Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Зеркало

Второй БАМ?

Recommended Posts

http://www.rbcdaily.ru/news/company/index....05/07/11/204808

 

Помнится, был подобный послевоенный проект, вроде еще при Сталине, причем гораздо севернее, от Лабытнанги до Норильска. И по отрывочным сведениям, даже наполовину реализован, потом заброшен за бесперспективностью. В каких-то изданиях были фотографии паровозов в заброшенных депо и мостов в никуда...

Share this post


Link to post
Share on other sites
заброшен за бесперспективностью

27574[/snapback]

 

да глупости это... Норильску жд связь с остальной Россией не помешала бы.

 

Кстати, меня интересует, каково состояние дороги Дудинка-Норильск?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не глупости. Статья - огромная - была в журнале "Вокруг Света" (где-то 2000-2002 гг.). Дорога шла по полярному кругу, строили ударными темпами, однако после смерти вождя всё строительство тут же сдохло, поскольку никому она не была нужна. Построена была приблизительно половина дороги. Сейчас половина того, что было построено, догнивает и разворовывается потихоньку, вторая половина уже сгнила и разворована.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стройка была прекращена из-за смерти Сталина. Недостроено было где-то 100-150 км, причем участок около Енисея (503 стройка). Участок 501 стройки был построен полностью, причём одно время даже как то работал. Два коротеньких участка работают до сих пор (Чум-Лабытнанги и Надым-Новый Уренгой). На участке Салехард-Надым долгое время ездили на дрезинах связисты, потом 90 км рельсов от Салехарда разобрала и вывезла фирма, т.к. там были рельсы из демидовской стали. Оставшийся кусок в 200 км гниёт до сих пор, можно по нему пройтись, только многие мосты там уже развалились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай Георг а это не с avp.travel инфа? точно помню где-то там была статейка про эту дорогу, только вот сейчас найти не могу

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слушай Георг а это не с avp.travel инфа? точно помню где-то там была статейка про эту дорогу, только вот сейчас найти не могу

27662[/snapback]

 

http://avp.travel.ru/rus/89_rus.htm

http://avp.travel.ru/salehard.zip - рассказ о путешествии по 501 стройке

Share this post


Link to post
Share on other sites
никому она не была нужна

27598[/snapback]

 

да прям... лучше-то возить одной жд, чем жд+море+жд!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Георг, спасиб за ссылки. :D Первую прочел с удовольствием, а вот вторая увы не открывается. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Георг, спасиб за ссылки.  Первую прочел с удовольствием, а вот вторая увы не открывается. 

27739[/snapback]

Извиняюсь, салехард с большой буквы там, оказывается это имеет значение. Вот так:

http://avp.travel.ru/Salehard.zip

ещё фотки с этой дороги:

http://avp.travel.ru/501_AK.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

А изрядно подустарела информация!

До Коpотчаева доползает всего 2 пассажиpских поезда в сутки
На сегодняшний день - 8 пассажирских в сутки.

 

Пpотяжённость втоpой половины, от Пангод

до Hового Уpенгоя, всего 113 км, но поезд затpачивает четыpе с половиной часа, чтобы пpойти их.

 

Посмотрел по расписанию - на упомянутой станции ПДС не останавливаются. До отметки в 151 км от Нового Уренгоя время в пути три с половиной часа.

Есть сдвиги, однако.

Не знал, что дорога ещё сталинских времён. Трассы нет и на относительно новых картах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое-где она и сейчас обозначается. Правда, как недействующая. Идёт от Салехарда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...