну, мой вариант всем ясен. Конечно, это лучший автобус!

Опять же, повторюсь: если мне нравятся ЛиАЗы-677, метровагоны Е и трамваи Татры, то это вовсе не значит, что я любитель "всякого барахла" (как некоторые любят выражаться)! Просто лучше вышеперечисленного, ИМХО, еще не выпустили.

Я ничего не имею против, например, Волжанина. Или трамвая "Спектр". Но вот некотоые вещи типа И-415, просто не перевариваю.

19392[/snapback]

Полностью согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья! А никто не интересовался, кто есть автор прозвища "Скотовоз"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты сравни удобство поездки в убогой газели и в ЛиАЗе-677. Думаю, выбор в пользу последнего очевиден.

85331[/snapback]

когда проедусь на газели, размером с 677-й, тогда и скажу. Сейчас сравнивать нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...